Противоракетная оборона США: новый президент и старенькые планы

В самом начале будущего года в должность вступит новый президент США. Может быть, это вновь будет Б. Обама, а может быть, его сменит М. Ромни. Так либо по другому, после выборов обычно происходит ряд соответствующих вещей, как то подмены на руководящих постах, корректировка политического курса страны и т.д. Естественно, по окончании предвыборной компании у нового президента и его администрации появится больше времени, которое можно будет использовать для решения внутре- и внешнеполитических заморочек. Какой-то из них является противоракетная оборона, в спорах о которой было сломано огромное количество копий.

Противоракетная оборона США: новый президент и старые планы

Сначала, необходимо отметить главные отличия предвыборных девизов обоих кандидатов. Из огромного количества заявлений следует, что в случае переизбрания Б. Обамы Наша родина, может быть, может рассчитывать на некие уступки с его стороны в области евроатлантической ПРО. Слова его соперника М. Ромни, в свою очередь, не обещают легкого решения вопроса. Ромни очень нередко повторяет свои тезисы по поводу необходимости противоборства Рф. Разумеется, в случае собственного избрания он будет всячески тормозить и саботировать любые переговоры, которые могут привести к любым потерям, в том числе и маленьким. В то же время, до сего времени переговоры по ПРО тоже шли без особенного фуррора, так что давление Ромни может и не оказать ожидаемое действие на российскую сторону.

Невзирая на позиции обоих кандидатов, неувязка систем противоракетной обороны остается животрепещущей. Основная причина этого – системы ПРО способны поменять текущую геополитическую обстановку. При должном уровне развития радиолокационные станции и противоракеты в состоянии сделать ядерные арсеналы противника просто никчемными. Естественно, сегодняшнее состояние комплексов ПРО далековато от этого, но разработка новых систем и нового вооружения длится. Конкретно по этой причине в свое время был подписан контракт об ограничении противоракетной обороны, ведь она может значительно стукнуть по концепции ядерного сдерживания – одной из основ интернациональной стабильности. Повсевременно предлагаются разные методы решения сложившейся препядствия. Практически всегда они в той либо другой мере связаны с запретом на разработку и строительство оборонительных систем. Все же, их создание просит определенного времени. В свою очередь, разработка и доводка ракет так же имеет некие сроки, которые, по совпадению, иногда приблизительно равны времени сотворения ПРО. С учетом того, что ряд государств третьего мира уже обладает определенными технологиями в строительстве баллистических ракет, ситуация с ограничением строительства ПРО воспринимает еще больше увлекательный и непростой вид.

Ранее не один раз предлагалось разграничить системы ПРО разных классов и вводить ограничения, исходя из такового разделения. Другими словами, для защиты от ракет такого же Ирана европейским странам будет довольно противоракетных комплексов, дальность деяния которых будет достаточна для поражения баллистическиз ракет средней дальности. Так как иранские баллистические ракеты в текущее время являются «официальным символом» строительства евроатлантической ПРО, то пусть в таком случае Европа получит возможность защиты от подобного нападения. Что касается Соединенных Штатов, то они по таковой логике могут не беспокоиться – географическое положение накрепко защищает страну от ракет, чья дальность меньше межконтинентальной.

2-ой класс противоракетных систем предполагает защиту от баллистических ракет межконтинентальной дальности. Так как подобные средства доставки боезаряда есть только у нескольких больших и массивных государств, предлагается ограничить создание схожих систем ПРО во избежание нарушения текущего состояния ядерного сдерживания. Договоренность о разделении противоракетной обороны на два главных класса уже была достигнута в конце 90-х, когда США и Наша родина подписали протокол о разграничении стратегической и нестратегической обороны. Правда, ни одна сторона так и не ратифицировала этот документ. Согласно протоколу, граница разделения систем ПРО проходила по скорости противоракеты-перехватчика в 5 км за секунду. Разделение классов по скорости перехватчика имело под собой определенные основания. Так, для перехвата ракет малой и средней дальности противоракете почти всегда довольно скорости наименее тех 5 км/с. Ликвидирование более суровых целей, в свою очередь, просит большей скорости. Естественно, конкретное значение скорости перехватчика находится в зависимости от огромного количества критерий, но после ряда консультаций со спецами было выбрано конкретно это.

