
«Блицкриг» — это разгром противника в процессе одной большой операции, либо несколькими связанными меж собой операциями.
Польша была разгромлена, далековато не причине технического приемущества авиации и бронетехники гитлеровцев.
Это еще в 1940 году, верно подметил русский исследователь Г. С. Иссерсон. Он отметил три главные предпосылки резвого поражения ляхов:
-Первая причина: поляки очень очень верили своим союзникам – Франции и Великобритании, считая, что главные силы Германии будут связаны боями на Западном фронте. Против Польши, задумывались, Берлин выставит не больше 20 дивизий.
Польское командование, также было железно уверено, что главные силы люфтваффе будут биться на Западе. Что , Великобритания окажет реальную помощь воздушными и морскими силами. Польская элита самоуверенно, просмотрела уроки прошедшего – Лондон всегда старался использовать чужие силы.
Потому, и с мобилизацией не торопились, самоуверенно считая, что от 20 дивизий вермахта, отобьются армией мирного времени.
— 2-ая причина: в Варшаве считали, что Берлин сосредоточит главные силы против Данцига и Познани, стараясь возвратить, утерянное по Версальскому мир у 1918 года. Польская вершина, совсем не сообразила, что Гитлер планирует полный разгром и оккупацию Речи Посполитой, а не ее части. Потому, Силезское направление, где немцы нанесли главный удар, проморгали.
3-я причина: Варшава считала, что Берлин не сумеет сходу вступить в схватка всеми силами, требуется время на отмобилизацию и сосредоточение войск, т. е. будет время, что даже польская армия сумеет удачно наступать и захватить Восточную Пруссию и Данциг. Варшава прохлопала тот момент, что Германия уже провела мобилизацию и сосредоточение.
Польскую армию просто обогнали, польская армия только проводила мобилизацию и перевозила войска к границе. Это позволило вермахту сделать численное приемущество у границы и лупить польские войска частями.
Другими словами, Польшу почти во всем загубила их самоуверенность и вера в союзников. Если б они создали трезвые расчеты, то блицкриг бы германцам не удался, завязались бы томные бои. Вермахт бы понес суровые утраты, ломая отмобилизованную польскую армию.
Этот опыт, позже вермахт отчасти сумел повторить и с СССР летом 1941 года, в особенности в Белоруссии, Западном военном окружении.




