Приговор

Приговор

Ранешным с утра 7 декабря с борта кораблей соединения, находившегося в 200 милях севернее Оаху, громко ревя, взмыла в воздух 1-ая волна самолетов — 183 машины, возглавляемые опытным летчиком, командиром авиагруппы «Акаги» Мицуо Футидой. Когда его самолеты вышли на цель, Футида передал по радио «Тора! Тора! Тора!» («тора» по-японски – «тигр»), что означало «внезапная атака удалась!».

«День позора»

Для Соединенных Штатов 2-ая глобальная война началась 7 декабря 1941 года. В то утро воскресения 353 самолета, поднявшихся с авианосцев Японского Правительского флота, нанесли мощный удар по американской военно-морской базе Перл-Харбор, расположенной на полуострове Оаху, входящем в систему Гавайских полуостров.

А за некоторое количество дней ранее действия, 26 ноября, 6 японских авианосцев — ударное соединение под командованием вице-адмирала Нагумо Тюити — покинули бухту Хитокаппу и вышли в море.

В течение этого перехода соблюдалось строжайшее радиомолчание, а степень секретности проводимой операции доходила до того, что даже мусор, накопившийся на кораблях за время перехода, не выбрасывался, как обычно, за борт, а хранился в мешках прямо до возвращения на базу. Что все-таки касается тех кораблей, которые оставались на базе, то они вели насыщенный радиообмен, призванный сделать у противника воспоминание, что японский флот вообщем не покидал пределы собственных вод.

Разрабатывал операцию нападения на Перл-Харбор, получившую заглавие Гавайской, командующий Японским Императорским флотом адмирал Ямамото Исороку. Он, как и многие другие офицеры японского флота, длительное время учившийся в Великобритании, отлично осознавал, что Япония в критериях затяжной войны не сумеет длительное время противостоять Британии и Америке с их колоссальным фабричным потенциалом. А поэтому, как на Тихом океане началась подготовка к войне, Ямамото заявил, что возглавляемый им флот готов в течение полугода обеспечить ряд побед, но за предстоящее развитие событий адмирал поручиться не брался. Даже притом, что Япония обладала наибольшим в мире авианосцем «Синано», полное водоизмещение которого составляло 72 000 т — в два раза огромным, чем у американских «Эссексов». Но Генштаб придерживался собственной точки зрения, и в итоге Ямамото совместно с начальником оперативного отдела штаба Воздушного флота капитаном II ранга Минору Генда разработал план, согласно которому одним махом был должен быть уничтожен фактически весь Тихоокеанский флот США и тем обеспечена посадка японского десанта на Филиппинские острова и в восточную часть голландской Индии.

В то время как ударное соединение на предельной скорости шло через Тихий океан, дипломатичные переговоры в Вашингтоне закончились полным провалом — в случае их фуррора японские корабли могли быть отозваны назад. А поэтому Ямамото радировал на флагманский авианосец соединения «Акаги»: «Начинайте восхождение на гору Ниитака!», что означало принятие окончательного решения о начале войны с Америкой.

Беспечность личного состава американской армии на этих размеренных островах — очень далековато отсюда неистовствовала большая война — дошла до таковой степени, что система ПВО фактически бездействовала. Японские самолеты с авианосцев, правда, были обнаружены одной из радиолокационных станций еще на подлете к Оаху, но юный неопытный оператор, решив, что это свои, не передал на базу никакого сообщения. Аэростаты заграждения над стоянкой флота выставлены не были, а положение кораблей не изменялось так длительно, что японская разведка без особенных морок получила в свое распоряжение полную картину вражеской базы. В определенной степени америкосы, принимая во внимание малую глубину якорной стоянки флота, возлагали надежды, что авиационные торпеды, сброшенные с самолетов врагов, просто зароются в донный ил. Но жители страны восходящего солнца учли и это событие, установив на хвостовой части собственных торпед древесные стабилизаторы, не позволявшие им уходить очень глубоко в воду.

