Прототип M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

«Fokker-Leimberger» — заглавие германского 12-ти ствольного пулемета калибра 7.92 мм предназначенного для вооружения летательных аппаратов. Пулемет построен по схеме «The Nutcracker» (орехокол), которая является производной от схемы Гатлинга. Заявленная скорострельность 12-ти ствольного пулемета – 7 200 выс/мин.

Прообраз M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

Пулемет «Fokker-Leimberger» был сотворен в 1916 году. Один из первых пулеметов использующих наружный привод многоствольной системы орудия. Был построен всего один опытнейший эталон, который в итоге стечения событий попадает в Соединенные Штаты в конце 20-х годов, когда А.Фоккер глава компании «Fokker Werke GmbH» перебирается в США и основывает там отделение собственной компании. В боевых действиях роли не воспринимал. Был применен для сотворения первых образцов южноамериканского шестиствольного пулемета М61 «Вулкан».

Мысль сотворения пулемета идет от секретного циркуляра, который был ориентирован инспектором Прусского Авиакорпуса майором В.Зейгертом компаниям и фирмам, занимающимся созданием вооружения для установки на летательные аппараты. В документе было обозначено, что имеющиеся на вооружение авиационного корпуса пулеметы уже не отвечают реальным требованиям ведения боевых действий. Требуемые пулеметы обязаны иметь маленькой вес, быть съемного типа, иметь высшую скорость огня с летательных аппаратов на скоростях более 200 км/ч, обеспечивать безотказную работу на большой высоте и минусовой температуре, иметь малые габаритные свойства и обеспечивать возможность ведения стрельбы из их вертикально-вниз. Инспектор выдвинул свои предложения по достижению данных черт и механизму работы новых систем авиационных пулеметов:
— автоматика орудия механического принципа – работа главных узлов от энергии выстрела;
— привод пулемета наружного выполнения, который будет использовать энергию авиационного мотора через особое устройство либо внедрение электронного привода от собственного источника питания типа батарей либо аккумов;
— желательно создание пулеметной системы многоствольного типа с естественным остыванием ствольной группы;

Разработку новых авиационных пулеметов так же предложили и неким компаниям, которые не делали подобного орудия, но имели для этого нужную базу. Компаниям была предложена вещественная и финансовая помощь в случае признания их разработки нового авиационного пулемета многообещающей. Инспектор В. Зейгерт обещал предоставить рабочую силу, требуемые материалы, самолеты и дирижабли для испытаний, и другие способности.

Конкретно данный документ (нереально не согласиться с разумностью подхода постановки задачки) и послужил нужным катализатором, который отдал толчок на создание новых видов авиационного вооружения работающих на новых принципах автоматики. Разработками стали заниматься такие компании как «Фоккер», «Siemens», «Szakatz-Gota» и некие другие компании, не считая того были представлено ряд независящих мыслях и разработок.

Но фактически ни одно орудие не было сотворено до окончания ПМВ, исключением была только компания «Siemens», успевшая удачно опробовать новое вооружение в реальном воздушном бою. Данный пулемет мог бы пойти на вооружение германских самолетов в 1919 году, и на этом история сотворения пулеметов могла бы подойти к концу, если б не окончание ПМВ.

Fokker-Leimberger
Компания «Fokker Werke GmbH» так же занималась созданием авиационного пулемета согласно требований циркуляра. Разработкой занимался ведущий инженер Либбе, под управлением которого были разработаны два эскизных проекта:
— система прямоприводного пулемета на базе кривошипошатунных механизмах автоматики германского варианта пулемета «Максим» — MG08;
система «Leimberger» — революционная система с внедрением 12-ти ствольной связки быстровращающихся стволов, наружного привода автоматики и подачи боеприпасов на ленте особенного выполнения.

Последняя система была спроектирована согласно ранее представленного меморандума Инспекции прусского авиакорпуса.

Устройство и конструкция
12-ть стволов были собраны в ротор барабанного типа. Патронник ствольной группы состоял из 2-ух обельных частей, раздельными в продольной плоскости и представлял собой систему Брича (два поворотных элемента). Патроны подавались в широкой ленте, которая на одну вторую облегала барабан.

Прообраз M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

Сам барабан снаружи припоминает уменьшенную копию велосипедной звездочки. Крутящийся барабан протягивал патронную ленту, и патроны ложились в полукруглые коморы. Барабан размещен сверху обойму и являлся ее частью. 2-ой барабан в нижнюю полукруглую комору которого попадал патрон при установке обоймы крутился в обратную сторону. Патроны при вращении барабанов зажимались в полукруглых коморах (верхней и нижней). Такая схема «система Брича», в какой патронную ленту протягивает вращением 2-ух барабанов с полупатронниками именуют «The Nutcracker» либо Орехокол. При таковой системе не требуется отдельный механизм подачи ленты. При производстве стрельбы патроны не извлекается из патронной ленты, и остаются в ней при выходе ленты (гильзы остаются в ленте).

Прообраз M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

Очередной особенностью реализации таковой схемы является отсутствие отдельного механизма запирания – его функцию исполняет ударник. После удара по капсюлю, он становится в перекос из-за воздействия зеркала копира, что связан с приводом механическим исполнением.

Требования к эксплуатации
Новый авиационный пулемет выходил очень обычным , что увеличивало его надежность. Он не имел тех изъянов, что присутствовали у внешнеприводного пулемета германского производства «MG08». Скорострельность нового пулемета теоритически была ограничена только скоростью привода, надежностью устройств и деталей пулемета и качеством подаваемых патронов.

Установленный на летательном аппарате пулемет «Fokker-Leimberger», был должен находиться в неизменной готовности к применению. Механизм пулемета (12-ти ствольная система) был должен находиться в неизменном вращении. Это обуславливалось огромным временем нужным для раскрутки многоствольной системы пулемета (пока раскучивался блок стволов летательный аппарат, просто пролетал мимо цели). Для производства стрельбы из пулемета требовалось включить подачу ленты нажатием на спуск, сходу выключался разобщитель и патронная лента начинала свое движение. При отпускании спуска, врубался разобщитель, подача патронной ленты прекращалась – происходила остановка стрельбы.

Прообраз M61 Vulcan -германский авиационный пулемет «Fokker-Leimberger»

Тесты пулемета
Авиационный пулемет «Fokker-Leimberger» как опытнейший эталон был пару раз установлен на германские самолеты. Пулеметы устанавливали как с механическим приводом, так и с электронным приводом. Сведений о проведении стрельб из пулемета четких нет, баллистических черт 12-ти ствольного блока тоже нет. Применяемый патрон 7.92х57мм Маузер обеспечивал достаточную стабилизацию полета пули, ствольный блок имел естественное остывание стволов и маленький темп стрельбы раздельно взятого ствола. Это позволяет прийти к выводу о высочайшей живучести всей системы «Fokker-Leimberger» в целом и теоритически скорострельность пулемета могла быть очень высочайшей. Заявленные свойства скорострельности были ограничены качеством применяемых патронов.

Бывалые эталоны авиационного пулемета «Fokker-Leimberger» в особенности мучались от поставляемых патронов. Качество германских патронов резко свалилось в последние годы ПМВ. Патроны нередко продольно разрывало в момент производства выстрела. Конструкция полупатронников имеет к этому прямое отношение и обуславливает завышенные требования к применяемым боеприпасам.

Источники инфы:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/6274-pylemet-fokker-leimb.html
http://alternathistory.org.ua/pulemet-fokker-leimberger-germaniya
http://raigap.livejournal.com/151707.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 17.14 МБ