Проклятье Гиппократа. Где здоровье цивилизации

"Государственная безопасность — состояние,
при котором отсутствуют либо скомпенсированы
опасности существованию цивилизации либо отдельных людей в ее составе"

Только 13 процентов россиян, заболевая, торопятся к доктору. И не так как страшатся либо не веруют спецам. В большинстве собственном люди убеждены: чтоб лечиться, нужно иметь крепкое здоровье. А сейчас к тому же средства.

Проклятье Гиппократа. Где здоровье нации

ДЛЯ ТОГО чтоб осознать в каком состоянии сейчас наша медицина, стоит обратиться к цифрам. Русские расходы на здравоохранение составляют 3,8 процента ВВП, тогда как даже в новых странах Евросоюза этот показатель составляет 6 процентов. Непреклонно возрастает число нездоровых. В 2010 году было записанно 228 миллионов случаев болезней, что в 1,5 раза больше, чем в1990 году. Количество нездоровых новорожденных малышей за этот период времени возросло в 2,5 раза. Недовольство качеством и доступностью бесплатной мед помощи высказывают 2/3 населения Рф. Это связано сначала с недочетом финансирования бесплатной медицины и неспособностью населения без помощи других платить за эту помощь: 55 процентов россиян имеет каждомесячные доходы в 15 тыщ рублей. Их не хватит даже на один прием к узкопрофильному платному доктору. наша медицина безвыходно нездоровая — к такому выводу приходят сейчас специалисты.

Основная неудача — позже диагностирование. Когда человек все-же добирается до доктора, бывает уже поздно. Сначала года в Калининграде родился 7-миллиардный обитатель планетки. Поздравления счастливой мамы шли со всех боков света. Но скоро выяснилось, что у нее 4-ая стадия рака. Как такое могло произойти? До боли просто — в регионе нет онкодиспансера, к онкологу в областную поликлинику очередь на месяц. Ужаснее всех тем, кто проживает не в столице либо областном центре, а мается в деревне либо малеханьких городках, где нет узеньких профессионалов -эндокринолога, гастроэнтеролога, окулиста и т.д. нужно ехать туда, где он есть. Но это время, средства, хлопоты, для сельских обитателей нередко неодолимые. Но, скажем, добрался бедный нездоровой из собственной деревни до областной поликлиники. И что — попал к доктору? Счас! Наверное выяснится, что узенький спец воспринимает раз либо два в неделю, а очередь к нему на несколько месяцев вперед. Но, допустим, человек “упертый”, до доктора все-же добрался, помощи он все-равно не получит. Заместо этого ему дадут бумажку, в какой будет написано, что человек вправду нездоровой. И с этим драгоценным документом пациенту нужно попасть на прием в департамент здравоохранения региона. Конкретно он должен навести хворого к главному спецу. Это “свидание”, которое тоже займет уйму издержек на дорогу, денек, а то и два “за собственный счет”, сил и нервишек в случае положительного финала, принесет только один итог: спецы подтвердят, что нездоровому нужна сверхтехнологичная мед помощь. а далее: на колу мочало — начинай поначалу. С этой бумажкой нездоровой должен возвратиться снова в департамент здравоохранения, простоять несколько часов в очереди, пока бюрократы от медицины не “внесут” данные хворого в компьютерную базу и вышлют информацию в клинику, которая делает подходящую ВМП. Позже нужно еще получить квоту, которая в регионе может за время ваших мытарств окончиться.

Сколько людей не доживает до ВМП, статистика умалчивает. В общем объеме часть сверхтехнологичной мед помощи составляет всего несколько процентов. А на выполнение картонной работы уходят тонны бумаги. Хворого за ними даже не видно. И чем сложней болезнь, тем большее число кругов ада человеку предстоит пройти. Часто для того, чтоб попасть к профильному доктору, нездоровому требуется от нескольких месяцев до года. Нередко к тому времени, когда это происходит, помощи уже не требуется. Понятно, что доживают не все. А никто на это и не рассчитывает. Минздравсоцразвития под управлением Татьяны Голиковой установило таковой порядок госпитализации, который делает скорую мед помощь практически труднодоступной. Сейчас медициной управляет бухучет. Если у вас захворал зуб либо прихватило животик, доктор должен заполнить кучу документов — для своей отчетности, для страховой компании. Посреди их есть один любознательный документ, который именуется “информированное согласие”. В нем такие слова: “…проводимое мне исцеление не гарантирует положительный стопроцентный результат” и что “как в не далеком, так и в отдаленном будущем вероятны разные не небезопасные для жизни осложнения”. На самом деле, вас принуждают подписывать приговор себе и снимать ответственность с лечащих докторов. В кругу докторов прогуливается такая байка. Мужик, обратившийся к доктору, обязан был подписать стандартный для всех пациентов этой поликлиники бланк. В документе он дает разрешение на целый ряд докторских действий, в том числе и на… аборт. При всей анекдотичности ситуации докторы действуют в рамках закона. При нынешнем бухгалтерском подходе к организации медицины объемы сверхтехнологичной помощи нездоровым в 4-6 (!) раз ниже, чем даже в бывших странах СССР. Но конкретно он оказался самым верным методом кардинального решения трудности — не дать нездоровому дожить до помощи.

