БТ «Александрит» заложили в конце сентября 2011 года на ОАО «СНСЗ» под заводским номером №521. Сначало ожидалось, что корабль будет спустят со стапелей в 2012 году, а 27 июля 2012 года, на торжествах по случаю 100-летия ОАО «СНСЗ» гендиректор предприятия объявил, что окончательная дата сдачи корабля заказчику 2013 год.

Устройство и конструкция
Основная особенность нового корабля – уникальный корпус (наибольший в мире) из цельного стеклопластика, сделанного методом вакуумной инфузии. Чтоб обеспечить создание уникального корпуса, предприятие зополучило целый комплекс оборудования, в который заходит новейшее оборудование, сопутствующее программное обеспечение и лаборатория, на базе которой выстроено опытнейшее создание. На сей день предприятие «СНСЗ» -единственное на местности Рф, имеющее схожую технологию и способное создавать корабли с цельным корпусом до 80 метров.
Главные плюсы цельного корпуса:
— завышенная крепкость по сопоставлению с обычным железным корпусом;
— завышенные свойства живучести;
— увеличенный срок эксплуатации;
— малый вес.

Длина базисного тральщика будет в районе 50-52 (по другим данным 70) метров, водоизмещение 600-800 тонн. Не считая этого, БТ «Александрит» получит противоминный контур, сделанный при помощи новых Угасал, владеющих высочайшей эффективностью. Они будут располагаться на корабле (интегрируются в мостиковую систему и ГКП) и подводных аппаратах телеуправляемого и автономного типа, и предназначаются для поиска, обнаружения и поражения разных типов морских мин в морской и прибрежной зоне. С ГКП будет осуществляться автоматическое управление противоминной системой.
Так же на корабль установят обычное для тральщиков вооружение и оборудование. За счет внедрения комплекса подруливающих устройств БТ «Александрит» будет владеть высочайшими ходовыми и манёвренными чертами. Не обошли стороной конструкторы комфортность размещения и отдыха экипажа – корабль оснастят всем нужным оборудованием и создадут условия для отдыха, обеспечив тем очень действенное выполнение экипажем намеченных целей.
Обнаружение и ликвидирование мин будет проводиться на БТ «Александрит» современным способом при помощи подводных ботов, действующих по телеуправлению либо в автономном режиме впереди корабля по курсу следования. Корабль будет владеть высочайшими чертами позиционирования и сумеет проводить обнаружение разных типов морских мин при 5-ти бальном волнении моря.
Очередной принципиальной особенностью проекта 12700 является серийных выпуск новых судов и кораблей на базе сделанного унифицированного цельного корпуса. На базе нового корпуса может быть резвое серийное создание патрульных кораблей для различных ведомств, вспомогательных кораблей для выполнения разных задач и кораблей/катеров для речных флотилий.

После проведения комплекса испытаний на БТ «Александрит» встанет в строй ВМФ РФ, и проект 12700 пойдет в серию. Количество серийных кораблей проекта 12700 на данное время точно непонятно.
Главные свойства (вследствие того, что корабль будет первым с внедрением длинноватого композитного корпуса, его свойства пока являются неточными величинами):
Водоизмещение – 600-800 тонн;
— длина – 50-52 (70) метров;
— ширина – 10-10.5 метра;
— осадка – 2.6-3 метра;
— скорость – 15 узлов;
— дальность плавания до 1500 миль;
— команда – 41 человек;
— автономное плавание до 10 дней;
— Силовая: дизель с мощностью 2.5 тыщи л.с., три дизельных генератора;
— Вооружение: 30 мм артустановка «АК-306», ПЗРК «Игла», две 14.5 мм МТПУ;
— Оборудование: Угасал, подводные аппараты и тралы.
Источники инфы:
http://bastion-karpenko.narod.ru/12700_01.html
http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=118696