
Президент компании «Иркут» А. Фёдоров на международном авиасалоне «Сингапур эйршоу — 2012» сейчас сказал журналистам о том, что положительные перспективы самолётов Як-130 на международном рынке связываются с их поступлением на вооружение ВВС РФ в рамках муниципального оборонного заказа.
Алексей Федоров, отвечая на вопрос корреспондента АРМС-ТАСС о том, как поменялись отношения «Иркута» с возможными покупателями Як-130, отметил, что после подписания договора на поставку ВВС РФ шестидесяти 5 учебно-боевых Як-130 «мы ощутили увеличение энтузиазма к нашему самолёту за рубежом».
В числе вероятных заказчиков самолёта Фёдоров именовал страны Близкого Востока, Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.
1-ые шестнадцать «Яков» по экспортному договору получил Алжир — в конце 2011 г. На данный момент возможность приобретения у Рф 10 Як-130 рассматривают ВВС Бангладеш. Планируют сделать заказ и ВВС Филиппин (6-8 самолётов).
Фёдоров не боится конкуренции для «Яков» на мировом рынке — в том числе с итальянским учебно-тренировочным самолётом М-346 «Мастер» компании «Аления Аэрмакки». Эта итальянская модель — незапятнанный учебный самолёт, а Як-130 — настоящий учебно-боевой.
А. Фёдоров отметил, что в текущее время многие страны разработали УТС для подмены устаревающего парка самолётов такового типа. Президент «Иркута» именовал Китай, Южную Корею и другие страны. Он увидел, что «рынок большой, а наша машина обеспечивает программирование цифровой системы управления для обучения лётчиков хоть какой страны». Не считая того, Фёдоров произнес, что у Як-130 симпатичным является соотношение цены и свойства. Произнес президент «Иркута» и о высочайшем потенциале самолёта для наращивания боевых способностей.
Фёдоров добавил: «Мы планируем оснастить наш самолёт лазерным бортовым целеуказателем для расширения диапазона используемых авиационных средств поражения».

По его оценке, в наиблежайшие 20 лет ёмкость рынка для УБС Як-130 может составить приблизительно 2,0-2,5 тыщи машин. Фёдоров рассчитывает получить 20-25% рынка.
Учебно-боевой самолёт последнего поколения Як-130 разработан ОКБ имени Яковлева. Он может употребляться не только лишь как учебно-тренировочный, да и как лёгкий ударный самолёт. На 9 узлах наружной подвески Як-130 может нести до трёх тонн ракет и бомб и обеспечивает выполнение боевых задач с высочайшей эффективностью.
Як-130 универсален для учебных целей: лётчики, прошедшие на нём обучение, практически без подготовки сумеют управлять всеми типами истребителей — как русского, так и забугорного производства.