Внезапно выяснилось, что в стране не хватает 150 тыщ докторов и 800 тыщ медсестер. Куда они делись? Ведь в медвузы большие конкурсы, молвят, за поступление берут огромные взятки. Где выпускники? Задача решается просто, можно сказать, в одно действие, — дипломированные спецы не идут работать в практическое здравоохранение, предпочитают личный сектор. А каждый 5-ый выпускник медвуза вообщем не идет работать по профессии. По-человечески осуждать их тяжело — уровень официальных зарплат докторов неприемлимо маленький — порядка 6 тыщ рублей. Медсестры получают еще меньше. Зато частники живут небедно, хотя о качестве их мед услуг гласить не приходится. Оказываются они часто с “избытком”, только бы выкачать из пациентов средства. Отсутствие высокопрофессиональных профессионалов ставит под опасность не только лишь модернизацию здравоохранения, да и здоровье цивилизации в целом. Большая часть профессионалов уже признало нацпроект “Здоровье” провальным. А сама глава Минздравсоцразвития заявила не так давно, что решить поблему нехватки медперсонала нереально. А без этого модернизации отрасли даже при условии ее достаточного финансирования не достигнуть. Даже в отдаленные села может придти надежная современная техника, а кому на ней работать?

По всей стране “мертвым грузом” стоят 10-ки томографов и другой аппаратуры, а к ней даже подойти страшатся. Зато бюрократы довольны, так как получили неплохой навар. Еще в 2010 году начальник Контрольного управления Президента Рф предоставил главе страны доклад о проверке расходования средств на приобретение мед техники. Из материалов проверки следовало, что особенной статьей была покупка 170 компьютерных томографов, за которые заплатили 7,5 млрд рублей. Закупки выполнялись по ценам, неоднократно превосходящим цены производителей. Было установлено: “По более высочайшим ценам закупку оборудования производило Минздравсоцразвития”. В открытой печати приводились такие числа: в 2008 году действиями служащих министерства при закупке 3 томографов федеральному бюджету нанесен вред в размере 200 миллионов рублей, в 2009-м — 376 миллионов. Другими словами вред составил более полумиллиарда рублей!

С головы министра при всем этом ни один волос не свалился. Платная медицина только усилила воровство. Сейчас к этому подключились к тому же страховщики: 30-40 приписок по поводу воззвания людей и медманипуляций дают страховые компании. Средства просто списываются, другими словами пишут, что пациент был на приеме, а его не было. Есть даже “мертвые души” — пациент издавна погиб, а для жуликов он “скорее жив”, и они по документам продолжают его вылечивать. Не считая того, одну и ту же мед услугу можно “клонировать”, проводя ее сразу через несколько источников финансирования. Закон “Об охране здоровья граждан”, невзирая на его скандальное обсуждение, несогласие профессионалов со многими статьями, все-же принят. На самом деле, он узаконил платные мед услуги в муниципальных и городских учреждениях здравоохранения. Но даже при всем этом порядка больше не стало. Невзирая на развитие информатизации, правительство так и не озаботилось вопросом — сколько же услуг оказывает здравоохранение и сколько они стоят? Министерству Голиковой не раз предлагали сделать мониторинговую информационную систему, позволяющую созидать движение всех средств в здравоохранении. Почему это до сего времени не изготовлено? Так как тогда станут видны все денежные потоки, в том числе и дублирование по оплате услуг. Да что гласить, когда скандалы о коррупции в системе здравоохранения идут повсевременно. Логично, что, по данным ВОЗ, по уровню мед помощи Наша родина на 103-м месте в мире — посреди африканских государств. Сейчас спасти ситуацию в стране пробуют энтузиасты.

В Веб брошен девиз: организовать всероссийское общество “Мир хороших врачей” и с его помощью “закрыть собой бреши в системе здравоохранения по всей стране”. Клич бросил юный доктор Антон Усов. Он предложил сотрудникам зарегистрироваться на веб-сайте: заявки от пациентов, которым отказали в официальной помощи, будут переадресовываться тем докторам, которые окажутся вблизи… Сетевые докторы сумеют созывать виртуальные консилиумы, собирать медикаменты, предоставлять нездоровым квалифицированные консультации профессионалов. На призыв Усова откликнулись уже многие. Но этот способ к селу, к примеру, пока не применим. Тут появилась другая инициатива — тоже из мира хороших докторов. Это когда люди не ведут войну с системой, а предлагают свою. Броский пример — Максим Осипов. Удачный кардиолог, благополучный москвич, обладатель мед издательства, он в 2005 году вдруг резко изменил свою жизнь — переехал работать в подмосковную Тарусу, где когда-то лекарствовал его дед. Устроившись на маленькую заработную плату в штат местной поликлиники, Осипов сделал “Фонд помощи Тарусской больнице” и собрал средства на покупку самого современного оборудования. Не хватало докторов — сейчас штат укомплектован. За прошедшие семь лет в два раза снизилась смертность от сердечных и других болезней, пациенты впору и в полном объеме получают квалифицированную помощь. О собственной работе Максим Осипов поведал в собственных “Записках врача”, после этого его стали звать новым Чеховым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,223 сек. | 12.97 МБ