Про специальную огневую подготовку

Про специальную огневую подготовку

В современной Рф чуть не у каждого силового ведомства найдётся собственный свой «спецназ» — группа особо отобранных и обученных служащих, занимающихся решением вопросов, требующих внедрения особых сил и средств. Конкретно такие мужчины берутся, к примеру, за выполнение заданий, связанных с риском для жизни. В их компетенции, скажем, захват либо физическая ликвидация террористов и освобождение заложников. Работа «спецов» неразрывно связана с войной в различных её проявлениях, но специфичность действий таких групп всё же здорово отличается от армейской и не всегда укладывается в рамки милицейско-полицейских будней.

Как и в хоть какой другой профессии, у бойцов спецназа есть свои собственные аспекты мастерства и отменно выполненной работы. Как и положено спецназу — аспекты особые. На особых соревнованиях, куда специально удалось заглянуть и мне (к огорчению, находился на полигоне исключительно в 1-ый из 2-ух дней), своё мастерство показывали перед особыми арбитрами и сотрудниками по «ремеслу» специально обученные люди. Мероприятие имело статус открытых соревнований по специальной огневой подготовке и было посвящено памяти служащих силовых структур и военнослужащих, погибших при выполнении воинского долга. На полигоне, где собрались померяться силами сотрудники спецподразделений, действовали правила, принятые в IPSC.

Неопасная стрельба
Соревнования начались со всеобщего построения, приветствия, лаконичного брифинга, подъёма флага, вручения наград отличившимся за прошлые награды и, как ни удивительно, с инструктажа головного судьи соревнований, напрямую касающегося вопросов техники безопасности. Несмотря на ведомственную принадлежность, боевой опыт, награды и звания, правила были едины для всех: бесконтрольное размахивание орудием, перемещение по полигону с заряженным орудием, не направленным в сторону мишени и другие «мелкие оплошности» немедля карались штрафом либо же могли окончиться дисквалификацией целой команды.

Несколько забегая вперёд: одна из команд всё же была дисквалифицирована. Поводом послужила, в общем-то маленькая неаккуратность — боец, выполнявший упражнение, предполагавшее стрельбу из пистолета и автомата, случаем выронил собственный пистолет. А тот, ко всеобщему удивлению, не был закреплён страховочным шнуром и свалился на землю. Справедливости ради отмечу, что у всех участников соревнований пистолет был снабжён осторожным и многофункциональным витым тренчиком с карабином. Поэтому решение головного судьи соревнований было конкретным: никаких смягчающих событий у провинившегося нет, обычного штрафа будет недостаточно. Боевое орудие, хоть и не заряженное, но выпавшее из кобуры, несёт потенциальную опасность для окружающих. Что неприемлимо. И вынес грозный вердикт.

Главный арбитр соревнований Кирилл Казаков (в январе этого года приказом Департамента физической культуры и спорта городка Москвы ему было присвоено квалификационное звание «Судья первой категории») тщательно поведал о требованиях к безопасности, принятых в ФПСР. Начал с себя, как с судьи. Оказывается, в IPSC и в русской Ассоциация арбитров по практической стрельбе имеется особенный кодекс для арбитров. Начинается он со слов: «Я, как арбитр IPSC, сначала, буду проводить соревнования, заботясь о безопасности стрелков и зрителей. На это ориентированы все мои мысли и действия». Вот так, ни убавить, не прибавить.

Что все-таки касается стрелков, то в кодексе практической стрельбы перечислены четыре главных правила, которыми и должен управляться каждый, взявший в руки орудие. Вот они:
Я буду всегда обращаться с орудием как с заряженным.
Я никогда не направлю орудие туда, куда я не желаю стрелять.
Перед тем как выстрелить, я всегда проверю, что перед мишенью и за ней.
Я никогда не коснусь пальцем спускового крючка, пока ствол не будет ориентирован на мишень.

