Мировой рынок беспилотников

Мировой рынок беспилотников
В наиблежайшее десятилетие производители БЛА издержут млрд на выпуск дронов различного предназначения

Мировой рынок беспилотниковОбъем мирового рынка беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в дальнейшее десятилетие (2014–2023) составит 67,3 млрд баксов, сказал южноамериканский еженедельник «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи» со ссылкой на аналитиков компании «Форкаст интернэшнл».

Около 35,6 млрд баксов будет израсходовано на создание беспилотных аппаратов, 28,7 млрд баксов – на проведение НИОКР в области беспилотной техники, два-три млрд баксов – на сервисное сервис БЛА.

Расходы распределятся последующим образом: создание БЛА – 14,2 млрд баксов, создание наземных станций управления – 6,6 млрд баксов, выпуск бортовых нужных нагрузок – 14,8 млрд баксов.

Соединенные Штаты останутся наикрупнейшим игроком на мировом рынке беспилотников, на их долю придется 37,8 процента всего объема рынка. Толика Израиля составит 3,3 процента, европейских государств – 2,85 процента, всех других стран – 41,17 процента. На долю ожидающих окончательного решения договоров придется 8,88 процента.

В области финансирования НИОКР по беспилотным аппаратам суммарным объемом 28,68 млрд баксов фаворитные позиции в 2014–2023 годах будут занимать США – 11 млрд баксов либо 38,36 процента всех глобальных издержек. На Азиатский регион придется 7,7 млрд баксов (26,85%), на регион Западной Европы – 5,2 млрд баксов (18,14%), Восточной Европы – 2,5 млрд баксов (8,72%), Среднего Востока – 1,9 млрд баксов (6,59%), на страны Латинской Америки – 0,38 млрд баксов (1,34%).

В производственном секторе, объем которого составит 35,6 млрд баксов, расходы распределятся последующим образом. Фаворитом будет сектор производства средневысотных БЛА большой длительности полета типа MALE (Medium-Altitude Long-Endurance) – 13,7 млрд баксов (38,5%). На создание тактических беспилотников будет потрачено 8,6 млрд баксов (24,1%), на высотные БЛА большой длительности полета типа HALE (High-Altitude Long-Endurance) – 7,3 млрд баксов (20,5%), на БЛА вертикального взлета и посадки – три млрд баксов (8,4%), на ударные БЛА типа UCAV (Unmanned Combat Air Vehicle) – 1,7 млрд баксов (4,8%), на запускаемые с руки портативные БЛА – 1,3 млрд баксов (3,6%).

Согласно прогнозу американских аналитиков компания «Нортроп Грумман» сохранит свои фаворитные позиции на рынке беспилотных летательных аппаратов в дальнейшее десятилетие. Посреди главных производителей беспилотников места на рынке в 2014–2023 годах распределятся последующим образом: «Нортроп Грумман» с БЛА «Глобал Хоук» – 18,2 процента, «Дженерал Атомикс» с семейством БЛА «Предейтор» – 15,5, компания AAI с БЛА «Шэдоу» – 2,2, компания «Исраэль аэроспейс индастриз» с БЛА «Херон» – 1,9, компания «Боинг» с БЛА «Скан Игл» – 1,6 процента. На все другие мировые компании – производители БЛА придется 60,6 процента.

«Нортроп Грумман» сохранит свои фаворитные позиции, невзирая на сокращение программки ВВС США RQ-4B «Глобал Хоук» (Global Hawk). Даже при уменьшении парка БЛА этого типа «Нортроп» получит по программке «Глобал Хоук» до 2022 года 5,8 млрд баксов, включая финансирование по программке закупки для ВМС США 68 разведывательных БЛА MQ-4С «Тритон» (Triton) – варианта RQ-4B «Глобал Хоук».

В мае 2013 года Германия аннулировала планы приобретения 4 высотных беспилотных аппаратов «Евро Хоук» (Euro Hawk) на базе «Глобал Хоук» в варианте «блок 20», ссылаясь на сложность их интеграции в воздушное место Европы. Все же «Нортроп» продолжает работы по поставке для НАТО к 2016 году 5 «Глобал Хоук» в варианте «блок 40».

Реализация планов по экспорту высотных беспилотников большой длительности полета типа HALE реализуется неспешными темпами. Республика Корея хочет заказать в 2014 году четыре RQ-4B в варианте «блок 30». Япония хочет также сделать заказ на четыре аппарата этого типа, но в 2015-м. Канада и Норвегия входят в число государств, интересующихся БЛА «Глобал Хоук», в то время как Австралия заинтересовалась морским разведывательным БЛА «Тритон».

