Предложена принципно другая конструкция самолётов

Предложена принципиально иная конструкция самолётов

Международный дуэт инженеров предложил пересмотреть классическую конструкцию самолётов исходя из убеждений эффективности использования горючего.

Джеффри Спеддинг из Института Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хёйссен из Северо-Западного института Южной Африки издавна желали создать более аэродинамичную конструкцию, отказавшись от «трубки с крыльями», но до сего времени не располагали экспериментальными данными. Сейчас таковые есть.

Они выстроили обычной «трёхсущностный» модульный самолёт. Начали с конфигурации, в какой весь летательный аппарат представляет собой плоское крыло. Потом для минимизации сопротивления добавили фюзеляж, после этого — маленький хвост, который, на самом деле, «отменяет» аэродинамическое возмущение, сделанное фюзеляжем.

Учёные проанализировали воздушные потоки и разные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для понижения сопротивления (меньше расход горючего) и роста подъёмной силы (чтобы вариант был беспроигрышным).

Результаты последующие. Летающее крыло обеспечивает безупречные (но непрактичные — груз взять нельзя) базисные характеристики. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт нужный груз, но сразу понижает подъёмную силу и наращивает сопротивление. Верный тип хвоста, но, может вернуть подъёмную силу и уменьшить сопротивление — иногда до уровня летающего крыла.

Вы будете смеяться, но в конечном итоге у инженеров вышла… птица: искривлённые крылья, «пузатый» фюзеляж, крохотный хвостик. Пару лет вспять планер с таким хвостом был удачно испытан, на монокрыле (правда, реактивном) бесстрашно рассекает швейцарец Ив Росси, но до огромных и коммерческих прототипов дело пока не дошло. А зря, подчёркивают учёные, ведь сегоднящая конструкция самолётов, по их воззрению, принципно неэффективна

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,314 сек. | 12.88 МБ