АМЕРИКАНСКУЮ ВОЕННУЮ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЖДУТ ПОТРЯСЕНИЯ — РИЧАРД АБУЛАФИА

АМЕРИКАНСКУЮ ВОЕННУЮ АВИАПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЖДУТ ПОТРЯСЕНИЯ — РИЧАРД АБУЛАФИА
Через пару лет компания Lockheed Martin может стать единственным производителем истребителей, основной конкурент Boeing ограничится выпуском самолетов-заправщиков и морских патрульных самолетов на базе самолетов, докладывает nationaldefensemagazine.org 20 февраля.

Таковой вывод сделал авиационный эксперт Teal Group Ричард Абулафиа (Richard Aboulafia). Сегодняшнее положение дел может привести к «смерти и разрушению военной авиационной промышленной базы в США», заявил аналитик во время выступления на заседании Государственной аэрокосмической ассоциации 19 февраля. По его воззрению, «тратится диспропорционально много средств на программку F-35, мы положили все яичка в одну корзину, в итоге чего целый диапазон новых программ не получает финансирования».

«Во время просадки военной индустрии сходу после окончания прохладной войны Пентагон закончил создание только истребителей F-14 и бомбардировщиков В-2, на данный момент приходит конец производству транспортных самолетов С-17, истребителей F-15 и F/A-18, час расплаты приближается», предостерег эксперт. Фаворитами стали F-35, также транспортные самолеты С-130J (также производства компании «Локхид»), которых ВВС США планируют закупить в огромных количествах. Существует возможность строительства новых бомбардировщиков, но это произойдет не ранее чем через 10 лет. «Это нерадостная картина исходя из убеждений равновесного развития промышленной базы, если вы не участвуете в программке F-35», гласит Абулафиа. Пентагон сделал нехорошую работу по переоснащению собственного авиационного парка после 9/11 (террористическая атака на США 11 сентября 2001 года — прим. «ВП»), когда оборонные расходы резко выросли. Абулафиа отмечает, что расходы на приобретение новейшей техники и орудия остаются относительно высочайшими (94 миллиардов долл США в 2014 году по сопоставлению со 130 миллиардов в годы пика прохладной войны). В 1986 году Пентагон заполучил 387 самолетов, во время всплеска военных расходов, связанных с кампаниями в Ираке и Афганистане, пик закупок составлял всего 75 самолетов.

Высочайшая цена программки F-35 и задержки в ее реализации «приведут к чертовским последствиям», считает Абулафиа. Согласно сегодняшним прогнозам, создание «боинговских» истребителей F-15 и F/A-18 Super Hornet через пару лет закончится. Экспортные реализации не могут быть панацеей для военной авиапромышленности США в критериях сокращения оборонного бюджета. Беда в Бразилии стало жестким ударом для «Боинга», на данный момент компания может рассчитывать лишь на создание воздушных танкеров КС-46А и морских патрульных самолетов Р-8. «Это существенное изменение дел, структура отрасли изменяется. Последующие пару лет станут потрясением для тех, кто имеет отношение к военной авиапромышленности», считает Абулафиа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,109 сек. | 12.48 МБ