Миссия в одну сторону: одноразовые БПЛА занимают свое место на поле боя.

Миссия в одну сторону: одноразовые БПЛА занимают свое место на поле боя.
В текущее время возникают дешевенькие, используемые (однократного внедрения) летательные аппараты являющиеся симпатичным средством получения моментальной оперативной рисунки и расширения способностей тех платформ, которые могут оснащаться разными дополнительными системами. В статье, размещенной на веб-сайте Janes.com и переведенной Вячеславом Мерзляковым, рассматриваются некие технические трудности и подходы при разработке таких аппаратов.
 
Другие подходы
 
В то время как упаковывание разовых БПЛА в легкие, отдельные контейнеры может быть наилучшим решением для развернутых сил, все же, было испытано огромное количество других методов доставки этих систем в район операции, ряд из их достаточно нетрадиционные.
 
Сюда можно отнести отстрел аппарата из артиллерийского орудия либо танковой пушки. К примеру, БПЛА Horus был разработан компанией Oto Melara для развертывания из 120-мм гладкоствольной пушки. Аппарат, сделанный из углеволокна, имеет раскладывающиеся подвижные управляющие поверхности, он может также развертываться из специальной пусковой установки. Его предназначение – предоставить командирам танковых подразделений стремительно развертываемый независящий источник разведывательной инфы.
 
БПЛА Horus с взлетной массой 1,3 кг имеет тянущий винт, вращаемый маленьким бесщеточным электродвигателем с питанием от литий-полимерной батареи. Он имеет конфигурацию «утка» – раскладной фронтальный стабилизатор и главные крылья с оборотной стреловидностью. БПЛА оборудован электронно-оптическими устройствами для передачи непрерывного видеосигнала интересующего района в реальном времени.
 
С 1996 года инженеры Массачусетского технологического института (MIT) вместе с командой Лаборатории Дрэпера изучали схожий подход к доставке платформы в рамках программки WASP (Wide Area Surveillance Projectile – снаряд для наблюдения за большенными площадями).
 
Задачей WASP было обеспечение резвого наблюдения и/либо разведывательных данных по малой цены. Аппарат WASP помещался снутри снаряда для пуска из 5-дюймовой пушки. Конструкция позволяла ложить его крылья, хвост и пропеллер в фюзеляж. При достижении данного района аппарат отстреливался и развертывал свои крылья, управляющие поверхности и пропеллер.
 
Хотя WASP не пошел далее демонстрационной программки по разовому БПЛА, но с того времени этот аппарат принес много полезности Лаборатории Дрэпера. Многие технологические вопросы, решаемые в программке WASP, были воплощены в ряде разовых БПЛА: навигационная система GPS/INS, ПЗС-камера и передатчик, также двухсторонний канал связи. Он мог следовать по заблаговременно запрограммированному шаблону, который можно было поменять с наземной станции.
 
Система была предназначена для того, чтоб занять уникальную нишу в сфере эксплуатационных способностей беспилотных летательных аппаратов: в течение 5 минут после выдачи запроса на разведку система прибывает в район наблюдения в 20 км от места запуска и остается там в течение 30 минут, маневрируя в данном районе и посылая изображения назад на свою станцию управления.
 
 Миссия в одну сторону: одноразовые БПЛА занимают свое место на поле боя.
 
БПЛА Switchblade также показал инноваторский способ развертывания на море, в этом случае в разработанном компанией Raytheon контейнере. Погружное средство пуска SLV (submerged launch vehicle) позволяет аппарату развертываться на перископной глубине через отсек удаления отходов подлодки. SLV было создано как часть программки по штатным способностям загоризонтного обзора для подлодки SOTHOC (Submarine Over-The-Horizon Organic Capabilities).
 
Концепция работы для композиции SLV/Switchblade предугадывает укладку системы в автономный блок. SLV отягощается балластным грузом для того, чтоб опуститься и отступить на неопасную дистанцию от лодки, потом груз сбрасывается и надувается поплавковое кольцо. Для обеспечения стабилизации развертывается плавучий якорь, а флюгер сглаживает устройство по ветру. Потом устройство запуска наклоняется на 35 градусов и запускает Switchblade.
 
