Иван Дорохов родился 26 апреля 1762 года в Туле, в дворянской семье секунд-майора, участника русско-турецких войн. С юношества Дорохов воспитывался в Инженерном кадетском корпусе, из которого был в 1787 году выпущен в чине подпрапорщика и переведён на службу в Смоленский пехотный полк.
Включённый в состав корпуса Суворова Смоленский полк, а с ним и Иван Дорохов, участвует в схватках против турок. Здесь он себя в первый раз и указывает – в боях при Путне 20 июля и при Фокшане 21 июля 1789 года, а позднее и при именитом разгроме турецких войск при Рымнике (А. В. Суворов в донесении позднее отмечал "поручика Смоленского полка Ивана Дорохова, который по познанию собственному при обер-квартермистере особо нужен был").
Геройское роль в этих схватках принесло Дорохову увеличение по службе, — получив капитана, он переводится в Фанагорийский гренадерский полк, стоявший на особенном счету у величавого предводителя Суворова.

В 1794 году Иван Семёнович участвовал в боевых действиях на местности Польши, где в это время вспыхнуло восстание. Бои при Мацейовицах и штурм Праги (предместья Варшавы) под конкретным командованием Суворова принесли Ивану Дорохову не только лишь новый чин секунд-майора (и золотой крест), да и 1-ые раны, получив которые он, все же, продолжал бой.
В 1798 году он получает чин полковника, а последующие годы покрыты для историков, интересующихся жизнью Дорохова, белоснежными пятнами, — по каким-то причинам он выходит в отставку, которая, вероятнее всего, никак не связана с военными делами.
В 1802 году Иван Дорохов ворачивается в ряды российской армии, а на последующий год получает чин генерал-майора. Назначенный в командование Изюмским гусарским полком, Дорохов начинает новый период собственный военной жизни.
В 1806 году Дорохова можно узреть, выступившего в в составе войск корпуса Беннигсена к границам Восточной Пруссии. За время этой кампании Дорохов не один раз участвовал в боях против французов, в том числе – в Пултусской битве и именитом сражении при Прейсиш-Эйлау (в феврале 1807 года), а в битве при деревне Гоф получил серьёзную контузию в ногу.
В войне 1808-1809-х годов Иван Семёнович действует на берегах Балтийского моря, обороняясь на этом фронте от соединённых англо-шведских флотских войск.
За роль в этих военных действиях Дорохов получает несколько боевых военных наград, а изюмские гусары под его предводительством получили признание 1-го из наилучших кавалерийских полков и получили за геройские награды серебряные Георгиевские трубы.
Начал Русскую войну 1812 года Дорохов с казусного варианта, который при определённых обстоятельствах мог стать для него и роковым. В тот момент, когда Наполеон вкупе с войсками уже переправлялся через Неман, Иван Семёнович со своим отрядом (3 кавалерийских, 2 егерских полка и рота лёгкой артиллерии) квартировался в Оранах, меж Гродно и Вильно. Приказ об отступлении Дорохову запамятовали дать впору, в итоге чего он оказался отрезанным от 1-й армии Барклая де Толли, к которой был прикомандирован. Тогда, посчитав целесообразным присоединиться ко 2-й армии Багратиона, Дорохов с маленькими стычками, умело маневрируя и уклоняясь от боёв с основными силами французов, дошёл до селения Воложино, где смог связаться с генералом Платовым (за всё время перехода отряд Дорохова растерял всего только 60 человек).
Примкнув к арьергарду а
рмии Багратиона, отряд Ивана Дорохова дошёл до Москвы, фактически раз в день сражаясь с авангардом наполеоновских войск. Очень смело (по заявлению самого Кутузова) действовал Дорохов во время Бородинского схватки, ринувшись в атаку на французскую кавалерию около деревни Семёновская. Этот подвиг «подарил» ему чин генерал-лейтенанта.