И в итоге во время этого памятного налета были либо потоплены, либо особо серьезно повреждены все 8 американских линкоров, уничтожено 188 самолетов и убито около 3 000 человек. Утраты самих японцев ограничились 29 самолетами.

Все, что мо
жно было сказать об этом событии, произнес президент Соединенных Штатов Франклин Рузвельт в 1-ые 10 секунд собственного выступления, состоявшегося на последующий после «внезапной и преднамеренной» атаки денек, вошедший в историю США как «день позора».

Приговор

2-ая Глобальная в Тихом океане (105 фото)

Намедни

Невзирая на многолетнюю практику строительства и внедрения авианосцев, намедни 2-ой мировой войны их боевому потенциалу отводилась только вспомогательная роль. Представители военного командования ведущих глобальных держав в большинстве собственном просто не верили, что эти небронированные и фактически не вооруженные артиллерией корабли сумеют противостоять закованным в броню линкорам и томным крейсерам. К тому же числилось, что авианосцы не в состоянии без помощи других защищать себя от атак неприятельских самолетов и подводных лодок, что в свою очередь повлечет за собой необходимость сотворения значимых сил для охранения их самих. И все же за период 2-ой мировой было выстроено 169 авианосцев.
Ответный удар

Пережитое янки потрясение принудило задуматься о том, как нужно поднять дух цивилизации, сделать что-то неординарное, способное обосновать всему миру, что Америка не только лишь может, да и будет биться. И таковой ход был найден — им стало решение о нанесении удара по столице японской империи — городку Токио.

В самом конце зимы 1942-го на выделенный для этих целей авианосец «Хорнет» было погружено 2 армейских бомбовоза В-25 «Митчелл» и южноамериканские морские летчики произвели ряд опытов, призванных обосновать, что эти томные 2-моторные машины, совсем не созданные для использования с авианосцев, все-же сумеют взлететь с палубы. После удачного окончания испытаний на «Хорнет» было доставлено уже 16 самолетов этого типа с экипажами под общим командованием подполковника Дулиттла. А потому что эти самолеты были очень большенными для того, чтоб уместиться в ангаре авианосца, то все машины оставили прямо на полетной палубе.

Приговор

Согласно разработанному плану «Митчеллы» предполагалось выпустить в 400 милях от японского побережья, а после выполнения задания возвратить их на аэродромы, располагавшиеся на неоккупированной японцами части Китая. Но с утра 18 апреля, когда до Стране восходящего солнца оставалось еще около 700 миль, соединение американских кораблей было увидено обилием японских рыболовных судов. И пусть они все немедленно были потоплены атаковавшими их самолетами с провождающего «Хорнет» авианосца «Энтерпрайз», существовали полностью обоснованные подозрения, что кто-то из их все-же успел сказать по радио о присутствии оперативного соединения. А поэтому южноамериканским командованием было решено произвести пуск бомбардировщиков прямо в этой точке, невзирая на очень огромное расстояние, отделявшее их от китайских баз.

Первым взмывал подполковник Дулиттл. Ревя движками, тяжкий В-25 сорвался с места и, чуть не касаясь колесами шасси гребней волн, начал медлительно набирать высоту. Прямо за ним благополучно взлетели и другие. Скоро после пополудни бомбовозы достигнули Токио. Вопреки опасениям японская система ПВО не была заранее предупреждена и не смогла оказать подабающего сопротивления, и поэтому южноамериканские самолеты свободно провели все атаки по намеченным целям. Кстати, летчики получили специальную аннотацию ни при каких обстоятельствах не штурмовать императорский дворец, чтоб не сделать японского правителя страдальцем в очах обычных японцев и не вынудить их еще яростнее биться за него.