Достоинства разовых систем признаны не только лишь при из запуске с наземных и морских платформ, также проходят работы по развертыванию этих систем с воздушных судов, часто для роста дальности передачи и улучшения свойства информационной «картинки».
 
В департаменте AeroAstro института MIT старшекурсниками в сотрудничестве с Лабораторией Линкольна был разработан новый БПЛА под заглавием Locust (саранча) который может развертываться со стандартного автомата сбрасывания средств РЭП самолета.
 
Куратор проекта доктор Джон Хансман объяснил его цели: «Начальная задачка заключалась в выборочном контроле наружных характеристик (температура, влажность, давление) при пуске. Концепция же состояла в том, что у вас есть огромное количество разовых БПЛА, которые можно скинуть с самолета используя стандартный контейнер с ИК-ловушкой. Очень непростая конструктивная задачка, так как стандартный контейнер имеет размеры 2 x 2,5 x 7 дюймов, другими словами прямоугольный форм-фактор. Они также запускаются при помощи заряда взрывчатого вещества и потому при пуске испытывают перегрузку 300 g».
 
Группе предстояло решить несколько сложных задач при разработке системы, а именно форм-фактор и цена.
 
Доктор Хансман произнес, что появилось несколько увлекательных конструктивных заморочек, в главном из-за ограничения размеров. Он объяснил, что изготовка аппарата было в особенности сложным, так как крылья были очень маленькими и, в конечном счете, конструкция должна была вписаться в ограничения способностей измерительных систем имеющихся в распоряжении группы. Любопытно, что заместо проектирования наименьшего макета и потом роста его до полноразмерной версии как как правило это бывает, в качестве экспериментальной платформы группа использовала аппарат в два раза огромных размеров.
 
Очередной значимой неувязкой стал поиск подсистем для аппарата. «Одной из заморочек стало отсутствие автопилота, который сумел бы вписаться в аппарат. Как часть проекта мы сделали новый автопилот, который по существу очень похож на автопилот БПЛА Aurora Flight Sciences касательно компонент, но был спроектирован с еще более плотной компоновкой».
 
Еще одна большая неувязка – это энергоснабжение. Из полной массы 250 гр приблизительно 80% отводится под батареи, а так как была поставлена задачка достигнуть длительности полета один час, то действенное управление энергопотреблением стало настоятельной необходимостью. «У нас был вариант выбора малость более большой платформы – пуск из пусковой установки для радиогидроакустического буя – но тогда размеры аппарата растут пропорционально, а так как детекторы могут быть довольно легкими, то не всегда ясно, является ли более большая платформа с большими аккумами лучшим решение, и в данном случае вы чуть ли оптимизируете конструкцию, если сделаете ее крупнее ради аккумов. Другими словами если для вас нужно добавить батареи, то вы закончите необходимостью иметь более большой аппарат, и вы просто будет катать по воздуху батареи. Наш аппарат практически оптимизирован под малый уровень энергопотребления». Еще одну озабоченность вызывали свойства источника питания при низких температурах на высоте запуска 30000 футов; литиево-полимерные батареи в данном случае теряют свою емкость, так что требовалось решение по обеспечению их термоизоляции на всем протяжении полета до момента запуска.

Последовательность развертывания БПЛА предугадывает пуск специального контейнера из автомата сброса неверных целей, после этого он выпускает тормозную ленту, которая замедляет скорость полета контейнера до 80 узлов. Потом сам БПЛА с помощью пружины выталкивается из контейнера, крылья разворачиваются, и автопилот немедля приводит аппарат в горизонтальный полет для приема сигнала GPS до выполнения задачки. По программке испытаний контейнер не развертывался из автомата сброса, так как тут было бы тяжело оценить его характеристики, заместо этого система подымалась до подходящей высоты на воздушном шаре.
 
БПЛА Locust имеет потрясающие свойства; зависимо от режима полета его воздушный винт с электроприводом позволяет достигнуть ему форсажной скорости 70 узлов. Коммуникационная система аппарата наряду со собственной функцией передачи инфы от детекторов позволяет также изменять заблаговременно запрограммированный полетный профиль.
 
