Поставлять либо не поставлять? Вот в чём вопрос…

Поставлять или не поставлять? Вот в чём вопрос…После того как в русской (да, кстати, и не только лишь русской) прессе разгорелась серьезная дискуссия по поводу иска, который иранская сторона подала в Третейский трибунал Женевы по поводу невыполнения Россией собственных обязанностей по поставкам зенитно-ракетных комплексов С-300, слово был обязан взять официальный дилер МИД Исламской Республики государь Мехманпараст. Он, а именно, заявил, что СМИ целого ряда государств очень интенсивно взялись освещать эту тему с тривиальной целью посеять неприятие меж Россией и Ираном.

Разумеется, Мехманпараст таким макаром попробовал откомментировать недавнюю публикацию, вышедшую в газете «Коммерсантъ», которая со ссылками на некоего неназванного источника или в Кремле, или в русском МИДе, указывала на возможность в отместку за поданный иск оборвать поддержку Ирана на интернациональной арене со стороны Рф. Естественно, иранская сторона, ознакомившись с таким материалом, даже если он никак и не согласовывался с официальной позицией русских властей, решила попробовать сгладить конфликт силами собственного МИДа.

Мехманапарст выделил, что многие СМИ своими непродуманными публикациями пробуют нанести вред двухсторонним контактам Рф и Ирана, а иск в женевский трибунал, по его словам, это менее чем желание начала поставок русских ЗРК С-300, желание достигнуть того, чтоб контракт, заключенный меж 2-мя странами, был выполнен.

С одной стороны опаски Ирана понятны, но с другой стороны – не очень ли нередко и открыто иранская сторона заявляет о том, что её иск – инструмент для вероятного старта русских поставок, которые были сведены на нет международными санкциями в отношении Ирана и президентским указом эталона 2010 года. Ведь при всем почтении к независимости женевского суда, сейчас западная трактовка независимости не всегда стыкуется с беспристрастным осознанием этого термина.

Но многие спецы, в том числе и русские, сейчас всё почаще молвят о том, что для начала (возобновления) поставок русских зенитно-ракетных комплексов никаких судебных решений и не требуется. А именно, Руслан Пухов (глава Центра анализа стратегий и технологий) склонен считать, что иранский иск остается без ублажения, так как Запад не желает своими же руками открывать путь русской военной технике в Тегеран. Но даже, невзирая на бесперспективность иска, по воззрению государя Пухова, Наша родина может преспокойно ворачиваться к сделке по С-300 и доводить ее до логического окончания – прямых поставок. Пухов уверен, что никаких интернациональных норм Русская Федерация при всем этом не нарушает, потому что санкции, принятые в отношении Ирана, не распространяются на оборонительные вооружения, к которым С-300 и относится. Не много того, договор можно делать на основании хотя бы того, что подписание его состоялось в 2007 году, когда никаких испепеляющих санкций по вооружениям против Тегерана принято к тому же не было. Не считая того, Руслан Пухов показывает на поставки Россией в Иран комплексов «Тор-М1», которые (поставки) не вызвали негатива у мирового общества. Не вызвали-то они, естественно, не вызвали, да только дело было далековато не вчера…

Выходит, что сейчас Наша родина стоит перед суровым выбором: попробовать отстаивать и далее свои интересы в Центральной Азии, оперируя юридическими парадигмами (оборонительное орудие – не наступательное орудие, а означает, под санкции не подпадает); или совсем показать, что не считая чисто дипломатичной сферы защита наших интересов сейчас никак не может быть проявлена. А ведь выбор, вправду, не обычной. Не обычной он к тому же так как Наша родина уже дозволила для себя заявить о невыполнимости того самого договора на поставку ЗРК в Иран. Потому внезапное начало поставок вызовет у многих вопросы, связанные с последовательностью русского управления. Хотя в мире хватает примеров, когда и другие мировые, выскажемся так, игроки грешили непоследовательностью, и даже не удосуживались объявить о собственной предшествующей ошибке – дескать, мы просто взвесили все «за» и «против» и решили пойти по другому сценарию.

Как понятно, большая политика – такое дело, при котором неважно какая ошибка самым необычны
м образом может перевоплотиться чуток ли ни в стратегический ход, который тем либо другим политиком был обмыслен заблаговременно. Но если так, то что все-таки мешает официальной Москве заявить о своём «стратегическом ходе» — дескать, мы тоже взвесили, помыслили и сообразили, что поставки С-300 в Иран никак не могут быть противопоставлены интернациональным санкциям, ибо орудие — оборонительное.

Но пока это всего только наши домыслы, а вот позиция официальная остается полностью конкретной. Ее опять определил замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству государь Дзиркалн. Он заявил, что представители Ирана, цитата: не правы. При всем этом дальше он привел очень увлекательный аргумент по поводу неправоты иранской стороны. По его воззрению, воззвание в международные суды – не наилучший метод решения заморочек меж Россией и Ираном.

В общем, вся эта ситуация еще раз обосновывает, что Наша родина заняла какую-то необычную позицию, выйти из которой сухими и незапятнанными окажется очень и очень трудно. С одной стороны – чаяния Ирана, с другой – международное общество, которому эти чаяния как кость в горле. Наша родина старается угодить и тем, и другим, а в конечном итоге, чего уж греха таить, сейчас остается практически в центре меж противодействующими сторонами, отбиваясь от копий и стрел, парящих и слева, и справа.

Разумеется, что выход из этой ситуации, каким бы непопулярным он не показался, только один: принять сторону или Ирана, или так именуемого мирового общества. А какая сторона в данном случае для официальной Москвы будет предпочтительней – так здесь нашим политикам необходимо всё вправду взвесить и принять, в конце концов, правильное решение.

Но если Наша родина вдруг решит начать поставки С-300 в Иран, то придется обратиться к президентскому указу, подписанному в свое время Дмитрием Медведевым. Напомним, что согласно пт договора Наша родина должна была поставить в Иран 5 дивизионов С-300 ПМУ-1, но Медведев ввел запрет на поставки С-300, также танков, других бронемашин, артиллерийских систем, самолетов, кораблей и вертолетов. При всем этом ссылался президент Медведев при подписании этого указа в июне 2010 года на резолюцию Совбеза ООН за номером 1929. Ситуация с тем, каким образом под запрет на поставки попали чисто оборонительные ЗРК С-300, до сего времени вызывает много вопросов. Вот поэтому, если Наша родина пойдет навстречу Ирану, то поначалу придется выполнить определенный пересмотр внутренних указов, подписанных на самом высочайшем уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 12.54 МБ