Неувязка Каспия, зона вероятного конфликта

Проблема Каспия, зона возможного конфликта

Южные рубежи России-Руси во все времена были одним из основных источников опасности. Это положение вещей сохранилось и по сей день: с юга нависает Китай, часто поднимает вопрос о Курильских островах Япония, с юга идут потоки наркотиков, орудия, незаконной передвижения, попадают носители конструктивного ислама. На юге размещен беспокойный Кавказ и Каспийское море.

В текущее время Каспий является одной из зон вероятного конфликта на планетке, одна из обстоятельств этого — правовой статус Каспийского моря. Он до нынешнего денька так и не урегулирован. Азербайджан, Туркменистан, Казахстан настаивают на разделе по срединной полосы моря, а Тегеран — на разделе Каспийского моря по одной пятой части меж всеми прикаспийскими государствами (он обладает всего 14% побережья моря). А поспорить есть за что – общие припасы углеводородов оцениваются приблизительно в 18—20 миллиардов. тонн (может быть, они больше, данные повсевременно изменяются), плюс рыболовство и добыча морепродуктов – на Каспийском море осуществляется более 90% мирового вылова осетровых. Не считая того, отличные способности для развития туризма, для отдыха, исцеления.

Проблема Каспия, зона возможного конфликта

Дела Ирана и РФ по Каспию до сих определяются договорами 1921 и 1940 годов: по ним была установлена свобода судоходства по всему морю, свобода рыболовства, не считая 10-мильных исключительных государственных зон, запрещено плавание чужих судов, не каспийских стран. В 1998-2002 годах было заключено соглашение с Казахстаном о разграничении дна в северной части моря и протокол к нему. В 2001-2003 годах было заключено соглашение и протокол к нему меж Казахстаном и Азербайджаном. 14 мая 2003 года меж РФ, Казахстаном, Азербайджаном было заключено соглашение о точке стыка линий разграничения сопредельных участков дна моря.

Потому страны Каспийского региона практически развернули гонку морских вооружений. Наша родина достаточно длительно на неё практически не реагировала, русский «задел» в лице Каспийской флотилии позволял быть уверенным в безопасности этого направления. Но годы шли, соседи уже не ограничиваются патрульными и пограничными катерами, так, Туркмения и Казахстан объявили о разработке всеполноценных ВМС, строят свои военно-морские базы.

Рф также приходится мыслить, как укрепить собственный обветшалый военный потенциал на Каспийском направлении, ну и штатский флот уже со времен Союза устарел. 4 мая 2011 года вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов заявил о том, что "в целом российский флот, работающий на Каспии, можно охарактеризовать как мелкотоннажный, морально и на физическом уровне устаревший, неконкурентоспособный". Из 148 судов, зарегистрированных на Каспии, практически все ещё русской постройки, им более 30 лет. Строящиеся на верфях суда фактически все делают для зарубежных компаний.

В правовом отношении Иванов заявил, что РФ против раздела моря на национальные сектора: "Наша родина считала и считает Каспий уникальным внутриконтинентальным водоемом и выступает против раздела его акватории на национальные сектора, так как это востребует коренного пересмотра сложившегося за последние 70 лет режима хозяйственного использования этого водоема». Некие ресурсы моря, к примеру, водные биоресурсы, не могут быть разбиты и требуют согласованной политики. Общими являются и трудности — безопасность мореплавания, природопользование и защита экологии, в особенности это связано с трагедиями на нефтепромыслах.

В тот же денек главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий заявил, что на этом направлении будут сформированы новые береговые ракетные и авиационные части. Флотилии до 2020 года обещали 16 новых кораблей, уже в этом году в строй должны войти два ракетных корабля — "Дагестан" и "Волгодонск" и три десантных корабля. «Дагестан» — это корабль проекта 11661 — шифр «Гепард», головой корабль флагман Каспийской флотилии – «Татарстан». Он имеет ракетное, зенит

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,312 сек. | 12.88 МБ