Приговор

После окончания налета бомбовозы направились к Китаю. Какой-то из них приземлился неподалеку от Хабаровска, но ни одна из американских машин так и не смогла дотянуть до китайских баз. Некие самолеты свалились в море, другим предначертано было приземлиться на захваченных
японцами территориях. 64 пилота, в том числе и Дулиттл, возвратились на родину только после того, как прошли схватки в составе частей китайских партизан.

Царские игры

Большая часть состава авиагрупп английских авианосцев была представлена торпедоносцами и лазутчиками, истребителей же фактически не было — главным предполагаемым театром военных действий Царского Флота числилась Северная Атлантика, где не размещались ни авианосцы противника, ни большие береговые базы. Боевые деяния занесли в эти планы свои коррективы, и в Средиземном море английские авианосцы были обязаны обеспечивать конкретно противовоздушную оборону флота, защищая его от атак германских и итальянских бомбардировщиков. Нужно сказать, что британцы еще в ноябре 1940-го стали первыми, кто применил авианосцы для атаки береговой базы флота противника. Это была итальянская база Таранто. И хотя военные силы британцев были невелики — всего один авианосец «Илластриес» и 21 самолет, но этого оказалось довольно, чтоб потопить один авианосец и разрушить 2 линкора и 2 крейсера итальянцев.

Приговор

Германский линкор «Бисмарк»

…18 мая 1941 года германский линкор «Бисмарк» вышел из Готенхафена (современная Гдыня) с целью прорваться в Атлантику для действий против британских конвоев. Британская разведка сработала верно, и скоро началась реальная охота. 6 дней спустя после недолгой артиллерийской дуэли «Бисмарку» удалось потопить гордость английского флота — линейный крейсер «Худ» и уйти от преследования. Стало ясно, что при помощи одних линкоров его перехватить не получится, а поэтому было принято решение о вербовании палубной авиации. Уже 24 мая по «Бисмарку» девятью торпедоносцами и шестью бомбовозами с борта авианосца «Викториес» был нанесен удар. Ценой утраты 2-ух бомбардировщиков британцам удалось достигнуть попадания одной торпеды в правый борт линкора, снизившей скорость его хода. Экипаж германского линкора, превратившийся из охотника в преследуемую чуть не всем английским флотом жертву, обязан был сделать попытку «замаскировать» собственный корабль под британский линкор «Принс оф Уэлс», установив вторую липовую дымовую трубу, но спустя недолгое время от этой затеи пришлось отказаться…

Приговор

На борту авианосца
«Викториес»

Два денька спустя другой английский авианосец — «Арк Ройял» — начал срочную подготовку к вылету новейшей ударной группы. В тот же денек с «Арк Ройял» были подняты в воздух торпедоносцы «Суордфиш», скоро обнаружившие противника и пошедшие в атаку. Правда, как выяснилось скоро, «перехваченным» оказался английский крейсер «Шеффилд», на пути к которому часть торпед, чуть коснувшись воды, самопроизвольно взорвалась, а от других смертоносных атак «Шеффилду» удалось увернуться…

Приговор

Английский авианосец "Арк Ройял"

Приблизительно в 7 часов вечера «Суордфиши» вновь поднялись в воздух. Но из-за нехороший погоды и низкой облачности их точный строй был нарушен и все-же им удалось найти «Бисмарк» и достигнуть нескольких попаданий. Взрывом одной из торпед заклинило рулевое германского линкора, что сделало его фактически неуправляемым. Во время этой атаки не был сбит ни один английский торпедоносец. Устаревшие бипланы, прозванные на флоте из-за множества стоек и проволочных растяжек меж крыльями «авоськами», имели очень низкую для тех пор скорость полета. Зенитчики «Бисмарка» просто не могли для себя представить, что торпедоносец может летать так медлительно, а поэтому при стрельбе из орудий брали очень огромное упреждение.

Приговор

Торпедоносец "Суордфиш"

…Как только стало понятно, что «Бисмарк» растерял управление, корабли английского ф

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 61 | 0,191 сек. | 12.72 МБ