Проект штурмовика PZL-230F «Скорпион». Польша

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша

Работы по созданию этого, снаружи очень экзотичного боевого самолета начались в 1990 году. Требования ВВС Польши предугадывали разработку универсальной боевой машины, предназ­наченной для конкретной поддержки войск, разведки, также борьбы со штурмовиками, вертолетами и ДПЛА (подобная концепция боевого самолета SABA исследовалась в Англии в 1980-х годах). Сначало самолет PZL-230 планировалось оснастить 2-мя ТВД РТ6А-67А с толкающими винтами. В предстоящем вид машины был пересмотрен, заместо ТВД было решено применить два ТРДД с большой степенью двухконтурности (новенькая модификация «Скорпиона» получила обозначение PZL-230F). Предполагалось, что самолет будет владеть «сверхманевренностью» -способностью совершать управляемый полет на углах атаки до 50°. На 180° самолет был должен разворачиваться всего за 5 секунд.

В 1993 году был выполнен натурный макет самолета, но в 1994 году министерство обороны Польши сказало о приостановке работ по программке «Скорпион», сосредоточив главные усилия на разработке, сначала, более обычного самолета М-99, разрабатываемом на базе уже имеющейся конструкции УТС 1-22. В предстоящем, если Польше получится отыскать партнеров по программке PZL-230F, работы могут быть возобновлены.

Конструкция. Самолет выполнен по схеме «утка» с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Вертикальное оперение V-образное. Движки расположены в от­дельных гондолах на пилонах в хвостовой части. Конструкция планера в главном выполнена из композиционных материалов. Внедрены отдельные элементы технологии «Стелс». Катапультное кресло Мартин-Бейкер MK.10L наклонено под углом 34°, что должно позволить летчику выдерживать установившуюся перегрузку до 9 единиц. Бронирование кабины защищает летчика от пуль калибром до 12,7 мм.

Силовая установка. Два ТРДД Пратт-Уитни Канада PW305 (2 х 2380 кгс), Гаррет ATF3 (2 х х 2480 кгс) либо Текстрон Лайкоминг LF505 (2 х х 2840 кгс).

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша

Оборудование. БРЭО польского и западного производства.ИНС, ИЛС, многофункциональ­ные кабинные индикаторы на цветных ЭЛТ.Имеется ЭДСУ.

Вооружение. Интегрированная 4-ствольная пушка Дженерал Электрик GAU-12/U (25 мм, 300 снарядов). Под фюзеляжем вероятна подвеска более сильной 30-мм 7-ствольной пушки Дженерал Электрик GAU-8 (разработана для штурмовика Фэрчайлд А-10А). Бомбы (в том числе и КАБ), НАР и УР класса «воздух—воздух» и «воздух—поверхность» на 13 узлах наружной подвески.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша

ТТХ : размах крыла-10м, длина самолёты-12,1м, высота-4,2м, площадь крыла-25,4 кв.м., взлётный вес-10000кг, вес пустого-3600кг, вес нагрузки на наружных узлах-до 4000кг, наибольшая скорость-1040км/ч, практический потолок-12000м, боевой радиус действия-300км, взлётная дистанция-370м.

Проект штурмовика PZL-230F "Скорпион". Польша

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,398 сек. | 12.94 МБ