На рынке беспилотников «Нортроп Грумман» также находится с семейством винтокрылых БЛА MQ-8 «Файр Скаут» (Fire Scout) и, по прогнозам аналитиков, получит по этой программке до 2022 года 679,5 миллиона баксов. С октября 2013-го проводятся тесты нового варианта MQ-8C со взлетной массой 2700 кг и большей длительностью полета. Этот вариант сотворен на базе вертолета «Белл-407». В предстоящем создание винтокрылых БЛА «Файр Скаут», заказываемых ВМС США, планируется перевести с варианта MQ-8B на вариант MQ-8C. Южноамериканские ВМС не так давно подтвердили свои планы по развертыванию БЛА семейства «Файр Скаут» на новых боевых кораблях прибрежной зоны типа LCS. В состав боевого модуля корабля для ведения надводных боевых действий будет заходить беспилотный авиационный комплекс с 3-мя аппаратами в варианте MQ-8B. Но как на вооружение воспримут проходящий тесты вариант MQ-8C, то количество беспилотных аппаратов в составе боевого модуля сократят до 2-ух единиц.

«Нортроп Грумман» также участвует в программке демонстратора ударного палубного БЛА X-47B, тесты которого продлятся в 2014-м, и разрабатывает для ВВС США новый беспилотный малозаметный аппарат RQ-180, информация о нем не так давно появилась в открытой печати.
Мировой рынок беспилотников

Южноамериканская компания «Дженерал Атомикс» сохранит свои фаворитные позиции посреди ведущих глобальных производителей беспилотных летательных аппаратов в наиблежайшее десятилетие. Согласно прогнозу «Форкаст интернэшнл» в течение 2014–2023 годов «Дженерал Атомикс» будет занимать 2-ое место после «Нортроп Грумман», контролируя 15,5 процента мирового рынка БЛА, в то время как толика «Нортроп» составит 18,2 процента.

Свои фаворитные позиции посреди производителей беспилотных аппаратов «Дженерал Атомикс» обеспечит за счет поставок семейства средневысотных БЛА большой длительности полета типа MALE – MQ-1 «Предейтор» и MQ-9 «Рипер». При этом в секторе средневысотных БЛА типа MALE «Дженерал Атомикс» остается мировым фаворитом.

Подразумевается, объем производства семейства MQ-1 «Предейтор»/MQ-9 «Рипер» до 2022 года составит 5,5 млрд баксов, что соответствует 40 процентам в секторе беспилотников типа MALE и приблизительно 16 процентам на всем мировом рынке беспилотных аппаратов.

Армия США продолжает закупки БЛА MQ-1C «Грей Игл», но ВВС в общем объеме закупок беспилотников планируют с 2014 года закупать только половину аппаратов MQ-9. При всем этом экспортный рынок этих аппаратов ограничен критериями соглашения о контроле за экспортом ракетных технологий MTCR.

«Дженерал Атомикс» в текущее время разрабатывает новый экспедиционный вариант БЛА «Грей Игл», который имеет трансформируемую конструкцию для обеспечения его транспортировки на театры военных действий и развертывания в составе экспедиционных войск. Разработка этого аппарата связана с тем, что после принятия Пентагоном решения о смещении собственных стратегических интересов в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) армия и другие виды вооруженных сил США рассматривают разные нюансы развертывания в данном регионе экспедиционных войск.

Разрабатываемый вариант БЛА «Грей Игл» можно будет без заморочек перекидывать в нужные регионы на борту военно-транспортных самолетов по аналогии с транспортировкой других армейских летательных аппаратов.

Для соответствия новым требованиям командования сухопутных сил улучшенный «Грей Игл» (Improved Gray Eagle) будет иметь на 40 процентов больший объем для размещения полезной нагрузки и поболее долгосрочную длительность полета.

Силы особых операций США также показали энтузиазм к улучшенному «Грей Игл». Компания-разработчик подразумевала начать с 17 января летные тесты аппарата в конфигурации, созданной для обеспечения особых операций. При всем этом эта конфигурация БЛА будет предугадывать размещение аппаратуры радиотехнической разведки.

В 2017 году Нидерланды станут четвертым европейским государством, которое начнет эксплуатировать БЛА «Рипер» после Франции, Италии и Англии. Аппаратами этого типа интересуются Австралия, Канада и Германия, хотя заказы от этих государств не будут расположены до 2015–2016 годов.

