Як-130 – лучший учебно-боевой самолет на «Ле-Бурже». Новая авионика делает самолет универсальным для летной подготовки

Як-130 – лучший учебно-боевой самолет на «Ле-Бурже». Новая авионика делает самолет универсальным для летной подготовки
На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Як-130 был признан международными профессионалами наилучшим прототипом учебно-боевой техники.
 
На сто процентов цифровой комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, разработанный и произведенный предприятиями Концерна «Радиоэлектронные технологии», позволяет Як-130 имитировать главные летные свойства истребителей 4-ого и 5-ого поколений.
 
Об этом нашему корреспонденту поведали в пресс-службе Ростеха.
 
Двухместный реактивный учебно-боевой самолет последнего поколения Як-130 предназначен для обучения, увеличения квалификации и поддержания летных способностей пилотов для истребителей 4-ого и 5-ого поколений.
 
Для Як-130 предприятиями КРЭТ были разработаны, произведены и интегрированы в единый цифровой комплекс авионики передовые системы навигационного, пилотажного и боевого БРЭО.
 
Таким макаром, Як-130 стал первым русским самолетом, не имеющим на борту аналоговых устройств.
 
Встроенный комплекс бортового оборудования, сделанный, входящим в КРЭТ, Опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика» имеет открытую архитектуру, что упрощает его модификацию за счет установки нового оборудования и внедрения дополнительных программно-функциональных модулей. В отличие от учебно-боевых самолетов прежних поколений Як-130 не имеет в составе БРЭО электромеханических устройств.
 
На нем реализована концепция так именуемой «стеклянной кабины», которая дает возможность моделировать информационно-управляющие поля кабин боевых самолетов разных типов. В составе этого комплекса – функциональные пульты, всеохватывающие системы управления, умственные жидкокристаллические и коллиматорные индикаторы.
 
Вполне электродистанционная цифровая всеохватывающая система управления, сделанная одним из ведущих научных центров КРЭТ, Столичным институтом электромеханики и автоматики, делает функции систем автоматического управления и обеспечения безопасности полета.
 
Предусмотренный системой режим программирования, дает возможность изменять пилотажные и динамические свойства Як-130 для имитации летных черт фактически хоть какого современного боевого самолета.
 
Бортовая система имитации режимов боевого внедрения, встроенная с комплексом управления орудием СУО-130, разработанным курским предприятием КРЭТ «Авиаавтоматика», позволяет при обучении пилотов исключить необходимость использования реальных бомб и ракет, сохраняя при всем этом реалистичность отображения событий боевого задания. В Курске произведена также аварийно-эксплуатационная система сбора и регистрации полетной инфы.
 
Реализованная в комплексе БРЭО современная система встроенного контроля и сигнализации упрощает эксплуатацию и техобслуживание самолета, отображая все нужные данные о состоянии мотора и агрегатов, выводя предупреждения и советы на индикаторы. Установленная на борту Як-130 система управления общесамолетным оборудованием СУОСО-130, которую разработало и сделало Ульяновское конструкторское бюро приборостроения, также входящее в КРЭТ, отвечает за сбор и отображение инфы о состоянии всех систем БРЭО, датчиков и исполнительных устройств самолета.
 
Универсальные летно-технические свойства Як-130, достигнутые в том числе, благодаря реализованным в авионике самолета передовым современным решениям, делают эту машину наилучшим в мире учебно-тренировочным комплексом для освоения новейших истребителей русского производства.
 
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) – наикрупнейший русский центр приборостроения ОПК и штатских отраслей индустрии. Образован в 2009 году. Заходит в состав Гос компании Ростех. Занимается разработкой и созданием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), авионики (электрических систем для авиационной техники), систем госопознавания (ГО), измерительной аппаратуры различного предназначения (ИА), электронных соединителей и кабельных систем, различной домашней техники, мед устройств. В концерн входят 97 организаций, расположенных на местности 28 субъектов РФ. Количество служащих – более 60 тыс. человек. Продукция холдинга поставляется в 60 государств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,169 сек. | 17.13 МБ