
Планы германцев по захвату Гибралтара были связаны с выбором стратегии – идти на Восток либо перед этим решить вопрос с Британией. Контроль над Средиземным морем, через обладание Гибралтаром, Мальтой, Суэцом, был основополагающим принципом английской политики. Без свободного прохода кораблей через это море могущество Английской империи было бы очень подорвано. Удар по Гибралтару был естественным, если немцы желали нанести сильный удар по Британии, поставить её на колени.
Поддерживали эту идею и в фашистском Риме. 19 сентября 1940 года Муссолини в общении с главой германского МИДа Иоахимом фон Риббентропом произнес, что утрата Гибралтара станет тяжёлым ударом для Великобритании и гарантирует Италии огромную свободу в Средиземноморье. Итальянцы желали обезопасить свои ВМС от нападения более массивного английского флота.
В особенности усилилась угроза для Британии после сокрушительного поражения Франции. 27 июня 1940 года французы заключили перемирие с Германией, вермахт дошёл до франко-испанской границы. А ещё 12 июня испанский вождь Франко, который был должен Италии и Германии – они посодействовали одолеть в Штатской войне, изменил позицию Испании с «нейтральной» до «позиции неучастия в войне».
Разведка
В июле 1940 года глава Абвера (орган военной разведки и контрразведки Германии в 1919—1944 годах, заходил в состав Верховного командования вермахта) адмирал Канарис прибыл в Испанию с разведывательной группой. Они прибыли укрыто, как штатские. Потом германские лазутчики прибыли в испанский Альхесирас, который размещался поблизости крепости Гибралтар. Немцы попытались оглядеть и оценить крепость с суши (с испанской местности) и с воздуха.
Абверовцы сходу нашли серьёзные трудности, осложняющие возможность штурма укреплений:
— Обрывистый сберегал, непостоянное направление ветра, ограниченное место для приземления очень затрудняли возможность воздушного десанта, внедрение планеров.
— Песочный перешеек, соединяющий Гибралтар с Пиренейским полуостровом, не давал неплохой способности провести сухопутную операцию. Англичане его могли просто заминировать и держать под плотным огнём. Наступающие войска должны были понести большие утраты, пытаясь прорваться через эту полоску суши.
— По данным Абвера, снутри Горы (одно из заглавий Гибралтара, там размещена цельная известняковая гора высотой 426 метров) была сотворена мощная система тоннелей, укрытий, которые могли вместить значимый гарнизон (так к 1942 году англичане прирастили гарнизон крепости до 30 тыс. человек). Он мог выдержать долгую осаду.
— Была техно неувязка доставки частей вермахта: испанские стальные дороги были в нехорошем состоянии, их колея отличалась от французской. Это замедляло темпы операции, приходилось перегружать войска, технику, боеприпасы на французско-испанской границе. Выполнить такую переброску, сохранив при всем этом секретность, не было способности, эффект неожиданности пропадал.
— Не был решён вопрос с роль испанской армии. Немцы не знали, будут ли испанцы вести войну с англичанами и вообщем помогать германцам.
План «Феликс»
Возвратившись в Германию, офицеры Абвера подготовили план штурма Гибралтара. Он соединял артиллерийский обстрел (собирались использовать и реактивные снаряды), воздушную бомбардировку, отвлекающие деяния морского десанта и атаку штурмовых групп. Штурм был должен начаться массивным артиллерийским обстрелом из 167 тяжёлых орудий, что должно было дать преимущество над англичанами в соотношении 3:1. Числилось, что тяжёлые орудия сумеют добраться до укрытых в горах британских пушек, уничтожи