После того, как российские войска покинули Москву, фельдмаршал Кутузов сформировал для Дорохова особый партизанский отряд, состоящий из гусарского, драгунского и 3-х казачьих полков. Конкретно дороховский отряд удачно действовал на Смоленской дороге, разбивая кавалерийские полки, разграбляя обозы и пленяя французских офицеров.
Но прославил Ивана Семёновича Дорохова другой эпизод Российскей войны с Наполеоном.
Город Верея, — лежащий от Москвы в 110 километрах, меж Смоленской и Калужской дорогами, был главным для удачных боевых действий как российских, так и французских войск. Наполеоновские войска, стоявшие гарнизоном в этом укреплённом городе-крепости, затрудняли деяния партизан на северо-западном столичном направлении.
Конкретно Вереей отдал приказ Кутузов завладеть Дорохову, предоставив ему 2 батальона пехоты, 4 эскадрона гусар и несколько сотен отборных казаков.
Иван Дорохов выступил из Тарутинского лагеря 26 сентября. Для захвата городка генерал Дорохов решил применить хитрецкую обманную стратегию: выставив на дорогах, ведущих в Москву и Можайск, конные отряды, сам он подошёл к Верее с отрядом пехоты. При всем этом, приказав брать город без выстрелов и воинственных кличей, Дорохов начал атаковать спящий город перед самым рассветом. Устранив вражеские пикеты и ворвавшись в Верею, российские бойцы решили дело практически за полчаса – французы практически даже не сопротивлялись.
Итогом взятия Вереи было пленение трёхсот восьмидесяти 5 наполеоновских боец и офицеров, коменданта крепости (при общих потерях дороховского отряда в 30 человек). Припас неприятельского орудия и съестные запасы, хранившиеся в погребах верейской крепости, были здесь же розданы городским жителям и крестьянам, которых Дорохов напутствовал биться с французскими злодеями.
Ах так лаконически докладывает Кутузову Дорохов о взятии Вереи: "По предписанию Вашей Светлости г. Верея взят этого числа штурмом", что позднее фельдмаршал и отметил в общем приказе по армии. Скромность этого отчёта только подчеркивает героизм и необычную отвагу генерала Дорохова, разрешившего за считанные часы важную стратегическую делему.
Сделав Верею форпостом российских войск, Иван Семёнович сейчас ведёт борьбу с французскими войсками на Смоленском и Калужском направлении. Очень необходимыми были сведения от Дорохова Кутузову об отступающей к Калуге армии Наполеона, — стал понятен план французского предводителя: устроить генеральное схватка под Малоярославцем (оно и случается 24 октября 1812 года). После двудневного кровопролитного боя (город переходил из рук в руки целых 8 раз!) российские, в конце концов, достигают военного приемущества, и французская армия начинает полное отступление по направлению к границам Рф.
Здесь судьба приготовила противный сюрприз Дорохову: когда бой под Малоярославцем уже затихал, он был ранен пулей в пятку, и эта рана оказалась для него роковой, — из-за заболевания от раны он больше никогда не вернётся в строй российской армии.
Сначала 1815 года Иван Семёнович Дорохов погибает.
Перед собственной гибелью он пишет то самое письмо, с которого мы и начали собственный рассказ об этом герое Российскей войны 1812 года. Ах так оно звучит:
«"Если вы слышали о генерале Дорохове, который высвободил ваш город от неприятеля отечества нашего, почтенные соотчичи, я ожидаю от вас за это в воздаяние дать мне три аршина земли для нескончаемого моего успокоения при той церкви, где я взял штурмом укрепление врага, разбив его наголову. За что детки мои будут признательны. Генерал Дорохов".
Вот такое посмертное воззвание Иван Дорохов оставляет верейцам — людям, которым он три года вспять принёс освобождение от зарубежных захватчиков. Наверняка, Дорохов осознавал, что Верейское схватка было некоей кульминацией его жизни, некий боевой итоговой чертой, тем назначением, с которым он пришёл в этот мир и выполнив которое был обязан покинуть его.
Посмертная воля И. С. Дорохова была выполнена, он был похоронен в Верее.