Эти и остальные разумные правила ФПСР действовали и на полигоне. К примеру, все бойцы вне зон выполнения упражнений носили свои пистолеты в кобуре разряженными и без магазинов. Все тренировки с выхватыванием орудия и предстоящим «холощением» проводились иск
лючительно в специальной неопасной зоне. Не считая того, судьи наблюдали за последующими вероятными нарушениями (более тщательно о их можно прочитать на веб-сайте Общероссийской спортивной публичной организации «Федерация практической стрельбы России»):
Пистолет стрелка находится в кобуре со вставленным магазином — снаряжённым либо нет (прямое нарушение правил безопасности);
Стрелок достал пистолет из кобуры без команды во время прохождения матча (прямое нарушение правил безопасности);
Стрелок уронил пистолет во время выполнения упражнения либо в промежуточное время (неосмотрительное воззвание с орудием);
Во время выполнения упражнения произошёл случайный выстрел и пуля попала в землю на расстояние поближе 3 метров от стрелка (случайный выстрел);
Во время выполнения упражнения стрелок направил ствол под углом более 90 градусов по отношению к полосы направления к мишеням (Down range) (опасное движение пистолетом);
Cтрелок при перезарядке магазина либо при перемещении из 1-го положения к другому держал палец на спусковом крючке (опасное воззвание с орудием)
Во время выполнения упражнения либо после него стрелок дозволил для себя грубо выражаться вслух либо пререкаться с судьёй (неспортивное поведение).

Ещё раз забегая вперёд, сообщу, что значимых нарушений правил в процессе соревнований выявлено не было, все стрелки подабающим образом относились к требованиям безопасности, а устроители смогли обеспечить для их комфортную и неопасную обстановку.

Тактические «кирзачи» и стратегические портянки
После построения команды направились на пункты выдачи боепитания, где под завязку загрузились патронами к пистолетам и автоматам. Целый ряд упражнений никак не ограничивал стрелков в количестве боеприпасов для личного орудия. Стрелять можно было много, но носить боеприпасы нужно на для себя, а любая лишняя секунда, потраченная на стрельбу, отражалась на итоговом общекомандном итоге. В ряде всевозможных случаев командирам групп приходилось поломать голову и избрать в каждом упражнении самую важную составляющую — меткость либо скорость. Идеальнее всего, естественно, выступили команды, искусно сочетавшие оба обозначенных параметра, помножив их на тактическое мастерство и опыт командира.

Небезынтересно было понаблюдать за вооружением и экипировкой бойцов. Ничего в особенности экстравагантного в снаряжении отмечено не было, стрелковое орудие тоже многообразием не потрясло: разной степени кастомизации АК нескольких серий, пистолеты Ярыгина и Стечкина. Автоматы с дополнительными рукоятями, тактическими ремнями, необыкновенными дульными тормозами-пламегасителями. Подствольные фонарики были представлены, посреди иных, китайскими эталонами: тактические фонари Fenix с выносной кнопкой обладатели охарактеризовали как «стоящие собственных денег». Если к китайским фонарикам добавить канадские коллиматорные прицелы, израильские ручки управления огнём и непонятно чьи приклады-телескопы да пламегасители — получим как раз то самое доработанное под определенного стрелка личное орудие. Некие автоматы были полностью либо отчасти закамуфлированы. На отдельных удалось увидеть ЛЦУ и ПБС. Магазины к АК тоже встречались неординарные: с прозрачными вставками-индикаторами и южноамериканскими резиновыми «захватами» Magpul, облегчающими извлечение магазина из «разгрузки». Некие упражнения прямо воспрещали сброс опустошённых магазинов на землю, поэтому посреди иной амуниции участники соревнования носили на для себя и особый контейнер для пустых магазинов.

Очень и очень оказалось на виду обилие обуви. В главном ноги бойцов были туго зашнурованы в так именуемые тактические башмаки, являющие собой удачную помесь обширно узнаваемых «берцев» и кроссовок: высочайшие, плотные, отменно пошитые из доброкачественных материалов, с крепкими подошвами и ловко сидящие на ноге. Строго говоря, британский термин tactical, используемый у нас быстрее в рекламных целях, четкого соответствия в российском языке не имеет. Так что различного рода тактическую обувь, одежку, ножики и даже открывалки для бутылок (есть и такие — Ace Rail Hook Sling Mount/Tactical Bottle Opener) применительно к ситуации можно обругать прилагательными «штурмовой, боевой, полевой, армейский». Кому как нравится. Ценник на такие «тактические» либо «штурмовые» изделия забугорного производства, естественно, не ччеловечен, да и современные ветро-, влагонепроницаемые дышащие материалы, обеспечивающие лишнюю толику комфорта, дорогого стоят. Были,

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,246 сек. | 12.92 МБ