Президент вспомнил про старенькые субмарины

Главковерх считает, что негоже им заржавевать без дела

Русский подводный флот будет пополняться кораблями из резерва. О таком проекте объявил на совещании 31 июля Владимир Путин. По его словам, неприемлимо, что очень существенное количество подлодок сейчас находится в отстое без ремонта.

«Резервисты» 3-х категорий

Вправду, сейчас насчитывается 20 таких субмарин, в том числе более 12 – ПЛАТ третьего поколения проектов 971, 945 и 671РТМ, ПЛАРК проекта 949А, ДЭПЛ проекта 877, также стратегические ракетоносцы проектов 941 и 667БДР/БДРМ третьего и второго поколений соответственно. Кроме лодок, «официально» отправленных в резерв, в этот перечень включены и те корабли, ремонт которых затянулся из-за нехватки средств. Согласно поручению президента они все должны встать в строй.

Проект смотрится перспективным и оптимистичным, в особенности на фоне заявления, изготовленного заместителем председателя правительства Рф Дмитрием Рогозиным сначала года: «Корабельный состав ВМФ из-за отсутствия достаточного количества денег на его поддержание и развитие по собственному количеству впритирку приблизился к мало необходимому для решения поставленных задач». Другими словами, вице-премьер предупредил о глубочайшем упадке российского флота.

Разглядим этот вопрос более детально. Подлодки из резерва можно поделить на три категории – пребывающие в нем с конца 90-х, с 2002–2004 годов и с 2008-го.

Президент вспомнил про старые субмариныСубмарины, попадающие в первую категорию, обычно, находятся в самом нехорошем состоянии, так как за прошлые 10 с излишним лет не проходили даже поддерживающего ремонта. За этот период времени, по словам моряков, корабль ветшает до таковой степени, что ремонтные работы становятся невыгодными: проще и дешевле выстроить новейшую лодку. Сейчас практически все ПЛ из данной категории утилизированы, кроме Б-242, К-239 и К-173, ожидающих собственной очереди. Несколько другая ситуация сложилась с субмаринами К-263 «Барнаул» и К-391 «Братск» проектов 971 – они были поставлены на средний ремонт в 1998 году и до сего времени не возвратились в строй. Подобная судьба у БС-64 «Подмосковье» проекта 667БДРМ – с 1998 года она ждет модернизации и переоборудования в центре судоремонта «Звездочка».

Более оптимистичным представляется будущее подлодок, оказавшихся на приколе в первой половине 2000-х годов. Некие из их, а именно ТК-17 и ТК-20 проекта 941, чьи перспективы до сего времени не были совершенно точно определены, прошли поддерживающий ремонт. С 2003 года ремонтируются ПЛ К-391 «Братск» и К-322 «Кашалот» проекта 971, да и до настоящего времени нет каких-то новых сведений об их состоянии. Может быть, эти субмарины поняла участь лодки К-132 «Иркутск» проекта 949А, переведенной на ДВЗ «Звезда» в 2001 году для среднего ремонта, который доселе так и не завершен из-за недостающего финансирования, а поэтому высока возможность, что ПЛ в конце концов отправится в отстой. Все же полный ремонт и модернизация позволят субмаринам возвратиться в строй ВМФ.

И в конце концов, из относительно не так давно вставших к стене кораблей невозвратно покидают флот две лодки – К-211 «Петропавловск-Камчатский» и К-506 «Зеленоград» проекта 667БДР, выведенные из состава флота в 2010 году. По другому дело обстоит с другим кандидатом на списание – Б-401 «Новосибирск». Пребывающая с 2009 года в резерве субмарина могла стать мемориальным комплексом, но командование ВМФ решило продлить срок ее службы еще на 5 лет, потому на этот момент ПЛ проходит средний ремонт. Чувствительной потерей является принужденный выход в резерв подлодки К-157 «Вепрь» проекта 971М в связи с выработкой ресурса активной зоны реактора.

Мощности есть

На базе этих сведений делаем вывод, что в резерве имеется достаточно существенное количество подводных лодок, которые может «реанимировать» инициатива президента. И если откинуть самые старенькые, пригодные исключительно в утиль субмарины, все равно остается впечатляющий по меркам сегодняшнего денька резерв ПЛ, способных при подабающей модернизации вновь ходить в боевые походы в протяжении более 10 лет. Остается только провести нужные работы.

К огорчению, конкретно тут находится самое уязвимое место проекта. Ремонт современного атомного подводно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 12.45 МБ