Белый дом проиграл информационную войну против Кремля

Белый дом проиграл информационную войну против Кремля
Ещё в 2012 году, в июле, сотрудники исследовательского центра Пью (Pew), работавшие над проектом «За мастерство в журналистике», сделали вывод, что «YouTube» — новый вид зрительной журналистики. Этот сервис — 3-ий по посещаемости веб-сайт «всемирной паутины».

Приметным явлением в прошедшем году на сервисе «YouTube» оказалась компания телевизионных новостей «Russia Today», поддерживаемая русским правительством. На тот момент она сделала 22 из 260 самых фаворитных видеоматериалов «YouTube». На втором месте в 2012 г. оказался южноамериканский канал «Fox News». Здесь нужно отметить, что большая часть видеофрагментов этого канала была выложена в сеть не сторонниками, а критиками этой компании.

В последние свои госсекретарские деньки (февраль 2013 г.) Хиллари Клинтон обязана была признать: США проигрывают глобальную информационную войну. Эти слова прозвучали не в домашней беседе с Биллом, а в воззвании к Конгрессу. Хиллари считает, что на южноамериканскую пропаганду Госдепу необходимы как новые СМИ, так и средства.

В интервью корреспондентке «RT» Гаяне Чичакян госсекретарь призналась, что глядит передачи «RT» и посетовала на то, что личные южноамериканские СМИ не управляются с пропагандистской работой. С южноамериканскими СМИ удачно соперничают «CCTV» (Китай), «Al Jazeera» (Катар) и «RT». Откровенная Хиллари не скрыла и того факта, что США находятся в состоянии информационной войны с Россией. Причём в этой войне одерживает победы «Russia Today», а не какой-либо «CNN».

«Мы находимся в состоянии информационной войны, и мы, скажу для вас прямо, эту войну проигрываем! «Al Jazeera» одолевает. Китайцы сделали глобальную телевизионную сеть, вещающую на британском и других языках. Российские сделали английский канал. Я смотрела его в нескольких странах, и это было очень поучительно».

По словам Х. Клинтон, Соединённые Штаты во время прохладной войны «проделали лучшую работу», донося свою политическую позицию до всего мира. Ошибка была в том, что после падения Берлинской стенки Америка расслабилась. И сейчас приходится платить за это «высокую цену».

Хиллари пожаловалась на то, что личные южноамериканские СМИ не в состоянии заполнить брешь, образовавшуюся после берлинского расслабления. Не достаточно того, эти самые личные СМИ преследуют, по словам Клинтон, цели, неприятные южноамериканским ценностям и вообщем неприятные янки (последнее не уточнялось).
Белый дом проиграл информационную войну против Кремля
Какие же передачи вредят величавой Америке? Оказалось, что сериал «Спасатели Малибу» и показы мирового рестлинга. Один афганский генерал произнес Хиллари, что, по его воззрению, все америкосы занимаются борьбой и разгуливают в бикини.

Продолжая интервью, Гаяне Чичакян увидела, что, если 5 лет тому вспять у западных каналов, в том числе «BBC» и «CNN», была монополия на освещение глобальных событий, то сегодня всё больше зрителей обращается к разным забугорным СМИ — «за свежайшим взором на события». Журналистка уточнила, что ролики «RT» на «Youtube» имеют практически 300 миллионов просмотров, а у «CNN» — только около 3 миллионов. Западная монополия — сзади. Людям необходимо многополярное мышление. Что касается освещения беспорядков на Ближнем Востоке и в Северной Африке, то здесь обошла янки «Al Jazeera».

В Европе тоже признают победу «RT». Германский «Tagesspiegel» пишет, что фуррор русской телесети поменял положение чаш весов: Запад оказался понизу, в оборонительной позиции. Немцы утверждают, что сейчас «RT» вместе с «Газпромом» и торговлей орудием — более действенный инструмент русской наружной политики.

За восемь лет Кремлю удалось сделать муниципальный противовес «CNN» и «BBC». Сейчас аудитория русского канала насчитывает 630 млн. человек в более чем 100 странах. Более 2-ух тыщ служащих обеспечивают круглосуточное вещание на четырёх языках: российском, британском, арабском и испанском. В Англии «RT» глядят 2 млн. зрителей — там это самый пользующийся популярностью зарубежный английский канал вместе с «Аль-Джазирой».

На бледноватом фоне того, как «CNN» и «BBC» строят гипотезы о Северной Корее и вещают о новых санкциях, русский телеканал докладывает, что сирийские повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН, изображает Асада быстрее жертвой, чем правонарушителем, а восстание против него называет «совместным проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». В другой передаче — сюжет из Пакистана: недовольное население протестует против ударов американских БПЛА. В конце концов, южноамериканский боец Б. Мэннинг провозглашён на «RT» политзаключённым и героем.

В конечном итоге перед зрителями предстаёт лицемерный, насквозь липовый мир западной политики.

Ещё в 2010 году стартовала масштабная маркетинговая кампания «RT», разработанная, меж иным, агентством «McCann Erickson».

Белый дом проиграл информационную войну против Кремля
«…На одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого исходит наибольшая ядерная угроза?» На другом можно созидать бойца НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза исходит только от террористов?»

Фуррор «RT», считают германские журналисты, может отыскать последователей — к примеру, если китайское «Central Television» будет щедро финансироваться и станет глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, то западным демократиям придётся несладко.

В качестве заключения нужно добавить, что свою лепту в создание «весьма поучительного» и «свежего взора на события» заносят и другие русские информационные ресурсы, действующие в сетевом пространстве: «Столетие», «Фонд стратегической культуры», «Однако», «Правда.ру», «Голос России» и, конечно, «Военное обозрение», раз в день обновляемый контент которого издавна пора переводить на британский язык.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,153 сек. | 13.02 МБ