Сходу нужно сделать важную обмолвку: подавляющее большая часть технической и денежной инфы по самолету F-22 засекречено, потому приходится оперировать только сведениями из открытых источников. Не считая того, ввиду общей атмосферы вокруг «Раптора» хоть какой из выводов, изготовленных в этой статье, может не совпасть с воззрением того либо другого читателя и, как следствие, стать предпосылкой еще одного спора.

История, концепция и проектирование
Для правильного осознания задачи нужно начать ее рассмотрение с событий тридцатилетней давности, когда соответственное управление министерства обороны США занималось определением технических требований к самолету ATF (Advanced Tactical Fighter – «Прогрессивный тактический истребитель»). Итоговое техническое задание оказалось довольно сложным для тех пор. По-видимому, аналитики Пентагона посчитали, что не так давно принятый на вооружение самолета F-15 сумеет обеспечить должную ударную мощь ВВС США до возникновения нового ATF, на создание которого уйдет много времени. Посреди остального требования к многообещающему самолету предполагали создание совсем нового бортового вычислительного комплекса с производительностью более 10,5 гигафлопс и общим объемом памяти в 300 мб. Не считая того, начальные требования предполагали возможность расширения памяти практически до гб. Для тех времен такие характеристики были довольно высочайшими, но не неосуществимыми. Основная неувязка была в финансировании, на которое южноамериканские военные обычно не скупились.
Все же, к 1985-86 годам ответственные лица Пентагона сообразили ординарную вещь, которую до их уже пару лет пробовал донести аналитик Ф. Спинней. Все развитие проекта ATF, а поточнее его финансовая часть, медлительно, но правильно, двигалось по тому пути, который Спинней предсказал для всех многообещающих оборонных программ: огромные желания военных приводили к росту цены, что в итоге могло сказаться и на обороноспособности, и на экономическом состоянии страны. По этой причине в 1986 году военное ведомство избрало новый путь развития программки ATF: каждый экземпляр истребителя был должен стоить менее 35-40 миллионов баксов. От конструкторов, в свою очередь, требовалось за эти средства «наполнить» его наивысшими способностями. Конкретно в таком ключе дальше разрабатывались самолеты F-22 и F-23.
Казалось бы, найдена лучшая схема заслуги нужного соотношения цены и эффективности. Но, согласно открытым данным, каждый серийный экземпляр истребителя F-22 обошелся американской казне в 140-145 миллионов, что в три-четыре раза превысило изначальную смету. Естественно, свою лепту в повышение цены занесла инфляция, но за 20 лет она не могла дать таковой безумный рост. Фактически говоря, инфляция и другие общеэкономические процессы практически не оказали воздействия на ход работ. Куда огромные задачи появились с разработкой нового оборуд