«Серебряная птица», надолго пережившая Рейх

«Серебряная птица», надолго пережившая Рейх

Когда летом 1941 года в Германии под сукно выслали проект «Silbervogel» – «Серебряная птица», всем казалось, что это закономерный провал сумасшедшей идеи. Судите сами: загаданный еще сначала XX века проект австрийского инженера Ойгена Зенгера казался кое-чем умопомрачительным. Инженер предлагал выстроить космолет-бомбардировщик, снаряженный ракетным движком. Взлет он был должен производить с помощью особых ракетных салазок, которые разгоняли его на рельсах до скорости в 1800 км/ч. После чего бомбовоз был должен производить полет на высоте до 280 км (фактически орбита МКС) со скоростью до 23 000 км/ч. Стартовый вес «Серебряной птицы» был должен составить порядка 100 тонн, из которых 10 тонн – незапятнанный вес бомбовоза, 84 тонны – припас горючего, 6 тонн – бомбовая нагрузка. 

Главным предназначением загаданного Зенгегром космолета-бомбардировщика была бомбардировка местности США, например, Нью-Йорка и отдаленных промышленных районов СССР, а именно Урала и Сибири. Самолет мог нести до 30 тонн бомб зависимо от расстояния полета, до Нью-Йорка при расчетном расстоянии в 6500 км, он мог взять только до 6 тонн бомб. Проект был закрыт в 1941 году, после того как Германия начала войну с СССР, тогда многие принципиальные проекты, которые не подразумевали скорой отдачи, были закрыты. 

В том, что идею Ойгена Зенгера решили отклонить, не было ничего необыкновенного: Германии в один момент пришлось догонять по объемам военного производства значительно «более отсталый» в промышленном отношении СССР, тогда рейху было не до таких несуразных проектов. Но догнать Русские Альянс так и не вышло и к концу 2-ой мировой войны (в 1944 году) проект Зенгера был возрожден, сейчас в виде «оружия возмездия». Но даже тогда германское командование понимало фактически полную нереализуемость данного проекта и работы по проекту не вышли далее выполнения эскизных чертежей и макетов. 

Проект был просто умопомрачительным, предполагалось, что «Silbervogel» достигнет Нью-Йорка за считанные минутки и, снижаясь из космоса до высоты приблизительно в 40 км., проведет бомбометание. При всем этом ракетоплан был должен «отскакивать» от верхних слоев атмосферы, как камень, который подпрыгивает на волнах. Заниматься разработкой пилотируемого галлактического корабля было еще труднее, чем трудиться над созданием беспилотной баллистической ракеты, так что далее чертежей «оружие возмездия» не прошло, а сам тысячелетний рейх, к счастью для всех, закончил существовать уже в 1945 году. Удобные немцы дали предпочтения ракетам верного члена НСДАП Вернера фон Брауна, который предлагал убить New-york с помощью ракет А9/А10 (Projekt Amerika). Позже эта самая концепция положила начало баллистическим и галлактическим ракетами СССР и США, увенчавшись в итоге посадкой янки на Луне. 

Что случилось бы, если б самолет был сотворен и взлетел в воздух в том виде, в каком думало, сказать тяжело. В данном проекте, мягко говоря, было довольно прогрессивных черт, но в целом проведенные потом расчеты и компьютерное моделирование проявили, что бомбовоз бы просто расплавился как раз над Нью-Йорком при попытке понижения. Данная неувязка, в принципе, была решаемой, нужно было наращивать толщину защиты, правда при всем этом уменьшилась бы и нужная нагрузка бомбовоза. В конце концов стоит признать тот факт, что и бомбардировка с высоты в 40 км навряд ли была бы прицельной. На чудо-оружие данный проект не тянул, хотя потенциал в этой разработке, непременно, был, она была очень смелой и уникальной для собственного времени. 

При всем этом сам проект «Silbervogel» пережил 3-ий рейх и не был предан забвению. В том числе и в связи с этим проектом в 1947 году в Кремль к Сталину был вызван будущий русский перебежчик Григорий Александрович Токаев. Сталин лично попросил инженера оценить возможность использования ракетного бомбовоза конструкции Ойгена для ударов по США. Настоящий энтузиазм Сталина был связана с фуррорами СССР в ядерной программке, но при всем этом у страны советов не было метода доставки атомной бомбы в логово южноамериканского империализма. В это время Токаеву была поставлена задачка выкрасть Ойгена Зенгера из Франции, где тот в то время находился, австрийский инженер был должен посодействовать СССР в ускорении работ по проекту. 

«Серебряная птица», надолго пережившая Рейх
«Silbervogel» – «Серебряная птица»

Похитить из Франции самого Зингера не вышло, а сам Токаев сбежал к британцам, но СССР от собственных планов не отказался. После того как были исследованы все доставшиеся русским военным чертежи проекта «Silbervogel», в СССР в 1965 году был запущен свой схожий проект, получивший заглавие «Спираль». По задумке создателей, это был должен быть орбитальный гиперзвуковой самолет, который также бы совершал горизонтальный взлет и посадку, но был при всем этом двухступенчатым. В отличие от германской идеи с ускорением на специальной рельсовой телеге, «Спираль» должна была стартовать со спины специального сверхзвукового самолета-разгонщика. Сам же план был тот же. Основной целью была бомбардировка Нью-Йорка и других удаленных городов возможного противника. 

