Потратиться на оборону и совсем не разориться

Потратиться на оборону и вконец не разоритьсяПравительство Рф приняло решение об увеличении объема финансирования госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы в полтора раза по сопоставлению с ранее запланированной суммой. Этот объем составит 20 трлн. руб. против вначале выделявшихся 13 трлн. Другими словами по 2 трлн. на каждый год против 1,264 трлн. в 2010 году.

Но вот пойдут ли на пользу «оборонке» излишние средства?

1-ый ценность для армии – это стратегические силы сдерживания, которые имеют как минимум две составляющие: стратегические ядерные силы (наземные, морские и воздушные), также систему предупреждения о ракетном нападении, ПРО и Воздушно-космическую оборону. 2-ой ценность – разные типы высокоточного орудия, применение которого основывается на использовании информационного обеспечения из космоса (добавим от себя – и от самолетов далекой радиолокационной разведки, обнаружения и наведения, беспилотных летательных аппаратов, другой разведывательно-информационной техники). И 3-ий – автоматические системы управления войсками.

В наиблежайшие два-три года, заявил 1-ый заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин, предстоит увязать все видовые АСУ в единую систему управления, модернизировать ее так, чтоб она имела открытую архитектуру и позволяла увеличивать способности в любом направлении.

Коварные Числа РОСТА

Очередной ценность, по словам Поповкина, связан с численностью Вооруженных сил. При миллионной армии мы не сможем держать «равнопрочные» (выражение генерала) группировки на всех стратегических направлениях. И потому принципиально иметь средства переброски личного состава и техники. Сначала современную военно-транспортную авиацию. Минобороны может закупить около 20 самолетов Ан-124 «Руслан» в рамках госпрограммы вооружений с 2011 по 2020 год, создание которых должно возобновиться в Ульяновске. С этого года продолжены работы по российско-украинскому транспортнику Ан-70, по самолетам Ил-112, Ил-476 и модернизированному Ил-76МД.

Подразумевается закупить боевые и транспортные вертолеты. В такую закупку попадает и Ми-26, который Минобороны начинает получать с следующего года. Не считая того, с 2013 по 2015 год военные собираются приобрести 10 многообещающих истребителей 5-ого поколения Т-50 (ПАК ФА). А с 2016 года еще 60 таких машин. Есть планы и по учебно-боевому Як-130, который уже начинает поступать в войска. Вкупе со всей номенклатурой вооружения для этих самолетов.

В авиации с 2010 года начинается финансирование закупки 60 истребителей Су-35/Су-30/Су-27 (по договору 2009 года – на 80 миллиардов. руб.), 26 корабельных истребителей МиГ-29К (более 25 миллиардов., договор еще не заключен) и 32 бомбовоза Су-34 (договор 2008 года, одна машина стоила тогда более 1,1 миллиардов. руб.)

Для флота планируются такие накладные программки, как строительство новых атомных подводных лодок проектов 885 и 955 (и ракет «Булава» для последних), обновление Черноморского флота поставками 3-х фрегатов проекта 11356М и 3-х дизельных подлодок проекта 636. Все это обойдется в несколько сотен млрд рублей. Точную цена расходов на флот и ракеты для него оценить нереально, цены на стратегические вооружения (к примеру, ракеты «Булава») секретны.

Видимо, 1-ый заместитель МО генерал армии Владимир Поповкин не был осведомлен с индексами промышленного производства за январь-декабрь 2009 года, составившими 89,2% к январю-декабрю 2008 года. Русское планирование просто не соответствует способностям ОПК. На веб-сайте Минпромторга Рф расположены данные, показывающие, что в оборонно-промышленном комплексе прирост объемов производства продукции штатского предназначения в январе-декабре 2009 года наблюдался исключительно в судостроительной отрасли. В других отраслях комплекса отмечалось падение производства.

В январе-декабре 2009 года было поставлено заказчикам 48 самолетов, из их 14 средне- и дальнемагистральных (ТУ-204 – 4 ед., ТУ-214 – 3 ед., Ил-96-300 – 1 ед., Ил-96-400 – 1 ед., Ан-140 – 1 ед., Ан-148 – 2 ед., Бе-200 – 2 ед.) и 141 вертолет (Ми-17-1В – 7 ед., Ми-17-В5 – 41 ед., Ми-8МТВ1 – 14 ед., Ми-8МТВ5-1 – 9 ед., Ми-26Т – 1 ед., Ми-172 – 2 ед., Ансант-У – 6 ед., Ми-171 – 57 ед., Ка-226 – 4 ед). Сократился выпуск авиационных движков: вспомогательных газотурбинных движков, турбовинтовых движков к самолетам и в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,163 сек. | 11.43 МБ