Программка Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета

В США работают над созданием самолета, который сумеет летать со скоростью в 20 раз превосходящей скорость звука. Военные теоретики считают, что внедрение гиперзвуковой технологии в боевом авиастроении сумеет совершить революцию, какую в свое время сделала разработка «Стелс». Кроме скоростей огромных либо равных скорости в 5 Махов, гиперзвуковые летательные аппараты будут способны совершать маневры с помощью аэродинамических сил, также планировать в протяжении более длинноватой дистанции, чем классические самолеты, потому что процесс планирования в данном случае становится «динамическим». Активные пробы по созданию всеполноценных гиперзвуковых летательных аппаратов предпринимаются в протяжении практически 50 лет (в СССР это был проект «Спираль»), но реальных фурроров в этом направлении пока получено не было.

Известное своими в целом футуристическими проектами Агентство по многообещающим оборонным научно-техническим разработкам США (DARPA) в прошедшем и позапрошлом году уже два раза проводило плохие испытательные полеты беспилотного летательного аппарата HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle. Оба раза данный беспилотник совершал «незапланированный управляемый спуск в океан».

Гиперзвуковой планер под заглавием HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle, созданием и испытаниями которого занималась популярная компания Lockheed Martin под эгидой Управления многообещающих исследовательских программ Пентагона DARPA, был сотворен для того, что бы передвигаться в верхних слоях атмосферы на скорости, которая превосходила бы скорость звука в 20 раз. 1-ые тесты данного аппарата начались 22 апреля 2010 года в США на базе ВВС Вандерберг, расположенной в Калифорнии. Ракета-носитель Minotaur IV удачно вывела испытуемый аппарат в расчетную точку, после этого гиперзвуковой планер отделился от ракеты и отправился в собственный самостоятельный полет.

Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета
Русский проект гиперзвукового самолет "Спираль"

В процессе проведения испытательного полета HTV-2 был должен управляться автопилотом и совершить ряд маневров, таких как повороты, вращение и другие. Но уже через 10 минут с начала самостоятельного полета данного аппарата все наземные станции слежения и спутники контроля поначалу утратили сигнал телеметрии с борта HTV-2, а в предстоящем связь с летательным аппаратом была совершенно утеряна.

После утраты связи аппарат находился в воздухе еще около получаса, преодолев за этот период времени расстояние в 6 500 км. После этого испытуемый Falcon HTV-2 свалился в море и утоп. Предпосылки трагедии аппарата так и остались невыясненными. Трагедия с летательным аппаратом Falcon HTV-2 поставила под опасность вторую стадию испытаний, которые должны были пройти в 2011 году, но тесты все таки состоялись.

Как ни удивительно, да и 2-ой летательный аппарат Falcon HTV-2, который был выслан в полет 11 августа 2011 года, повторил судьбу собственного предшественника, хотя и с некими отличиями. Как и в 2010 году пуск был осуществлен с базы ВВС США Вандербенг. Доставка аппарата на низкую околоземную орбиту прошла без происшествий, после этого он отделился от ракеты-носителя и начал высокоскоростной спуск к земной поверхности. В это время аппарат был должен в 22 раза превысить скорость звука. Общее время полета должно было составить около 30 минут, за этот период времени аппарат был должен преодолеть 6600 км от точки отделения от ракеты Minotaur IV.

Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета
HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle

После первых неудачных испытаний в 2010 году были осуществлены кропотливые исследования, которые содержали в себе исследования формы аппарата в аэродинамической трубе. По окончании данных испытаний в конструкцию гиперзвукового планера HTV-2 был внесен ряд конфигураций, которые призваны были обеспечить понижение термический нагрузки на корпус устройства и устойчиво

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,164 сек. | 12.47 МБ