
Многие считают, что в 1980-х годах Русский Альянс с технической точки зрения отставал от США. Но Прохладную войну мы проиграли никак не из-за технического отставания. Всем понятно, что наши технари были куда круче технических профессионалов возможного противника. Наша техника тоже была не ужаснее, а кое в чем даже лучше, чем в западных странах. Может, мы проиграли ее из-за отставания экономического? Тоже неправда. Горбачев именовал последние годы брежневского правления периодом застоя. Но по сути застой в экономике был не у Нас, а у Их.
Если за 1980-84 года государственный доход СССР вырос на 19%, то в США этот рост чуть достигнул 6. На 14% за те же годы у нас повысилась производительность труда. В США этот показатель составил за эти годы только 3%. При всем этом такие годы, как 1980 и 1982 были в Америке годами не роста, а падения. Так, в 1980 падение производства составило 3,6%, а в 1982 – 8,2%. Создание промышленной продукции в нашей стране в годы XI пятилетки (1981-86 гг) подросло на 18%, в то время как в Америке этот рост составил всего один процент. А, главное, реальные доходы на душу населения возросли у нас на 13%, в то время как в США они на 9% снизились. В 1983 году государственный доход СССР был равен 66% от южноамериканского. Объём же промышленного производства составлял от южноамериканского 80%. Толика СССР в мировом промышленном производстве составляла 21%. Сейчас же толика всех государств бывшего СССР, включая Россию, равна только около 3%. По производству чугуна наша страна превосходила США в 2,86 раза, а по стали – в 2,14 раз. Да, по неким показателям США нас опережали, но по большинству из их, как видно из нижеследующей таблицы, составленной, кстати говоря, по данным ЦРУ, Мы опережали США.

Может, повинет разрыв в уровне жизни меж Ими и Нами?
И это тоже неправда. Уровень жизни у нас по беспристрастным показателям был никак не ниже, чем в США. В 1983-85 гг. русский человек в день потреблял в среднем 98,3 г белка, а янки – 104,4 г. Разница не такая уж большая. Правда, янки съедал намного больше жиров – 167,2 г. против наших 99,2 – но это делало его в среднем на 20 килограмм тоще российского – 71 кг против 200 фунтов. Зато молока и продуктов из молока мы в среднем потребляли 341 кг в год на человека. В Америке этот показатель составлял 260 кг. Потребление сахара составляло в СССР 47,2 кг в год на человека, а в США – 28 кг.
Бакс в 1983 году стоил 70,7 копейки (См.:Курс рубля к баксу и бакса к рублю с 1792 по 2010), а средняя заработная плата русского человека равнялась 165 рублям 75 копейкам ($234.44) (См.: Заработной платы в Рф и СССР за 1853-2010 годы, выраженные в рублях, баксах, и килограммах картошки) за месяц. Заработная плата среднего янки составляла тогда 1269 баксов 94 цента (См.: Заработной платы в США с 1950 по 2010 годы, выраженные в баксах и литрах бензина). Как бы, в 5,15 раза больше. Но тот же янки отдавал за булку хлеба 56 центов (39,5 коп), а российский – 13 копеек, другими словами, втрое больше. По телефону российский звонил за две копейки, а янки за 25 центов (17,67 коп), другими словами, отдавал за телефонный звонок больше в 8,837 раз. За проезд в публичном транспорте российский платил 5 копеек, а за трамвай и троллейбус – 3-4, зависимо от региона. Янки же за проезд отдавал тот целый $1. Не считая того, янки платил за обучение сына-студента в среднем $6,000 per year, а российский студент получал за месяц 40-55 «рэ» только за то, что исправно прогуливался на лекции, а если был отличником, то получал так именуемую ленинскую стипендию в размере 75 рублей, что было на 5 рублей больше заработной платы дворника либо уборщицы.
Чтоб приобрести личный дом либо кооперативную квартиру, русский человек был должен иметь в 1983 году 9760 рублей, а среднее жильё в США стоило $82 600 (58 400 руб.).
Бóльшую же часть расходов янки составляла плата за квартиру, равная в 1983 году в среднем $335 за месяц. Я же в те годы платил 9 рублей 61 копейку коммунальных платежей за двухкомнатную квартиру. Приблизительно столько же платили и другие русские граждане.
