
Япония и Наша родина были несравненны ни по людскому потенциалу – разница фактически троекратная, ни по способностям вооруженных сил – сами жители страны восходящего солнца боялись, что разозленный «медведь» может в случае проведения мобилизации выставить трехмиллионную армию.
Тезис, знакомый еще с русских времен, о том, что конфликт с самураями был проигран из-за гнили царизма, «общей отсталости России» на сто процентов совпадает с выводами, что во огромном количестве содержатся в западных изданиях. Сущность их сводится к обычному – дескать, «коррумпированный царизм не мог отлично вести войну». Взоры наших и западных историков совпадают нечасто, в чем все-таки причина подобного единства воззрений?
Фактически все исследователи сходятся в том, что одержать победу жителям страны восходящего солнца посодействовали трудолюбие, самопожертвование, патриотизм, высочайшая боевая выучка боец, мастерство военачальников, исключительная дисциплинированность — славословие можно продолжать до бесконечности. Попробуем во всем этом разобраться.
В какой степени готовы были офицеры и бойцы Страны восходящего солнца жертвовать собой, как это на данный момент обожают утверждать? Как их боевой дух превосходил патриотизм наших боец и матросов? Ведь русским приписывается склонность к мятежу не только лишь в тылу – это о броненосце «Потемкин», но даже на фронте – вспомним описание маленького мятежа на броненосце «Орел» перед Цусимским схваткой. Как это резко контрастирует с описанием быта японских матросов, ставшем достоянием гласности благодаря перу французских журналистов: члены экипажа японского броненосного крейсера в свободное время плели шерстяные носки для собственных армейских коллег!
Для того, чтоб расставить все точки над «i», обратимся к источникам японским. Идет речь о художественных фильмах, сделанных в самой Стране восходящего солнца. При этом далековато не в целях воспитания пацифистских эмоций у подданных правителя, а, что именуется, потомкам в пример.
Рассказывая о жизни обычных матросов на флагманском корабле японской эскадры «Микаса», кинематографисты демонстрируют всю ее подноготную – массовые драки, воровство, неподчинение приказам, неуставные отношения.
Находится и незнакомый нам элемент: старшины ссужают средства матросам под большой процент. Такового «букета» нарушений российская армия и флот, слава Богу, не знала никогда. Так что понятно, почему, невзирая на внешнюю дисциплину, экипаж «Микасы» взбунтовался сходу после прихода из Великобритании в 1902 году.
Сейчас – о готовности к самопожертвованию. У нас, как, вобщем, и у большинства в мире укоренилось совершено неверное представление о всех японцах, как о летчиках-камикадзе. Нужно принимать во внимание и последующее: храбрость японцев как ветром сдувало, как они начинали вытерпеть беды в боях. Как напоминают историки, в 1904-м, после нескольких неудачных попыток штурма Порт-Артура прямо на передовой отказался подчиняться приказам 8-й пехотный полк, а многие японские офицеры собирались дезертировать, сбежать в Шанхай из ужаса погибнуть.
Очередной аргумент в пользу исключительности японцев состоит в последующем: они действовали в бою только хорошо, за счет чего и одолели. Вспомним даже узнаваемый стишок тех времен: «В Маньчжурии Куроки на практике дает Куропаткину уроки по тактике». Это качество типо и позволило жителям страны восходящего солнца одержать верх. На поверку – это только усердно раздуваемый миф. О какой грамотности может идти речь, когда российские укрепления в Порт-Артуре штурмовались в лоб через отлично пристрелянную местность по нескольку раз. А тот же адмирал Хейхатиро Того, провозглашенный чуть не военным гением той войны, так и не сумел разъяснить своим почитателям, почему в августе 1904-го не штурмовал русскую эскадру, сбившуюся в кучу после выхода из строя флагманского «Цесаревича». Еще вопрос: с чего вдруг на исходном шаге Цусимского схватки он подставил собственный флагманский корабль под сосредоточенный огнь самых массивных российских кораблей, чуть не погибнув сам?
Не отличались деяния наших противников и особенной слаженностью разных подразделе