Увлекателен тот факт, что южноамериканские военные и специалисты, невзирая на проводимую Пентагоном и Белоснежным домом политику, согласны с необходимостью развития нестратегической ПРО, рассчитанной для поражения ракет средней и малой дальности. В феврале этого года был размещен доклад комиссии при Евроатлантической инициативе в области безопасности. Несколько профессионалов из различных государств сделали вывод, что самую большую опасность в текущее время представляют далековато не межконтинентальные ракеты, а средства доставки средней дальности, чей радиус деяния не превосходит 4000-4500 км. Конкретно такие средства доставки боеголовок уже имеются и будут появляться в наиблежайшие годы у государств третьего мира, в том числе и у т.н. неблагонадежных режимов. Существование ракет средней дальности доказано в отношении 6 государств, четыре из которых не считая того располагают ядерными боевыми частями. Наличие ядерного орудия у 2-ух других – Ирана и Израиля – пока не установлено. У США и Рф схожее вооружение вполне отсутствует после выполнения контракта о ликвидации ракет средней и наименьшей дальности. Через пару лет после выполнения критерий соглашения, в 2008 году, тогда еще кандидат в президенты США Б. Обама предложил открыть Контракт для всех желающих. Наша родина поддержала эту инициативу, но с того времени ни одна страна не присоединилась к соглашению и даже не выказала таких целей. Оно и понятно, межконтинентальные ракеты есть далековато не у всех, а средства доставки средней дальности в таком случае являются самой длинноватой «рукой» вооруженных сил развивающейся страны.

Все страны, владеющие баллистическими ракетами средней дальности, размещены на азиатском материке. Соответственно, они могут грозить Рф и Европе, но никак не Соединенным Штатам. Не считая того, далековато не все страны-обладательницы схожих ракет могут «достать» до большинства европейских государств. Фактически говоря, данный факт является основой критики в отношении американских инициатив по поводу совместной евроатлантической обороны. При всем этом нужно держать в голове, что создаваемая на данный момент в Европе система ПРО по своим чертам является стратегической и обязана иметь возможность уничтожать конкретно межконтинентальные ракеты. Так что ситуация приобретает очень увлекательный вид: под видом обороны от азиатских государств в Европе возводится система, способности которой существенно превосходят потенциальную опасность. Существует два главных разъяснения этому. 1-ое касается недобрых планов по понижению эффективности русских ядерных сил, 2-ое – трудности и длительности строительства ПРО.

В нашей стране по понятным причинам большей популярностью пользуется 1-ое разъяснение. Но практически право на жизнь имеют оба. Текущее состояние проекта евроатлантической ПРО, также финансовая обстановка в США в самое последнее время могут очень неприятно сказаться на сроках воплощения программки. Многие специалисты, ну и ряд американских политиков, ждут сначала будущего года секвестр бюджета, при этом с каждым деньком резоны в пользу этого догадки звучат все убедительнее. В процессе сокращения расходов, вероятнее всего, пострадает и военный бюджет. Потому будут урезаны ассигнования на ряд программ, посреди которых, может оказаться и евроатлантическая ПРО. Не считая того, могут быть затронуты программки разработки новых противоракет, кораблей ПРО и т.д. Таким макаром, определенные перспективы у евроатлантической противоракетной системы есть. Но объем реального строительства и его сроки находятся под огромным вопросом. Более-менее уверенно можно гласить только о действиях до 2018 года, хотя и тут имеются определенные сомнения.