В СССР маршал Гречко, который не был знаком с историей германской «Серебряной птицы», посчитал проект «Спирали» очень фантазийным и дал приказ на копирование усилий американских ученых по созданию «шаттла». Таким макаром, круг замкнулся. Русский потомок «Silbervogel» был свернут в пользу южноамериканского проекта, который был потомком той же «Серебряной птицы». В США тоже не чурались пробовать копировать чужие разработки. 
Еще сначала 1950-х годов компания Bell Aircraft воссоздала BOMI (BOmber Missle), который являлся прямым клоном проекта Ойгена, но южноамериканским военным некуда было торопиться. В отличие от СССР у их были средства доставки ядерного орудия в виде дозвуковых стратегических бомбардировщиков, которые их полностью устраивали. В то же время СССР запустил в 1957 1-ый искусственный спутник Земли, открыв новейшую эру. Фуррор русской интерпретации германских мыслях ракет А9/А10 принудил Вашингтон развернуть проект Х-20 Dyna-Soar (произносится «динозавр»). 

Для того чтоб избежать сложностей, разгон данного орбитального самолета решено было производить с помощью ракеты «Титан», а после чего, как и у Ойгена, аппарат был должен подобно подскакивающему на воде камешку сбрасывать на СССР ядерное орудие и «скакать» далее до собственной посадки на аэродроме. Как и у германской разработки, на аппарате предусматривалась система спасения летчика. Конкретно на этот аппарат в свое время начали тренировать Нила Армстронга. За счет отсутствия на борту аппарата бортового горючего космический корабль X-20 Dyna-Soar был довольно малогабаритным: проектная длина 10,77 м. (сравнима с истребителями 2-ой мировой), размах крыла – всего 6,35 м., нужная нагрузка всего 450 кг., а экипаж аппарата менее 4-х человек. 

«Серебряная птица», надолго пережившая Рейх
Проект "Спираль"

С учетом предполагаемого ограничения финансирования проекта, объединенное ведомство по X-20 Dyna-Soar подготовило подготовительный план работ, который состоял из 2-х главных фаз. На первой фазе должны были быть оценены аэродинамические свойства аппарата, также эффективность присутствия на борту пилота и работа подсистем военного испытательного эталона. Для заслуги намеченных целей группа компаний Bell-Martin и Boeing-Vought рассматривали Х-20 Dyna-Soar в виде пилотируемого планера, владеющего большой стреловидностью крыла по фронтальной его кромке. Масса планера при всем этом колебалась меж 3175 и 5897 кг. Скорость должна была составить порядка 17 тыщ миль/ч., на высоте полета в 91,5 км. Проектное ведомство настаивало на том, чтоб в качестве стартового ускорителя для планера использовалась связка твердотопливных ступеней межконтинентальной баллистической ракеты Minuteman.

Во время принятия подготовительного плана разработки, который был утвержден в марте 1959 года, ведомство считало, что тесты Х-20 Dyna-Soar со сбросом с самолета и следующим планированием были бы проведены уже в январе 1962 года. В предстоящем с июля 1962 года планировалось приступить к пилотируемым суборбитальным испытаниям, с выполнением реального орбитального полета в октябре 1963 года. Исследования системы вооружения планера планировалось проводить сразу с самой разработкой аппарата. Начальной боеготовности вооружения Х-20 Dyna-Soar планировалось достигнуть к концу 1967 года. Предполагалось, что аппарат можно будет использовать в интересах противовоздушной и противокосмической обороны, ведения разведки, также бомбардировочных миссий. Планировалось оснащение аппарата разным вооружением, включая УР классов «Космос-Воздух», «Космос-Космос», «Космос-Земля», также обыкновенными бомбами. 

Но и в США нашелся собственный Гречко. Роберт Макнамара рвался опередить СССР в галлактической гонке, потому, придя к убеждению, что в течение ближайших 2-ух лет X-20 Dyna-Soar не сумеет полететь, он приостановил работы по проекту в 1963 году. Заместо этого проекта была открыта куча других, многие из которых позже все равно пришлось закрывать. Потому шаттл, который в чем либо заимствовал идею у такого же X-20 Dyna-Soar, пришлось создавать поновой, начав работы исключительно в 1971 году, спустя пару лет после предполагавшегося окончания испытаний X-20. При всем этом окончить работы по проекту и выслать шаттл в 1-ый полет удалось только через 10 лет. 

«Серебряная птица», надолго пережившая Рейх
X-20 Dyna-Soar

Задержка в разработке пилотируемого галлактического корабля заставляла торопиться и систему спасения экипажа, как замедляющую и утяжеляющую разработку, было решено откинуть. Шаттл строился не по схеме с радиационным остыванием, когда тепло должно было теряться совместно с излучением от железного покрытия на базе циркония, молибдена и сплава рений-ниобий, а с глиняними плитками, выполнявшими теплопоглощающую функцию. В конечном итоге таким шаттл и вышел: с временами прогорающей теплозащитой, которая пробовала поглотить тепло от атмосферного нагрева, заместо того чтоб стараться избавиться от него и без системы спасения экипажа. Итоги проекта известны: программка остановлена, 2 экипажа шаттлов сгорели. В конечном итоге США вновь возвратились в годы без самостоятельных пилотируемых полетов в космос. 

Таким макаром, Макнамаре удалось 2-ой раз войти в историю после развязывания войны во Вьетнаме, а СССР в 3-ий раз начал работы над копированием проекта «Серебряная птица». Сейчас успешно – вышел «Буран», да и это программка была свернута с развалом союза. Но даже это не конец истории. В наши деньки дорабатывается проект Dream Chaser, который по собственной сущности проникнут той же идеологией и создается с оглядкой на уже упоминавшиеся выше галлактические инициативы. 

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,134 сек. | 12.5 МБ