Проект VT1. Танк по прозвищу «Леопард 3»

Создание новейшей военной техники просто невообразимо без внедрения новых мыслях. В большинстве случаев – этого просит крупносерийное создание – приходится обходиться сравнимо ординарными инновациями, которые не сумеют существенно усложнить конструкцию. Но иногда в порядке опыта конструкторы и военные все таки решаются на суровые поправки к традиционным решениям и делают уникальные системы. Какой-то из них стал экспериментальный опытнейший танк VT1 либо Leopard 3 (неофициальное заглавие), разработанный в ФРГ в 70-х годах прошедшего века.

Проект VT1. Танк по прозвищу «Леопард 3»
1-ый макет Leopard-3 VT1-2

Сразу с разработкой нового танка Leopard 2 были начаты работы по теме боевой машины, рассчитанной на более далекую перспективу. В самом начале 70-х компания Maschinenbau Kiel (MaK) в деятельном порядке начала рассмотрение вопроса о перспективах современных танков. Предполагалось, что разрабатываемая машина будет готова к тому времени, когда ее «ровесник» Leopard 2 начнет устаревать. В процессе анализа имеющихся конструкций аналитики и инженеры MaK сделали вывод, что существующая сборка танка с поворотной башней и только одним орудием уже не способна обеспечить нужные характеристики огня. Вприбавок к этому сказался фуррор шведского бесшабашного танка Strv 103, в каком удалось скооперировать достаточную огневую мощь (105-миллиметровое орудие) и отличные характеристики хода, маневренности и защиты. Правда, жесткое закрепление пушки потребовало существенно усложнить подвеску: вертикальная наводка осуществлялась перекосом всего корпуса. Германские инженеры решили перенять идею танка без башни, но при всем этом не мудрить с наводкой пушки. Сразу с этим группа инженеров под управлением Вольфганга Матоса сделала вывод о необходимости установки на многообещающий танк сходу 2-ух орудий. По воззрению конструкторов, достигнуть значимого увеличения боевых свойств другими средствами не представлялось вероятным.

В качестве базы для новейшей экспериментальной конструкции был избран опытнейший танк MBT-70. Для серийного производства эта бронемашина не годилась, зато понравилась для использования в опытнейших работах по теме VT1. В согласовании с бесшабашной сборкой грядущего танка ходовая часть была укорочена, из-за чего заместо 6 опорных катков на борт стало приходиться только 5. Подходящим образом была доработана гидропневматическая подвеска. Родной дизельный движок Continental AVCR-1100-3 танка MBT-70 был замен дизелем МВ873Ка-500. Новый движок мог повсевременно работать, выдавая мощность в полторы тыщи лошадиных сил, и в течение маленького времени «разгоняться» до 2175 л.с. При всем этом на чрезвычайном режиме работы 38-тонный танк имел удельную мощность выше 50 л.с. на тонну веса. Это приблизительно в два раза выше, чем у большинства современных танков. Одной из обстоятельств высочайшей удельной мощности была сравнимо малая масса конструкции. Беря во внимание экспериментальный нрав проекта, инженеры MaK сделали бывалые танки не из специальной броневой стали, а из более легких «обычных» видов. Таким макаром было сэкономлено около 2-4 тонн веса. На доработанную ходовую часть танка MBT-70 была установлена броневая рубка. Броско, что при сравнимо большенном внутреннем объеме она имела не очень огромные габариты. Общая высота VT1 была немногим больше 2-ух метров, что было на 80 с излишним см меньше начального MBT-70.

Проект VT1. Танк по прозвищу «Леопард 3»

В 1972 году была закончена сборка первых опытнейших образцов танка VT1. 1-ый экземпляр с индексом VT1-1 оснастили 2-мя 105-миллиметровыми нарезными пушками L7. Оба орудия имели автоматы заряжания. Танк VT1-2, в свою очередь, получил 120-мм гладкоствольные орудия Rh-120. При всем этом только одна пушка была вооружена автоматом заряжания. Дело в том, что за время разработки нового танка конструкторы Maschinenbau Kiel не смогли сделать зеркальный вариант этого агрегата. Потому одно орудие заряжалось автоматом, а во 2-ое снаряды и гильзы подавались экипажем вручную. Увлекательна конструкция креплений пушек на танках VT1-1 и VT1-2. На обеих машинах орудия имели возможность только вертикальной наводки. Перемещение пушек в горизонтальной плоскости не предусматривалось. Не считая того, они устанавливались с маленьким углом схода: полосы прицеливания пересекались на дальности в 1500 метров.