Жильё в те годы снимали только студенты либо очень уж юные с
емьи. Но даже если бы мне вдруг потребовалось снимать жильё, то такую же двушку, незначительно потолкавшись в Банном переулке, я сумел бы снять за 40 рублей ($28), другими словами, в 12 раз дешевле, чем в Америке.
Те же америкосы, кто жильё не снимал, уже тогда выплачивали за него кредит. В 1984 году при среднем доходе в 21788 баксов на семью именно эта семья выплачивала в год 6626 баксов на погашение ипотечного кредита, другими словами, более 30% от собственных доходов. Ещё 20%, другими словами, 4377 баксов эта же семья растрачивала на горюче-смазочные материалы, а 3391 бакс – 18% – уходил на питание.
Из всех товаров питания в США были дешевле только яичка. Если у нас яичко первой категории стоило 12 копеек (2-ой категории, соответственно, 9,5 коп.), то в США дюжина яиц стоила 89 центов — другими словами, по 5,24 наших тогдашних копейки за яичко. Все же, по общему паритету покупательной возможности рубль можно было приравнять к 5,5 баксам. Другими словами, по сути курс бакса был официально не завышен, а занижен.
Почему же тогда наши люди платили валютчикам по 6 рублей за бакс? Да так как за денежные операции в русское время расстреливали – и для покупателя, и для торговца это была плата за риск. Точно также бутылка виски, стоившая до введения сухого закона 22 цента, подпрыгнула после его введения до бакса, так и бакс, так и в СССР после расстрела в 1961 году Рокотова, Яковлева и Файбишенко стоимость бакса на черном рынке подпрыгнула в разы.
Но не всё можно сопоставить валютными мерками. Так, если у нас человек заболевал, то мед помощь ему оказывалась безвозмездно, а по месту работы сохранялась зарплата, если, естественно он болел менее полугода – тогда его переводили на инвалидность и платили пенсию. Вы скажете, что зато у янки были пособия по безработице. Да, пособий по безработице у нас не платили – тех, кто посиживал без работы, сажали за тунеядство, так как всех, кто вожделел, брали на работу с руками и ногами. Но, главное, не было у нашего человека его головного сегодняшнего недочета – недочета средств. Напротив, средств было так много, что не хватало продуктов – индустрия и транспорт не успевали удовлетворять платежеспособный спрос. Но даже если принять на веру тот тезис, что жили мы ужаснее, то и это не разъясняет нашего поражения, ведь во время Российскей войны немцы жили еще лучше, чем мы, но, все же, Русскую войну у их мы выиграли, и выиграли бы даже в этом случае, если б союзники в Европе так и не посадились.
Почему же тогда мы проиграли Прохладную войну?
Проиграли мы ее на идейном фронте. Как произнес доктор Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах. Западным спецам по психической войне удалось сделать разруху в мозгах русских людей. Средством сотворения этой разрухи были слухи и сплетни, которые разносили по разумам совсем не беззубые старухи. Слухи эти несли внутри себя информацию о том, что Запад типо живет лучше нас. Появились смешные рассказы, высмеивающие любовь к родине, честность и принципиальность. В итоге к началу 80-х годов молодёжь платила по 200 рублей (263 бакса) за джинсы «Монтана», стоившие в Америке от силы тридцатник, и брала за 6-7 рублей баксы, официально стоившие 70 копеек, а реально 18 коп. Но, главное, средний представитель русской молодежи стал грезить удрать на Запад и жить там «по-человечески». И этим слухам и сплетням не было никакого реального противодействия. Не было так как в стране был недочет гуманитарных кадров – тех, из которых рекрутируются бойцы психической войны. Если крепка государственная культура, то люд с вилами и рогатинами одолеет хоть какого противника. Если же культура дает трещинку, то теряется национальное самосознание, и таковой разложившийся этнос можно брать нагими руками. А вот поддерживать-то культуру было некоторому. Идеологи из партийного и комсомольского аппарата занимались оторванной от современности марксистско-ленинской схоластикой, неспособной в эру НТР быть идейным конкурентом передовых пси-технологий.
Заместо того, чтоб квалифицированно опровергать тезисы противника, они просто-напросто глушили «Голос Америки», добиваясь при всем этом оборотного эффекта – в нашей стране обожают всё запрещённое. Корреспонденту ЦТ в США Владимиру Дунаеву никогда не поручили сделать репортаж о нелёгкой жизни эмигрантов. Заместо этого Дунаев демонстрировал 218-дневную голодовку докт