В согласовании с задачей сбора данных о наружных критериях основными устройствами для Locust были датчики температуры и влажности, также датчик давления интегрированный в автопилот. Вобщем, в испытательной программке была продемонстрирована бортовая камера.
 
Хотя и не назвав специфичных приложений для таковой системы как Locust, доктор Хансман всё же отметил ее полезность: «В общем и целом, продемонстрированные способности (маленький аппарат который можно было бы развернуть с воздушного судна, используемый либо нет) дают для вас большой набор вариантов и открывают широкий набор прикладных задач».
 
Разработка платформы передана в текущее время в Лабораторию Линкольна. Доктор Хансман произнес, что большой энтузиазм был проявлен к БПЛА Locust и его способностям и что имеются планы провести летные и пусковые тесты с истребителя F-16.
 
Что касается развертывания БПЛА с воздушного судна, то тут компания BAE Systems предлагает свою платформу Coyote. Об этом сказал Мэт Поблоски, директор по развитию бизнеса программ по беспилотным аппаратам филиала этой компании в городке Тусон.
 
БПЛА Coyote был разработан как используемая система, которая развертывается из трубы радиоакустического буя типа A и создана для выполнения разведки и наблюдения. Разработка системы началась после выдачи командованием авиационных систем ВМС так именуемого договора по новаторским НИР для малых компаний. Сначало система предназначалась для развертывания с самолета ВМС P-3 Orion, но Поблоски сказал, что в текущее время идет перевод этой системы на новый самолет P-8 Poseidon.
 
Вопросы, решаемые в проекте, были идентичны с вопросами других схожих проектов. На этот счет Поблоски объяснил: «Одним из причин, который содействовал разработке системы, являлся тот факт, что необходимо было использовать имеющиеся трубные направляющие для акустических радаров (сонотрубы), которые сбрасываются с самолета, и потому нам не надо было всё поновой разрабатывать и, на самом деле, повторно проходить сертификацию… мы использовали имеющийся железный рукав сонотрубы Type A».
 
Имеющийся вариант Coyote Block A2 имеет две раскрывающиеся поверхности – крыло и фронтальные рули – любая размахом по 1,47 м, при покидании пускового контейнера они разворачиваются из фюзеляжа длиной 79 см. Электродвигатель аппарата приводит во вращение толкающий винт.
 
БПЛА Coyote имеет наибольший взлетную массу 6,4 кг, включая 2,27 кг полезной грузоподъемности, как правило это электрооптические и инфракрасные устройства. Аппарат имеет наибольший потолок 20000 футов, но обычно работает на высотах от 500 до 1200 футов и на дальности прямой видимости 37 км. Наибольшая длительность полета зависимо от режима полета составляет полтора часа, наибольшая форсажная скорость составляет 85 узлов.
 
Мистер Поблоски хотя и ярко живописал как Coyote продолжает совершенствоваться и был отобран для ряда программ американских ВМС, но не сумел дать по этому поводу никаких подробностей. Аппарат может делать заблаговременно запрограммированные задачки либо получать новые задания «на лету», или с пусковой платформы, или с земли. Он может также распределять информацию от детекторов сходу нескольким абонентам.
 
По поводу возможных концепций операций Поблоски сказал, что рассматривалась способности аппарата «собираться в стаи». «Мне всё равно, свора ли это Global Hawks либо свора Coyote, они верно выполнят свою работу в рамках предельных боевых способностей данного аппарата. Не приказывайте Coyote подниматься на 80000 футов, но если вы возжелаете собрать их на высоте 1000 футов, вы сделает верный шаг».
 
Поблоски добавил, что рассматривается возможность запуска Coyote с земли и что компания проводит оценку и тесты в этом направлении.
 
Применение и внедрение «одноразовых» БПЛА может сократиться из за обычного фактора цены. Просто так как системы могут отлично работать на поле боя, не гарантирует их внедрение; в трудные времена цена часто является решающим фактором. Как увидел Поблоски, «зная, что БПЛА будет уничтожен, вы желаете удержать цена на минимуме, а это всегда было главной целью программки Coyote: продолжать снижать стоимость».
Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049057052048124051051048048056.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 12.52 МБ