Предпосылки, по которым Кыргызстан не принимают в Таможенный альянс

Причины, по которым Кыргызстан не принимают в Таможенный союзПосле речей киргизского фаворита Алмазбека Атамбаева о том, что Наша родина не доплатила Кыргызстану за внедрение аэродрома в Канте, также о том, что для Рф эта авиабаза может быть закрыта навечно, кажется, у властей Киргизии пришло некое отрезвление. Так, на недавнешней встрече председателя Кабинета министров Республики Кыргызстан Омурбека Бабанова с русским премьером Дмитрием Медведевым внезапно выяснилось, что практически никаких денежных претензий официальный Бишкек Москве не имеет и, не много того, даже собирается влиться в Таможенный альянс. При всем этом Бабанов даже подтвердил, что Киргизия собственный путь (разумеется, на вхождение в ТС) уже избрала, и остается только скорректировать временной интервал заслуги конечного пт этого пути.

И сейчас перед членами Таможенного союза (Россией, Казахстаном и Белоруссией) встает вопрос: брать либо не брать… Другими словами, предоставлять ли Бишкеку надежные гарантии того, что Киргизия в последнее время станет полноправным членом ТС на тех же принципах, которыми руководствуются страны, в него уже вошедшие.

С одной стороны может показаться последующее: а чего, дескать, здесь мыслить, естественно, необходимо предоставить киргизскому управлению такие гарантии, иначе… И в качестве «иначе» сторонники идеи незамедлительного присоединения Кыргызстана к Таможенному союзу приводят приблизительно последующий резон: тот же достопочтенный Алмазбек Атамбаев, который часто позволяет для себя во наружной политике «сердечные метания», в случае отказа Москвы, Минска и Астаны может заявить о своём сближении с янки. Другими словами президент Киргизии может предложить янки остаться на военной базе в «Манасе» и после 2014 года (после вывода натовского контингента из Афганистана). А ведь сейчас, — молвят сторонники идеи незамедлительного сближения, — Атамбаев еще пока продолжает гласить о том, что «Манас» янки придется передать в конкретное использование Бишкека. Но киргизский президент тем и отличается, что он самым необычным образом может сразу посылать в Москву собственных представителей с целью условиться о вступлении Кыргызстана в Таможенный альянс и в то же время вести типичный диалог с представителями США о том, что есть, дескать, некие условия, на которых «Манас» может остаться южноамериканским.

Итак вот, этими «некоторыми условиями» может стать перевоплощение базы в «Манасе», которая сейчас, как и объект в Ульяновске, носит заглавие Центра транзитных перевозок НАТО, в ГМТУ. Под этой ужасной аббревиатурой прячется некоторый штатский интернациональный транспортный узел, который, может быть, будет развернут в Манасе. Кстати, и южноамериканская сторона в лице Роберта Блэйка (ассистента Госсекретаря) заявляет о том, что, невзирая на вывод собственного контингента из Афганистана, желала бы сохранить за собой «Манас». Видимо, сейчас стороны будут упражняться в том, какое заглавие этому объекту придумать, чтоб наличие на нем американских людей в военной форме либо в гражданском не вызывало озабоченности, скажем, у Москвы (ну, если мировоззрение Москвы в этом плане вообщем кто-то собирается учитывать…)

В принципе, можно сколько угодно пробовать инкриминировать государя Атамбаева в том, что он собирается разыграть две карты (московскую и вашингтонскую) для извлечения выгоды в отношении Кыргызстана, но нельзя забывать, что у нас есть собственная ахиллесова пята в виде ЦТП НАТО в городке Ульяновск… Если Москве можно гласить об «ульяновской прибыли», то почему нельзя гласить о «прибыли манасской» киргизским властям?

В связи с этим, желание Атамбаева тривиально заработать на интересах янки в Центральной Азии (хотя засол Макфол всех и убеждал в том, что такое понятие как «интересы США» — это вообщем вещь выдуманная) вызывать негатива не может по определению. «Ульяновский синдром» способности заработать на американских перевозках грузов – как оказывается, вещь заразная… И кто уж от кого эту заразу схватил (Москва от Бишкека либо Бишкек от Москвы), спорить можно очень длительно.

Но если так, то выходит, что принятие либо непринятие Кыргызста
на в Таможенный альянс – вещь, которая далека от политической подоплёки. Главное, что может стать препятствием для вхождения этого страны в объединение, в каком уже состоят Беларусь, Казахстан и Наша родина, так это чисто экономика. А она, нужно признать, в Кыргызстане пока очевидно далека от даже чрезвычайно усредненных характеристик Таможенного союза.

Но Таможенный альянс – это всё-таки организация, которая призвана разбюрократизировать (как это в сегодняшних реалиях может быть) систему обоюдной торговли, а поэтому единое таможенное место, как бы, должно по определению пойти на благо. Есть правда и тут собственный аспект: упрощение таможенных процедур с этим же Кыргызстаном, как считают специалисты, может повлечь еще больший приток трудовых мигрантов из этого центрально-азиатского страны, например, в Россию. При всем почтении к Киргизии, пока уровень жизни тут еще ниже, чем в хоть какой из 3-х государств Таможенного союза, а означает, может сработать традиционный закон: люди при снятии таможенных барьеров могут просто поехать туда, где жизнь лучше. А ведь нельзя забывать к тому же том, что сейчас Киргизия в почти всех сводках бытует, как основательный перевалочный пункт для афганского героина (и та база в Манасе тут может играть не последнюю роль). А получить очередной наркоисточник, да к тому же при самостоятельном ликвидировании барьеров для наркотрафика через местность Киргизии – это уже вопрос, вызывающий реальную тревогу.

Видимо, экономика и наркотрафик и есть те предпосылки, по которым настоящее вхождение Киргизии в Таможенный союза еще пока откладывается. Но, как говорится, киргизские власти решили и тут проявить инициативу. Так, на прошлой неделе тот Омурбек Бабанов, который проводил встречу с Дмитрием Медведевым, решил устроить кардинальную очистку в киргизском Госнаркоконтроле. Собственных постов лишись сходу несколько высокопоставленных наркополицейских: Виталий Озоралиев (глава ГСКН Кыргызстана), Дамир Сагынбаев и Данияр Оторбаев (оба – заместители Озоралиева). Сообщается, что контроль над деятельностью самого Госнаркоконтроля был поручен еще больше года вспять самим Атамбаевым, и за этот период времени удалось узнать нелицеприятные стороны работы высших управляющих ГСКН. Правда, необходимо отметить, что сами уволенные заявили, что их сняли с должностей только на основании сплетен недругов. В общем, ересь и провокация… Ну, а что им еще оставалось сказать: неуж-то то, что крышевание наркотрафика через местность Киргизии и было частью их заработка…

В общем, при всех шероховатостях отношений Москвы с официальным Бишкеком, можно ждать, что «дорожная карта» будет вести к тому, что Киргизия все-же станет четвертым членом Таможенного союза. Ну, а во что изольется это присоединение – это уже вопрос… Главное, чтоб в конечном итоге Таможенный альянс не перевоплотился в аналог Еврозоны, где вхождения довели до того, что власти неких европейских стран сейчас уже не знают, как из этой «зоны особенного режима» неплатежеспособных товарищей «мягко попросить»…

Применены материалы:
http://www.rg.ru/2012/07/26/drugs.html
http://www.odnako.org/blogs/show_19973/
http://www.km.ru/v-rossii/2012/07/26/geopoliticheskaya-strategiya-zapada-v-otnoshenii-respublik-bsssr/bishkek-mechets

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,702 сек. | 12.99 МБ