Тесты 2-ух прототипов длилось до 1976 года. За этот период времени танки проехали по полигону тыщи км и произвели сотки выстрелов. Сначала, стало ясно, что VT1 ввиду самой собственной концепции не способен вести более-менее четкий огнь на ходу. При выстреле из 1-го орудия отдача мало разворачивала танк вокруг вертикальной оси, что необходимо было парировать поворотом всего танка. Эта неувязка только усугублялась отсутствием прицельных приспособлений у механика-водителя. Перископические прицелы Carl Zeiss PERI R12 были только у командира и наводчика. Естественно, в купе с отсутствием горизонтальной наводки пушек это очень затрудняло ведение огня. Не считая того, ограничения по прочности конструкции не позволяли сразу стрелять из обеих пушек. Таким макаром, единственный метод как-то исключить разворот танка при стрельбе был «запрещен» самой конструкцией. Броско, что на упомянутом выше шведском танке Strv 103 прицеливание производил механик-водитель. Для этого у него были прицел и органы управления наклоном корпуса.

Невозможность размеренной стрельбы на ходу стала предпосылкой огромного количества колебаний относительно перспективности конструкции. Но в защиту танка гласила точность при стрельбе с места и с маленьких остановок. Стандартная натовская мишень для танкистов (размер 2,3х2,3 метра) с расстояния в километр поражалась с вероятностью около 90%. Для середины 70-х это числилось очень неплохим показателем. Не считая того, два орудия с автоматами заряжания осязаемо увеличивали скорострельность танка. Все же, в 1976 году проект VT1 был свернут. На вооружение пошел Leopard 2 и надобность в двухпушечной боевой машине на время отпала.

Сначала 80-х огромное количество ответственных лиц в сфере германского танкостроения и командования сухопутных войск стали приверженцами мысли об отсутствии перспектив у принятого на вооружение «Леопарда» 2-ой модели. По их воззрению, этот танк, хотя и был современным и чуть не наилучшим в мире, очень очень связан с прошлыми боевыми машинами и, как следствие, не имел достаточного потенциала в плане модернизации. Как позднее покажет история, они были неправы. Но сначала 80-х проект VT1, как самый необыкновенный и увлекательный, был возобновлен. Конкретно в это время за ним совсем закрепилось неофициальное прозвище Leopard 3. В связи с неуввязками при последовательной стрельбе из 2-ух пушек конструкторы MaK при разработке новейшей модификации VT1 (GVT) прирастили ширину корпуса. Не считая того, пушки были перенесены поближе к центру рубки, что повлекло за собой изменение формы последней. В итоге этих доработок удалось достигнуть понижения разворачивающего момента при стрельбе. Но, к огорчению, два новых опытнейших танка по своим боевым качествам не смогли приблизиться к имеющейся технике. В конце концов, управление Бундесвера пришло к выводу о необходимости продолжения модернизаций танка Leopard 2. Из-за этого к середине 80-х проект GVT был поначалу приостановлен, а позже и закрыт.

Практически, VT1 и GVT представляли собой не танки, а противотанковые самоходные артиллерийские установки, притом не самые удачные. Увлекательная мысль с 2-мя пушками на практике обернулась низкой стабильностью при движении и невыполнимостью стрелять на ходу. Также на судьбе проекта сказалось его размещение. VT1, практически будучи истребителем танков, вначале подавался в качестве нового танка. Естественно, конструкция машины не позволяла на сто процентов соответствовать принятым требованиям к последним, а продвигать ее в качестве противотанковой самоходки, по-видимому, никто не стал либо даже не собирался. Потому разработка Maschinenbau Kiel не смогла стать серийным танком либо САУ.

Проект VT1. Танк по прозвищу «Леопард 3»
Проект VT1. Танк по прозвищу «Леопард 3»
GVT-04 Double-Barreled Tank

По материалам веб-сайтов:
http://otvaga2004.narod.ru/
http://military.cz/
http://raigap.livejournal.com/
http://whq-forum.de/
http://btvt.narod.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,190 сек. | 12.93 МБ