
Этот скандал отдал Западу ещё один аргумент против Ирана. По оценкам администрации США, готовившееся иранскими спецслужбами покушение на жизнь саудовского посла может гласить о том, что власти Исламской республики больше концентрируются на террористической деятельности против дипломатов из определенного круга государств. Потому вероятны нападения не только лишь на саудовских дипломатов, да и на американских, израильских. Нужно отметить, что Госдепартамент США, как и Эр-Рияд, считает Исламскую Республику Иран «государством-спонсором» терроризма с 1984 года. Вашингтон сделал предположение о комплоте режима мулл против Саудовской Аравии.
Данная тема стала «популярна» у суннитских монархий, так, власти Бахрейна обвинили ИРИ в подготовке серии террористических актов на местности царства. По инфы Reuters, было арестовано 5 членов террористической ячейки, которая готовилась подорвать в Бахрейне здание саудовского посольства и авто мост, соединяющий Саудовскую Аравию и островное царство Бахрейн. Представитель прокуратуры царства заявил, что террористы должны были отправиться в Исламскую республику для прохождения обучения в рядах КСИР.
Любопытно, что сам «иранский заговор» был раскрыт практически без роли сил безопасности Бахрейна – всю работу выполнили катарские особые службы. Спецслужбы Катара не только лишь вычислили террористов, да и задержали четырех из их на собственной местности, а потом передали властям Бахрейна. 5-ый участник группы был арестован уже в Бахрейне, на основании показаний подозреваемых, которых изловили в Катаре.
Тегеран уже по стандартной схеме решительно опроверг свою причастность к типо раскрытому комплоту террористов. Заместитель министра зарубежных дел Исламской республики Амир Абдоллахиян заявил: «Эти обвинения являются повторением в бахрейнской интерпретации вызывающего только хохот сценария, сфабрикованного США». Бюрократ отметил иранофобию Бахрейна и предложил властям страны возвратить доверие собственного народа при помощи реформ.
Нужно отметить, царство Бахрейн уже издавна является площадкой для выяснения отношений меж ИРИ и суннитскими монархиями, которые входят в Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива (ССАГПЗ). Ранее иранские власти винили в провоцировании шиитского большинства царства на восстание против правящей на полуострове более 2-ух веков суннитской династии. А посреди марта для угнетения массовых акций протестов в Бахрейн была практически осуществлена интервенция сил безопасности Саудовской Аравии, которые подавили волнения.
Не считая того, стоит увидеть, что в относительно либеральном Бахрейне, который является, на самом деле, зоной свободного ночного отдыха для соседей из «мракобесной» Саудовской Аравии, размещена военно-морская база южноамериканского 5-ого флота, которая обеспечивает доминирующее положение флота США в регионе. Потому пробы Исламской республики устроить в Бахрейне свержение правящего суннитского меньшинства смотрятся полностью уместно. Но, беря во внимание тот факт, что конкретно на данный момент в регионе очень напряженная ситуация, Тегерану нерентабельно завлекать к для себя избыточное внимание, давая новый повод «ястребам» Запада и Израиля для оправдания превентивного удара по атомным объектам ИРИ.
Неприятели Ирана напротив заинтересованы в предстоящей «демонизации» Исламской республики, в нагнетании антииранской истерики. Активное роль Катара в этих событиях подтверждает факт усиления роли Дохи в регионе. Практически англо-саксы заняты этим же, что делали их предшественники перед Первой мировой войной – нужен только новый «суннит-эрцгерцог и шиит Гаврила Принцип». Они отыскивают повод к началу масштабной войны на ближнем Востоке. Всё уже издавна выдумано, спецслужбы англо-саксонского проекта даже не изобретают ничего нового.
Отношения меж шиитским Ираном и суннитской Саудовской Аравией взрывоопасны уже в течение достаточно долгого времени. Но последние действия могут послужить запалом для начала большой войны в регионе. Специалисты отмечают, что политические споры на религиозной базе всегда чреваты большой кровью. К этому нужно добавить амбиции управляющих 2-ух держав, и Эр-Рияд, и Тегеран стремятся к региональному и даже более масштабному лидерству. Нужно учесть и тот факт, что обе страны могут стать ядерными державами в последнее время – Иран практически без помощи других, а Саудовская Аравия с помощью Пакистана (и с неразговорчивого согласия Соединенных Штатов).
Соперничество за лидерство в регионе с особенной остротой проявилось после Иранской исламской революции 1979 года. Господство в Персидском заливе практически значит контроль за добычей углеводородов и доставкой их морским методом – это владение «мировой бензоколонкой». Многие промышленные державы планетки, в том числе Соединенные Штаты, страны Евро Союза, Индия, КНР и Япония, имеют огромную зависимость от углеводородов из ближневосточного региона. Их экономическое развитие впрямую находится в зависимости от ситуации на Ближнем Востоке. Для их важны дела с поставщиками энергоресурсов.
Арабские монархии ответили тем, что в мае 1981 года основали Совет сотрудничества арабских стран Персидского залива. После чего Эр-Рияд крепил своё воздействие в регионе.
Вот поэтому Тегеран попробовал использовать «арабскую весну» в свою пользу. Иранское управление объявило революции в Египте и Тунисе некоторым развитием иранской исламской революции в арабской мире. Словестно ИРИ поддержало и повстанцев Йемена, Ливии (тот же Каддафи был конкурентом Ирана). Полностью разумно, что повышенное внимание Тегеран направлял на собственного соседа — царство Бахрейн.
Слабость Ирана в том, что у него практически нет сильных союзников, не считая Сирии. Потому Эр-Рияд и ССАГПЗ так интенсивно участвуют в борьбе с режимом Башара Асада. Восполнить достаточно ограниченный круг союзников Исламская республика старается активным развитием собственных вооруженных сил, атомной и ракетной программ (включая программку развития галлактических технологий).
Эр-Рияд идёт по пути усиления интеграции Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива. К монархическому альянсу интенсивно завлекают Марокко и Иорданию. Причём Марокко зовут в ССАГПЗ. Совет уже приближается к реализации введения единой валюты — халиджи, со штаб-квартирой центробанка ССАГПЗ в Эр-Рияде, а это станет еще одним махом по Ирану. Сразу арабские монархии усиленно вооружаются. Для того чтоб предупредить в стране революционные волнения, Эр-Рияд в феврале и марте 2011 года принял пару шажков, согласно которым в течение ближайших пары лет на решение соц заморочек будет отпущена большущая сумма в 130 миллиардов баксов. Правящий клан практически погасит недовольство средствами.