ОАЭ заказали 5 беспилотников в варианте «Предейтор XP», являющемся экспортной модификацией аппарата MQ-1. Ряд государств региона Персидского залива также проявляет энтузиазм к продукции «Дженерал Атомикс».

В ноябре 2013-го министры обороны Франции, Германии, Греции, Италии, Польши, Испании и Нидерландов инициировали разработку Европейским оборонным агентством EDA (European Defense Agency) единых требований к беспилотным аппаратам типа MALE, которые будут сделаны к 2020 году. В текущее время в Европе уже ведутся рядом государств совместные работы в области беспилотной техники. А именно, пробы Англии и Франции через компании «БАЕ Системз» и «Дассо авиасьон» вместе создать БЛА типа MALE «Телемос» не увенчались фуррором и этот проект пока отложен. Но в июне 2013 года западноевропейский концерн ЕАДС (EADS), «Дассо» и итальянская «Аления Аэрмакки» высказались за европейскую программку сотворения беспилотников и приступили к совместному определению концепции двухдвигательного реактивного БЛА типа MALE.

Вместе с этим Италия будет вести работу с компаниями «Пьягго аэро» (Piaggo Aero) и «Селекс И-Эс» (Selex ES) для сертификации первого евро БЛА типа MALE P.1HH Hammer Head, являющегося вариантом административного турбовинтового самолета P.180 «Аванти», также анализирует вариант БЛА более долговременной перспективы. Демонстратор P.1HH выполнил собственный 1-ый беспилотный полет в ноябре прошедшего года, а аппарат будет готов к принятию в эксплуатацию в 2015-м. Разработку БЛА поддерживают собственники компании «Пьягго» – компания «Мубадала» из ОАЭ и индийская «Тата».

В текущее время европейские компании держут под контролем наименее 3-х процентов рынка БЛА, но эта толика будет расти по мере роста разными странами собственных парков беспилотных аппаратов.

В дальнейшее десятилетие заказы беспилотников из Африки, Среднего Востока, Латинской Америки могут превысить два млрд баксов, при этом только закупки БЛА вооруженными силами Израиля составят практически половину этой суммы.

Объем каждогоднего производства БЛА в Азии умножиться втрое в течение последующего десятилетия и достигнет к 2022 году 2,9 млрд баксов. Объемы продаж беспилотников в Азиатском регионе за этот период могут составить 18 млрд баксов в общем объеме рынка, при этом 13 млрд придется на Китай.

Специалисты отмечают резкий рост способностей Китая в секторе беспилотной техники. А именно, в сентябре 2013-го японские истребители перехватили китайский БЛА «Харбин» BZK-005, аппарат типа MALE класса «Предейтор», выполнявший полет с надводного корабля. В ноябре прошедшего года малозаметный ударный БЛА «Лицзиань» типа UCAV (Unmanned Combat Air Vehicle) сделал собственный 1-ый полет с аэродрома авиационного завода Ченгду. Этот аппарат по конфигурации и габаритам имеет сходство с демонстраторами ударных БЛА «Фантом Рэй» компании «Боинг» и «Нейрон» компании «Дассо».

Демо полеты палубного демонстратора ударного БЛА X-47B ВМС США разработки компании «Нортроп» продлятся в 2014 году так же, как и испытательные полеты демонстраторов ударных беспилотников «Нейрон» и «Таранис» компании «БАЕ Системз». Сначала 2015-го ВМС США должны будут принять решение по тендеру на разработку палубной беспилотной разведывательно-ударной авиационной системы UCLASS (Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike).

Усиленными темпами идет развитие БЛА штатского предназначения. Южноамериканская федеральная авиационная администрация (ФАА) считает, что 7500 беспилотных аппаратов появится в США в течение 5 последующих лет. Это просит разработки соответственной нормативной базы, которая могла бы позволить к концу 2015 года неопасно интегрировать беспилотную технику в национальное воздушное место. Большая часть этих аппаратов станет относиться к малоразмерному классу массой наименее 25 кг. Для данной категории БЛА будут более стремительно разработаны правила летной годности. Эти аппараты отыщут наибольшее применение в силовых структурах.

Европа пока опережает США в области штатских беспилотников, так как в европейских странах находится практически тыща аппаратов этого типа, а некие страны даже могут разрешить полеты беспилотных систем массой наименее 150 кг. В текущее время ведется гармонизация требований к летной годности БЛА, а Европейское агентство авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency) разрабатывает нормы летной годности для БЛА массой выше 150 кг, что дозволит данным аппаратам делать полеты в воздушном пространстве начиная с 2016 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 12.44 МБ