
Министерство зарубежных дел Русской Федерации назвало поступившие к Москве и Вашингтону предложения обмениваться информацией со спутников и радаров о запусках ракет малой и средней дальностей «неприемлемыми». Таким макаром, Западу не удалось сделать прорыв по зашедшему в тупик вопросу сотворения американской системы ПРО. Доклад Евроатлантической инициативы в сфере безопасности по противоракетной обороне состоялся в прошедшие выходные на 40 Восьмой Мюнхенской конференции.
Глава МИД Сергей Лавров, комментируя в Мюнхене этот доклад, приветствовал сам факт поиска методов, позволяющих выстроить общее место безопасности, но сделал намёк на неудовлетворенность русской стороны американской инициативой, сообщив, что это «дьявол – в деталях». В свою очередь, замминобороны Русской Федерации, констатируя полную тупиковость переговоров, указал на то, что в наращивании Америкой противоракетной обороны скоро может наступить «точка невозврата».
Неувязка ПРО сейчас – камень преткновения меж Россией, США и НАТО. Как увидели создатели доклада на конференции в Мюнхене, нахождение компромиссных точек соприкосновения по этому вопросу могло бы в конце концов послужить основой для продолжения «перезагрузки».
Специалисты выступили с предложением организовать центры по обмену данными о запусках ракет малой и средней дальности, в каких работал бы международный военный коллектив, представляющий сразу Россию, США и другие страны НАТО. Чтоб пресечь вероятные интересы сторон, создатели доклада рекомендовали сначала фильтровать сведения, которые они считают более необходимыми, а потом передавать данные в означенные центры обмена.
Аналитики считают, что центры такового рода могли бы быть открыты в пт обмена данными о движении самолётов, находящихся в Москве и Варшаве. Пункты начнут действовать уже в мае этого года – в рамках Инициативы РФ – НАТО, запущенной издавна, 10 годов назад. И ещё один центр обмена по ракетным запускам подразумевается открыть в Брюсселе.
Специалисты Евроатлантической инициативы считают, что консолидировать системы противоракетной обороны не стоит. Но стороны могли бы условиться о процедурах, позволяющих им установить совместную ответственность за перехват ракет. В системы ПРО предлагается включить: с американской стороны – спутники Aegis морского базирования, радары TPY-2 и ракеты SM-3; кстати, подразумевается, что южноамериканские корабли будут базироваться в Северном и Средиземном морях; с русской стороны – спутники и радары в Габале и Армавире, наземные системы противоракетной обороны А-135 «Амур» и системы С-300, С-400, С-500.
По инфы «Коммерсанта», в этом докладе не даётся ответов на два важных вопроса: во-1-х, будут ли расположены южноамериканские корабли в Баренцевом море; во-2-х, интересно, какое подразумевается взаимодействие на четвёртом шаге развертывания противоракетной обороны, когда боевое качество американских ракет кардинально поменяется?
На фоне описанного неприятия Русской Федерацией предложения Мюнхенской конференции предупреждение заместителя министра обороны Рф Анатолия Антонова в интервью «Коммерсанту» прозвучало угрожающе. Замминистра произнес о том, что невозможность отыскать компромисс по дилемме ПРО может роковым образом сказаться на отношениях 2-ух государств, а отсюда и на интернациональной обстановке.
Как заявил А. Антонов, переговоры Рф с США и НАТО по вопросу ПРО зашли в тупик. Выдвинутые предложения по сотрудничеству не ясны, и при том возможность роли РФ в разработке европейской ПРО не дискуссируется. Генерал выделил: «Объясняя нам невозможность учесть русские интересы из-за внутренних заморочек в США, нас не слышат».
По инфы Антонова, южноамериканские составляющие системы ПРО в других регионах также имеют антироссийскую направленность. Антонов объяснил, что ранее на данную тему гласили меньше, так как главное внимание концентрировалось на Европе.
Замглавы Минобороны считает, что после реализации 1-го шага четырёхфазового подхода к противоракетной обороне, о котором, подводя годичные итоги деятельности Агентства по ПРО США, произнес на деньках генерал О’Райлли (глава этого ведо
мства), назрела необходимость поглядеть на имеющуюся делему заного. По воззрению Антонова, консолидация евро сектора с противоракетными средствами в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на Аляске повысит совместные способности американской ПРО.
Антонов увидел, что в таком контексте ноябрьский ультиматум президента Медведева американской стороне – прямой сигнал о «точке невозврата» в наращивании потенциала ПРО. И после чего вести переговоры на данную – никчемно.
Анатолий Антонов заверил, что заявленные президентом меры будут реализованы, и темпы реализации будут увязаны с русскими оценками южноамериканского потенциала ПРО.
В ноябре прошедшего года президент Медведев – в связи с нежеланием янки предоставить юридические гарантии ненаправленности противоракетной обороны против РФ – огласил комплекс ответных мер. Решать их русская сторона уже начала. В согласовании с распоряжением президента в Калининграде введена в боевой состав радиолокационная станция системы предупреждения о ракетном нападении. Сначала декабря приняли дежурство части войск Воздушно-космической обороны.
Министерство обороны РФ объявило и о том, что в течение 10 лет планируется на сто процентов модернизировать силы РВСН. Устаревшие ракеты «Стилет» и «Тополь» будут изменены «Тополями-М» и «Ярсами».