
Академик Фортов относит себя к первому лагерю и утверждает, что настоящее электрическое орудие уже существует. По его воззрению, конкретно за электрическим орудием будущее, ведь оно способно выводить из строя электронику на большенном расстоянии от точки излучения. Сам академик РАН склонен относить электрическое орудие к стратегическому, потому что оно способно оказывать активное воздействие во время суровой операции. Владимир Фортов лицезреет направление развития электрического орудия в 2-ух основных направлениях. 1-ое направление связано с микроэлектроникой. Современный человек не мыслит собственного существования без мобильных устройств. Модернизация армии также предполагает оснащение войск суперсовременными микроэлектронными датчиками, системами наведения и средствами слежения. Можно для себя представить, что произойдет, если при помощи превентивного электрического импульса из строя будет выведена система наведения ракет современного бомбовоза либо отключена система его глобального позиционирования.
2-ое направление, согласно Владимиру Фортову, заключается в развитии огромных мощностей, заключенных в очень ограниченном объеме. Ни один из имеющихся сейчас фильтров не способен перекрыть мощнейший импульс, миллиард-ваттной величины, который будет способен поставить фактически неразрешимую задачку перед современной энергетикой.
Слова академика РАН можно принимать за фантастику и связывать с лишне разыгравшейся фантазией, но для примера тут полностью уместна ситуация, которая появилась в мире незадолго до возникновения ядерного орудия. В то время в мире было много людей, которые поднимали на хохот факт вероятного существования ядерной бомбы, уничтожающей все живое в радиусе нескольких км вокруг. Но Хиросима стала сладкоречивым подтверждением убойной мощи «немирного» атома.
Сторонники более острожных взглядов на электрическое орудие молвят о том, что единственная его настоящая сила заключается в придании при помощи магнитного поля исходной скорости боевому снаряду. В данном случае электрическое орудие становится кандидатурой принципам огнестрельного орудия. Одним из примеров такового рода орудия является так именуемая пушка Гаусса. Представляет собой эта пушка систему, состоящую из ряда катушек индуктивности, крепящихся к прямоугольному основанию; из источника питания, способного выдавать краткосрочные массивные импульсы, также из блока переключения катушек в поочередном режиме. Батареи заряжают конденсаторы до определенного значения разности потенциалов. Сам выстрел – есть разряд конденсаторов на витки катушки. Механизм работы пушки Гаусса основывается на втягивании сердечника во внутренний объем катушки при прохождении по обмотке неизменного тока. Для усиления «убойной» силы пушки Гаусса поверх катушки устанавливается магнитопровод. Чтоб нарастание тока в катушке не замедлялась, ее обмотка должна быть выполнена из провода довольно огромного сечения. Поражающее действие этого вида электрического орудия находится в зависимости от подобранной электроемкости системы конденсаторов. Непременно, мощность такового орудия пока не рассматривается в качестве конкурентноспособной мощности ядерного орудия.
Но время течет. Уже сейчас есть экспериментальные разработки, которые свидетельствуют о том, что при высочайшем уровне изоляции, электрическое орудие способно наносить очень осязаемый удар по силам противника. Необходимо сказать, что размеры такового орудия более ч
ем импозантны. В данном случае основным вопросом остается вопрос о варианте очень действенного внедрения электрического орудия. Мощность имеющихся сейчас систем такового типа («Silent Guardian» и российский «Ранец») не превосходит 1-го гигаватта, но они позволяют создавать излучение узенькой направленности. 1-ый вариант развития конкретно связан с узконаправленным электрическим исследованием, когда поток электронов обладает моночастотой, обеспечивающей поражение цели. 2-ой – связан с источниками прямого преобразования, которые могут иметь еще наименьшие габариты, а источать импульсы с большей энергией.
Казалось бы, достоинства второго варианты явны, но ученые не спешат перебегать к работе по созданию электрического орудия на базе прямого преобразования. Связано это с тем, что такое орудие способно вызывать электронный пробой в среде распространения. Выходит, что пока таковой путь ведет в тупик, потому что на выходе получится не массивное электрическое орудие, способное поражать цели, а устройство, вызывающее свечение воздуха – такой фейерверк за большие средства.
Невзирая на то, что представители 2-ух лагерей ученых склонны созидать в электрическом оружии, казалось бы, различные объекты, существует фактическое скрещение взглядов. Это скрещение заключается в имеющемся на сегодня оружии описываемого типа, также в вариантах его внедрения.
В мире есть несколько свидетельств внедрения электрического орудия. Одно из самих звучных – воздушная атака американских войск на телецентр в Багдаде. ВВС Соединенных Штатов использовали необыкновенную управляемую бомбу массой 2,5 тонны, снаряженную виркатором (группой СВЧ-приборов с огромным большим зарядом). После ее внедрения телевидение Ирака не могло вещать около часа. Другое свидетельство – осыпание иракских ПВО ракетами «Томагавк» с теми же виркаторами. В данном случае не удалось оценить настоящую роль электрического орудия, потому что в то же самое же время по этим же объектам ПВО работали и другие (традиционные) типы ракет. Эти свидетельства не единичны, но, как видно, в плане попыток использования ЭМО бытуют пока только Соединенные Штаты.
Перспективно внедрение электрического орудия и для угнетения активной защиты современных танков. Один направленный импульс – и современная машина преобразуется в незащищенную железную игрушку, которую можно уничтожать обычными средствами. При всем этом танк, как и неважно какая другая современная военная машина, не просто становится уязвимым, да и на куцее время теряет возможность отвечать ударом на удар. В этой связи развитие электрического орудия можно именовать в числе приоритетных задач для современных военных ученых. Если такая разработка полностью заработает в какой-нибудь одной стране, то это расшатает баланс военной мощи на планетке. Трудно для себя представить, что может произойти, если разработка сотворения массивного электрического орудия попадет в руки к представителям террористических сетей.