
На местности бывшего Русского Союза образовалось достаточное количество стран, в каких государственный вопрос всплывает на поверхность. Попытаемся разобраться, от чего же зависит рост межнационального напряжения в жизни современного общества. На этот счет существует несколько суждений, главное из которых гласит нам о том, что чем выше уровень благосостояния страны и чем выше уровень образованности, тем меньше шансов для культивирования межнациональной и межконфессиональной розни. С этим воззрением частично можно согласиться, но, по всей видимости, как и в любом правиле, есть тут и свои исключения. Продолжая рассматривать страны, образовавшиеся после распада СССР, довольно посмотреть на Прибалтийские страны, где при относительно высочайшем уровне жизни и публичной культуры, остаются нерешенными национальные вопросы. При всем этом посыл на нагнетание разобщенности идет не от самого прибалтийского народа, а направляется сверху. Другими словами, муниципальные власти стараются сделать все, чтоб навечно посеять рознь меж литовцами, латышами и эстонцами с одной стороны и русскими, которых в одной только Латвии проживает до 27% от общей численности населения, с другой. Единственное, что необходимо признать: межэтнические конфликты в Прибалтийских государствах изредка перебегают в «горячую» фазу. Дело или в государственном складе ума литовцев, латышей и эстонцев, или в том, что «ценности Евросоюза» тут все-же стоят выше государственных интересов, а поэтому ущемление прав и свобод государственных меньшинств прибалтийские власти просто и искусно оформили на законодательном уровне. Несчастное понятие «негражданин» сейчас является основным «достижением» прибалтийской демократии, которую полностью можно именовать этнократией, когда все законы принимаются только так именуемой титульной цивилизацией и для титульной цивилизации. Разве это не один из тезисов идеологии фашизма, когда титульная цивилизация определяет, как говорится, и бытие, и сознание.
Под тезис о проявлении межнациональной вражды, основывающийся на экономическом фундаменте, подпадает, например, Киргизия. Казалось бы, что новый президент, получивший большая часть голосов уже в первом туре выборов 1 декабря 2011 года, должен сперва приступить к консолидации общества и решить межэтнические конфликты, которые будоражат республику в течение долгого периода времени. Но у Атамбаева пока как-то не ладится ни снутри страны, ни за ее пределами. За три с маленьким месяца нахождения Алмазбека Атамбаева у руля Киргизского страны столкновения меж отдельными государственными группами не только лишь не закончились, но даже, напротив, усилились. Исключительно в конце декабря 2011-го местным правоохранителям пришлось фиксировать с десяток стычек меж представителями различных национальностей, живущих в Киргизии. Посреди иных конфликтов можно именовать столкновение меж киргизами и узбеками в Ошской области, когда сотрудники местного РОВД никак не могли утихомирить разбушевавшуюся массу. Другой случай масштабных стычек произошел в сейчас уже известном поселке Маевка, расположенном недалеко от Бишкека. Поначалу «бои без правил» вспыхнули меж киргизами и выходцами с Кавказа, а потом в конфликт оказались втянутыми и российские обитатели поселка.
Конфликт перекинулся и на другие районы Киргизии. Инциденты, возникающие на государственной почве, стали проявляться по всей местности Кыргызстана: резня меж киргизами и таджиками в селе Андарак, большая стычка с применением «орудий пролетариата» меж киргизами и даргинцами в селе Жаны-Жер. Захлестнула Кир
гизию волна межнациональных столкновений и в 2012 году. Киргизский комитет по безопасности обнародовал шокирующие данные о том, что на местности страны фактически на неизменной базе есть около полутора сотен очагов межнациональных конфликтов, при этом число это, самое грустное, не понижается. Глава ГНКБ Киргизии Шамиль Атаханов из обозначенного числа выделил 29 особо небезопасных конфликтных зон, большая часть из которых размещаются на местности Баткенской области, где не прекращаются стычки меж этническими узбеками и киргизами (каждый 7 обитатель области – узбек). В связи с фактическими обвинениями в собственный адресок, глава администрации (губернатор) Баткенской области Арзыбек Бурханов поторопился заявить, что тупо находить виновных в развязывании конфликтов в Киргизии, когда большая часть людей страны живут за чертой бедности. Вправду, уровень жизни в Киргизии сейчас очень маленький. Показатель годичного ВВП на душу населения Киргизии составляет менее 1000 баксов по оценкам МВФ и Глобального банка. Местные органы учета дают цифру, немногим отличающуюся от обозначенного показателя. Экономика Киргизии сейчас находится на 135 месте в мире, «проигрывая» даже экономике такового страны как Папуа — Новенькая Гвинея. И это притом, что в Кыргызстане одна только туристская сфера может приносить большие доходы в местную казну.
Сейчас межнациональные препядствия Кыргызстана можно и необходимо решать чисто экономическими способами. Когда около 60% населения, по оценкам социологических прогнозов, не веруют, что жизнь в последнее время оборотится к наилучшему, тяжело решать межэтнические споры. Да и продолжать взирать на внутригосударственный раздор Атамбаеву нельзя, по другому его ожидает участь предшественника Бакиева.
Нельзя сказать, что межнациональные конфликты не появляются в Рф. Довольно вспомнить пример с убийством футбольного болельщика, как становится понятно, что и русское общество испытывает болезненное состояние в плане попыток конструктивного решения межэтнических споров. Самое ужасное состоит в том, что мы за ближайшее время привыкли идентифицировать преступников по их национальности. Несчастная фраза «чеченские террористы» для мирных обитателей Чеченской Республики звучит так же пугающе, как для нас «русские варвары» либо «русские оккупанты». Время от времени очень трудно, что именуется, отделить мух от котлет. Трудно понять, что свои убийцы, насильники, военные правонарушители и коррупционеры есть в каждой цивилизации. И уж совсем контрпродуктивно считать, что все препядствия того либо другого городка либо поселка заключаются в миграционных потоках. Непременно, неувязка масштабного переселения имеет место быть, и открещиваться от нее глупо, но переселение народов – это исторический процесс, который наблюдался во все времена. Свободное движение народов – это один из признаков цивилизации. Можно, естественно, пользоваться новыми бетонными стенками и заборами с колющейся проволокой, чтоб отделить национальные меньшинства и этнические группы, но разве это выход для современного страны.
Выход, по сути, есть, и заключается он не только лишь в росте благосостояния людей наших государств и повышении образованности, да и в недопущении попыток поиска новых антигероев посреди других народов. Естественно, видеть еще труднее, чем разрушать и назидать, но конкретно в совместном созидании и кроется главное лечущее средство от межнациональной вражды.