Мастера заместо «девичника» в Минобороны РФ

Профессионалы вместо «девичника» в Минобороны РФНа неделе были обнародованы указы о том, что посты заместителей министра обороны Сергея Шойгу заместо Дмитрия Чушкина и Лены Морозовой, считающимися людьми Анатолия Сердюкова, займут Руслан Цаликов и Юрий Борисов. Разумеется, что новый министр не собирается работать с командой собственного предшественника, так как такая работа смотрелась бы как история из басни про лебедя, рака и щуку, тянущих воз в различные стороны.

Один из новых заместителей министра – Руслан Цаликов – человек, который уже более 20 лет работает в тесноватой связке с Сергеем Шойгу. По понятным причинам сейчас министру обороны не до тестов с кадровым составом в Минобороны, а поэтому он старается в собственной работе опереться на испытанных людей. Кто-то именует это зачатками проявления клановости, но такое суждение не выдерживает никакой критики. Каждый человек, который оказывается на довольно высочайшем посту, старается подобрать проф коллектив, представителям которого можно довериться, и которые успели проявить себя в качестве достойных служащих. Клановость начинается тогда, когда даже при отсутствии эффективности деятельности ведомство зарастает «своими людьми», как это было с предшествующим кадром. Если это считать клановостью, то тогда она проявляется в любом государстве мира, в каком к власти приходит определенная политическая сила. Клановость в Вашингтоне, клановость в Париже, клановость в Берлине…

Итак, Руслан Цаликов, который работал плечо о плечо с Сергеем Шойгу как в бытность последнего главой МЧС, так и во время губернаторства в Столичной области, занимает пост замминистра, курирующего денежные нюансы развития армии. После вереницы коррупционных скандалов в Минообороны этот пост смотрится знаковым, ведь от оптимального финансирования и степени эффективности расходования средств зависит не просто стиль Министерства обороны, да и будущее всей военной реформы. Если Цаликов сможет выстроить систему, при которой над денежной составляющей деятельности головного военного ведомства будет осуществляться грамотный контроль, то и сама модернизация армии уже не будет подвергаться скептицизму со стороны военнослужащих и представителей, выскажемся так, штатской общественности.

У Цаликова богатейший опыт управленческой деятельности. В течение 4 лет он занимал пост министра денег Республики Северная Осетия (1990-1994). Это было тяжелейшее время не только лишь для самой Северной Осетии, да и для всей страны. Но, по воззрению профессионалов, которые не понаслышке знакомы с его деятельностью, Цаликов сделал всё, чтоб оградить республику от денежного воздействия со стороны сил, поддерживающих экстремистов на Северном Кавказе, и был одним из числа тех осетинских политиков, которые препятствовали самой идее отторжения Северного Кавказа от Рф. Одно это уже дает повод гласить о Цаликове как о крепком государственнике и управленце, способном решать сложнейшие задачки, не попадая под нехороший наружный пресс.
Активная работа в республиканском министерстве привела Руслана Цаликова в МЧС, где он в течение ряда лет занимался финансово-экономической деятельностью. Благодаря и его работе тоже, МЧС стало одним из самых снаряженных ведомств Рф, на что направляли внимания представители и МВД, и Министерства обороны.

После перехода Сергея Шойгу на губернаторский пост в Подмосковье, взял он в свои замы и Руслана Цаликова. Потому стоит рассчитывать на то, что Цаликов – тот человек, которому, вправду можно довериться, а это, нужно признать, в нашем Министерстве обороны в ближайшее время вообщем становится большой редкостью: доверие выветривалось как эфемерный запах при открытом настежь окне.

Пост замминистра, курирующего вопросы вооружения, занял Юрий Борисов. Он окончил Пушкинское высшее командное училище ПВО. Не считая того, есть в багаже Борисова и диплом об окончании Столичного госуниверситета.

С 1974 по 1998 года Юрий Борисов проходил службу в Вооруженных Силах, после этого перебежал на должность генерального директора ЗАО «НПЦ «Модуль». В свое время эта компания занималась созданием программного и аппаратного обеспечения для компьютерной техники, использовавшейся, в том числе, и в военной сфере.

В течение 4 лет (2004-2008) Борисов работал начальником Управления радиоэлектронной индустрии и систем управления, заместителем управляющего Федерального агентства индустрии. Конкретно этот участок работы привел Юрий Борисова в Министерство индустрии, а позже в тот сектор Правительства РФ, который связан с деятельностью Военно-промышленной комиссии, отвечающей за работу в сфере Гособоронзаказа.

Исходя из биографии Юрия Борисова, следует, что этот человек никак не случаем оказался заместителем министра обороны. Невзирая на то, что Борисов никак не относится к так именуемой «команде Шойгу», он призван в ведомство для решения наболевших задач по решению заморочек с Гособоронзаказом. В последние годы эта неувязка перебежала в разряд одной из главных, приводящих к существенному торможению проведения военной реформы. Если учитывать, что сам Борисов отлично знаком с положением дел в русском военно-промышленном секторе, то это дает ему возможность гласить о том, что он может взвешенно подходить к заключению договоров с поставщиками, ну и, чего уж греха таить, более интенсивно договариваться в плане начала реализации масштабных производственных проектов.
Новые заместители нового министра обороны, по последней мере, в силу их проф особенностей, уже не смотрятся случайными в Минобороны людьми. В этой связи можно сказать, что «девичник» в основном военном ведомстве Рф закончился. На место служащих, успевшим показать собственный очевидно не высочайший профессионализм в свете сегодняшней вереницы коррупционных скандалов, приходят совершенно другие люди.

Не стоит раздавать лишне огромные авансы, но охото надежды, что мастера в Минобороны, занявшие, пожалуй, самые хлопотные должности, оправдают то доверие, которое им оказали.

Сейчас перед финансово-экономическим и военно-техническим подразделениями Министерства стоит первоочередная задачка сделать высококачественный диалог с производителями вооружений и военной техники на таком уровне, чтоб никаких пробуксовок с выполнением Гособоронзаказа, набивших оскомину за последние годы, не появлялось. Задачка, непременно, сложна, но на то и вводятся в строй высших управляющих Минобороны далековато не случайные люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,212 сек. | 12.89 МБ