Пятому поколению истребителей 50 лет

Пятому поколению истребителей 50 лет

10 лет не стихают споры вокруг одиозного F-22 «Raptor». Масла в огнь подлило возникновение F-35 «Lightning II» — «бюджетной» версии истребителя поколения: если даже большой и дорогой «Рэптор» не всегда отвечает требованиям, то что ждать от однодвигательного истребителя с ограниченной номенклатурой бортового оборудования? Вообщем, «пятое поколение» рождается в ужасных муках – требования, выдвинутые к таким истребителям очень расплывчаты, а время от времени вообщем неосуществимы на практике.
Одно из основных критерий — уменьшение заметности самолета в радиолокационном и термическом спектрах. 2-ое условие: сверхзвуковая крейсерская скорость. Третье – сверхманевренность. Часто эти три фактора являются «взаимоисключающими параграфами»: массивные движки и совершенная аэродинамика вступают в противоречие с требованиями технологии «стелс». Не считая того, истребитель 5-ого поколения должен быть обустроен самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и быть обычным в пилотировании.
Меж тем, еще 50 годов назад был сотворен серийный самолет, соответственный многим требованиям «пятого поколения» и летавший на сверхзвуке в крейсерском режиме. Как вы уже наверняка додумались, пойдет речь о палубном бомбовозе А-5 «Vigilante».

Когда баллистические ракеты были малеханькими, а Юрий Гагарин еще обучался в школе, перед США и Русским Союзом остро стояла неувязка доставки ядерных боеприпасов. США ставило на стратегические бомбовозы, авианосцы и палубную авиацию. В 1953 году авиастроительная компания «Норт-Америкэн» по своей инициативе начала работы по поиску многообещающей подмены для дозвукового палубного бомбовоза А-3 «Скайуорриор».
Компания не ошиблась – в 1955 году ВМС США официльно объявили конкурс на создание конкретно такового самолета. Перед инженерами поставили задачку, сравнимую по трудности с созданием «истребителя 5-ого поколения»: проект NAGPAW (North American General Purpose Attack Weapon) предугадывал собой разработку сверхзвукового всепогодного ударного самолета, способного действовать с палуб томных авианосцев типа «Форрестол». Единственной задачей самолета была доставка ядерных боеприпасов до целей на местности противника.
В августе 1958 года новый самолет сделал собственный 1-ый полет, а через год Военно-морские силы заключили договор на поставку 55 сверхзвуковых палубных бомбардировщиков-носителей ядерного орудия, получивших ужасное имя А-5 «Виджилэнти» («участник суда Линча»). Морским летчикам приглянулась новенькая техника: в 1960 году один из «линчевателей» установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 28 км с 1000 кг груза.

Пятому поколению истребителей 50 лет

Вы будете смеяться, но сделанный полста лет вспять самолет А-5 вправду соответствовал большинству требований, предъявляемых к современным истребителям 5-ого поколения:
«Виджилэнти» без заморочек воплотил сверхзвуковой крейсерский режим полета (2000 км/ч на высоте 11000 м).
Более того, бомбовоз палубного базирования обладал принципиальным конструктивным элементом, характерным современной технологии «стелс» — размещением штатного вооружения на внутренней подвеске. Меж 2-мя движками в фюзеляже был интегрирован внутренний бомбоотсек, вмещавший две 1000-фунтовые бомбы (2х450 кг). Цельноповоротное вертикальное оперение, исходя из убеждений технологии «стелс», тоже содействовало уменьшению радиолокационной заметности самолета.

Имелось и некое подобие «сверхманеренности»: тяжкий «линчеватель» не раз участвовал в учебных боях с истребителями, добиваясь феноменальных результатов. Уже на 3-ем вираже «Виджилэнти» входил в хвост палубному истребителю F-8 «Крусейдер» («Крестоносец») и мог преследовать его долгое время.
Супер-бомбовоз обладал неплохой динамикой и разгонными качествами, скороподъемность просто оснащенного «Виджилэнти» достигала 172 м/с. Практический потолок – 19000-20000 метров. В теории, бомбовоз р

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,126 сек. | 12.49 МБ