Поставки Китаю бомбардировщиков Ту-22М3 маловероятны

Поставки Китаю бомбардировщиков Ту-22М3 маловероятны

ИНТЕРФАКС-АВН — Информация ряда СМИ о том, что Наша родина может поставить в Китай партию далеких бомбардировщиков Ту-22М3, представляется непонятной, произнес «Интерфаксу-АВН» в среду эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.
«В истинное время поставка Китаю новых бомбардировщиков Ту-22М3, о которой докладывают СМИ, чуть ли на физическом уровне вероятна. Создание этих самолетов было прекращено в 1993 году и более не возобновлялось. Не выполняются и устанавливаемые на этом самолете движки НК-25. Возобновление производства этих самолетов после перерыва в 20 лет, если оно вообщем на техническом уровне может быть, востребует циклопических инвестиций и многих лет напряженной работы», — произнес В. Кашин.

Так он откомментировал информацию ряда СМИ о том, что Китай может приобрести в Рф 36 Ту-22М3 за $1,5 миллиардов.

«Слухи о продаже Россией Китаю партии бомбардировщиков Ту-22М3 возникают в китайском вебе и западных СМИ часто в протяжении последних 10 лет. Как понятно, Китай проявлял ранее энтузиазм к этим самолетам, но переговоры не привели к результату», — произнес В. Кашин.

По его словам, «Россия на техническом уровне могла бы поставить китайцам только Ту-22М3 старенького выпуска».

«Но даже в данном случае, потребовались бы значимые работы по их ремонту, переоборудованию для сопоставимости с китайскими системами вооружения, связи, управления и т. д. И даже в данном случае Китай при очень значимых издержек получил бы старенькый самолет со старенькыми двигателями», — произнес эксперт.

Он отметил, что «проект смотрится тем паче непонятным, беря во внимание, что в текущее время Китай реализует программку выпуска модернизированных бомбардировщиков H-6K, под которые осуществляются масштабные закупки в Рф движков Д-30КП2».

«Хотя H-6K базируется на еще более старенькой базисной русской конструкции (Ту-16), он подвергся конструктивному перепроектированию, имеет значительно увеличенную дальность, современное оборудование кабины и совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. В качестве носителя крылатых ракет (а это основная функция современных бомбардировщиков) он чуть ли уступает старенькым русским Ту-22М3», — произнес эксперт.

Ранее официальный дилер управления пресс-службы и инфы Минобороны РФ по ВВС сказал «Интерфаксу-АВН», что в русских ВВС порядка 100 ракетоносцев Ту-22М3.

«На нынешний денек в составе ВВС на вооружении находится более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года будут модернизированы до модификации Ту-22М3М около 30 единиц», — сказал он.

Самолеты Ту-22М3 участвовали в боевых действиях в процессе афганской войны. «Ограниченно Ту-22М3 приняли роль в противотеррористических операциях на Северном Кавказе и в грузино-осетинском конфликте в августе 2008 года», — произнес представитель Минобороны РФ.

В эксплуатации Ту-22М3 можно использовать более чем с 10 вариациями вооружения. При этом переход от 1-го варианта вооружения (ракетное, бомбардировочное либо смешанное) к другому обеспечивается в эксплуатации в кратчайшие сроки. Проведение летно-тактических учений с внедрением Ту-22М3 в разных регионах страны проявили, что самолет может эксплуатироваться с оперативных аэродромов с наименьшими затратами на подготовку оборудования и вооружения.

«Все это позволяет отлично использовать комплекс на любом театре военных действий, в разных широтах и погодных поясах как на базисных, так и на оперативных аэродромах», — выделил официальный дилер Минобороны.

1-ый полет Ту-22М3 сделал 35 годов назад, 20 июня 1977 года. После выполнения программки летно-доводочных испытаний Ту-22М3 с 1978 года был запущен в серийное создание, которое прекращено в 1993 году. С 1991 года по программке малой модернизации серийных Ту-22M3 внедрялись новый пилотажно-навигационный комплекс и система управления ракетным орудием, сказал представитель Минобороны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,164 сек. | 11.44 МБ