Также Постников сказал, что стоимость, по которой продаются Т-90 (118 млн.), завышена в пару раз, и за эту сумму можно приобрести три германских «Леопарда». Произнес это главком, по всей видимости, сгоряча, потому что стоимость на «Леопард» не так и очень отличается от цены на русский танк, но сущности того, что Т-90 продается за очевидно завышенную сумму, это не меняет.
Естественно, представители ВПК не стали откладывать дело в длинный ящик, и уже на последующий денек пресс-служба «Уралвагонзавода», на котором и создают Т-90, сказала, что Минобороны само избрало путь модернизации старенькых танков, а не разработку и закупку новых образцов. Не остался в стороне и Минпромторг в лице Игоря Караваева, сообщивший, что на испытаниях в Саудовской Аравии русский танк показал себя еще лучше всех забугорных аналогов, в том числе и упомянутого Постниковым «Леопарда». Так, танк Т-90 поразил более 60% удаленных целей, показав наилучший итог в этом испытании. Но, Караваев по некий неизвестной причине запамятовал уточнить, что после такового «фурора» не было подписано ни 1-го нового договора на закупку русских танков.

Причину этого осознать не так и трудно, если приглядеться к недочетам Т-90. Так, в нашем самом «современном» танке как и раньше отсутствует защита экипажа от взрыва боезапаса, как и отсутствует автоматическая коробка. К слову, для забугорных аналогов это издавна уже стало нормой. Нету на Т-90 бортовой системы (БИУС), сообщающей об обстановке на поле боя и показывающей местоположении других бронемашин собственного подразделения. А прицельно-наблюдательный комплекс командира (ПНК-4С) Т-90 и совсем не отвечает никаким современным требованиям.
Любопытно, что чуток более года вспять, генеральный директор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко именовал выпускаемую своим же компаниям продукцию не по другому как «телегами УВЗ» и в интервью сказал:
«Уже все это надоело: эти сумасшедшие комплекты, шланги… Уже в танк не зайдешь. Зайдешь на выставке в забугорный танк, сидишь, как если не в Мерседес, то в Фольксваген. В наш залезешь — ну просто артерии какие-то всюду торчат…»
Потому не так и умопомрачительно, что Т-90 не пользуется огромным спросом на мировом рынке. Также понятно, что Минобороны РФ не пылает желанием отдавать обезумевшие средства за танк, не так и очень отличающийся от имеющихся в наличии Т-72. Если учитывать, что в войсках на сей день находится около 20-ти тыщ Т-72, а по планам Минобороны это число нужно уменьшить до 2-4 тыщ, то можно осознать, что ВПК эта ситуация очень волнует. В мире их продукция никому по сути не нужна, Русская армия в ней тоже не заинтересована – еще дешевле и проще будет модернизировать Т-72, чем брать Т-90.
Естественно, это не устраивает чиновников из ВПК, в особенности после последних заявлений Правительства о том, что на закупку новейшей техники до 2020 года будет потрачено 20 триллионов рублей. Аппетиты разыгрались, и они будут биться до последнего за то, чтоб получить госзаказ. Так, уже на последующей неделе пройдет митинг работников ВПК напротив строения Минобороны в Москве, на котором они будут добиваться прирастить заказ для собственных компаний. Полностью возможно, что Минобороны в год парламентских выборов уступит, и заместо того, чтоб наш ВПК наконец начал создавать современную и дешевенькую технику, в войска начнут поступать устаревшие и никому не нуж
ные эталоны.