Оснований для колебаний в действительности имеющихся планов довольно. Например, не так издавна произошел маленький конфликт в отношении расширения планов по строительству противоракетных комплексов. В апреле этого года комиссия Государственной академии США представила собственный доклад, в каком предлагалось поменять структуру всей системы противоракетной обороны. Для этого нужно сделать на востоке Штатов 3-ий позиционный район ПРО, в каком будет применено более сотки перехватчиков со скоростью полета порядка 6 км за секунду. Схожая многообещающая противоракета ценой дополнительных издержек на разработку поможет существенно сберечь на европейской части всей системы ПРО. 3-ий позиционный район на восточном побережье дозволит убрать комплексы противоракетной обороны из Польши и уменьшить их численность в других странах. Правда, для этого требуется сделать новейшую ракету-перехватчик, что в текущих критериях смотрится достаточно спорным решением.

Проанализировав доклад Государственной академии, Конгресс США поручил министерству обороны представить в будущем году план Третьего позиционного района, а к 2015 году развернуть в нем более 2-ух 10-ов противоракет. Такие инициативы Палаты представителей вызвали критику со стороны оборонного комитета Сената. Согласительная комиссия Конгресса состоится через пару недель. На ней должны быть проанализированы все разногласия и найден компромисс меж Палатой представителей, желающей усилить ПРО и понизить расходы на забугорные части системы, и Конгрессом, в чьи планы заходит только сокращение расходов. Пока различные части Конгресса США разбирались меж собой и уславливались о проведении специального заседания, свое слово произнесли Пентагон и администрация президента. По воззрению министра обороны Л. Панетты, 3-ий позиционный район не нужен и только усложнит все работы по созданию оборонительной системы. С ним согласна администрация Обамы, более того, она хочет наложить вето на проект бюджета на 2013 год, если в нем будет предвидено финансирование строительство нового позиционного района. С учетом вероятного секвестра бюджета подобные споры полностью понятны и объяснимы.

Как лицезреем, в разработке евроатлантической ПРО есть масса вопросов как денежного, так и технического нрава. Работы довольно сложны, потому отнимут сильно много времени и сил. В том числе и по этой причине создание противоракетной системы ведется Соединенными Штатами вместе с другими государствами, хотя роль Европы нельзя именовать значимым. Кандидатурой сегодняшнему подходу может стать создание единой системы ПРО, в какой будут участвовать и Европа, и США, и Наша родина. Навряд ли Москва и Вашингтон на данный момент готовы пойти на это, да и на сто процентов исключать возможность тоже не стоит. Кооперативный проект может быть начат, например, с подписания т.н. исполнительного соглашения. Таковой вид интернациональных договоров по южноамериканским законам не просит одобрения Конгресса и позволяет сразу начинать реализацию собственных критерий. Если, естественно, управление стран посчитает такое сотрудничество нужным. Например, М. Ромни в случае собственного избрания точно не пойдет на такое сотрудничество.

Создание евроатлантической системы противоракетной обороны еще далековато от окончания и просит много времени и сил. Так как текущие тенденции, а именно необходимость сокращения расходов бюджета, не содействуют ускорению процесса строительства, то последующему президенту США придется решать скопившиеся трудности, а вкупе с ними и те, что появятся в дальнейшем. Может быть, огромное количество заморочек и загвоздок в разработке ПРО воздействую на позицию Соединенных Штатов и им придется сокращать свои планы или идти на уступки. Навряд ли Вашингтон станет отрешаться от огромного количества собственных планов, но ему точно придется уменьшить их перечень. Для Рф это сокращение может иметь и положительные последствия. К примеру, из-за бессчетных заморочек америкосы в конце концов согласятся дать гарантии ненаправленности собственной ПРО против русских ядерных сил. Возможность такового развития событий невелика, ну и прошлые деяния управления США прямо подтверждают, как для него принципиально отсутствие гарантий. Все же, в политике может быть все и исключать схожее развитие событий нельзя.

По материалам веб-сайтов:
http://peacekeeper.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/
http://bbc.co.uk/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,177 сек. | 12.59 МБ