Экспериментальные конструкторские работы по созданию томных САУ велись в Германии с начала 1940-х годов и даже приводили к локальным успехам. Летом 1942 года две 128-мм САУ на базе VK 3001(H) были высланы на Восточный фронт под Сталинград. Одна из этих машин была потеряна в бою, другая совместно с оставшейся техникой 521-го танко-истребительного дивизиона была брошена вермахтом после разгрома немецко-фашистской группировки под Сталинградом сначала 1943 года.
При всем этом даже смерть 6-й армии Паулюса никак не повлияла на пуск схожих САУ в серию. В обществе и правящих кругах преобладали идеи о том, что война закончиться для Германии победой. Только после поражения на Курской дуге, в Северной Африке и посадке союзников в Италии многие немцы, ослепленные пропагандой, поняли действительность – совокупные силы государств Антигитлеровской коалиции во много раз превосходили силы Германии и Стране восходящего солнца, спасти гибнущее германское правительство могло только «чудо».

Тогда же и начались дискуссии о «чудо-оружии», которое сумеет поменять ход всей войны. Подобные слухи стали официально германской пропагандой, которая обещала народу Германии скорое изменение ситуации на фронтах. При всем этом довольно действенных в глобальном плане (ядерное орудие и его аналоги) разработок в конечной стадии готовности в Германии не было. Потому управление Рейха было вынуждено хвататься за любые сколько-либо важные военно-технические проекты, которые были способны собственной оригинальностью и необычностью вместе с оборонительными способностями делать и психические функции, внушая народу мысли о силе и мощи страны, которое способно создавать настолько сложную технику. Конкретно в схожей ситуации и был сотворен и запущен в серию тяжкий истребитель танков – САУ «Ягдтигр». Jagdtiger стал самым томным прототипом серийной бронетехники производившейся в годы 2-ой мировой войны.
Новенькая САУ классифицировалась как 128-мм тяжелое штурмовое орудие. Главным ее вооружением должна была стать 128-мм пушка PaK 44, сделанная на базе зенитного орудия Flak 40. Осколочно-фугасный боеприпас данного орудия имел большее фугасное действие, чем у аналогичной зенитки. Древесной макет будущей САУ был представлен Гитлеру 20 октября 1943 года на полигоне Арис в Восточной Пруссии. САУ «Ягдтигр» произвела на фюрера подходящее воспоминание, и он дал распоряжение о начале ее серийного выпуска в 1944 году.
Описание конструкции
Общая сборка САУ Jagdtiger в целом повторяла танк «Королевский тигр». При всем этом нагрузка на шасси при выстреле возросла, потому шасси было удлинено на 260 мм. Отделение управления самоходкой находилось в фронтальной части машины. Тут находились главный фрикцион, механизм поворота и коробка. Слева от нее находились органы управления, приборная панель и место механика-водителя. Справа в корпусе был установлен курсовой пулемет и сидение стрелка-радиста. Тут же над коробкой и правой бортовой передачей находилась радиостанция.

В корпусе САУ «Ягдтигр» использовалось 6 типов плит шириной от 40 до 150 мм. Верхний лобовой лист корпуса имел толщину в 150 мм., был сплошным и имел только одну амбразуру для установки курсового пулемета. В высшей части лобового листа корпуса был изготовлен особый вырез, который обеспечивал механику-водителю наилучший обзор из машины. Кроме этого в фронтальной части крыши корпуса находились посадочные лючки стрелка-радиста и механика-водителя.
Боевое отделение располагалось в средней части САУ. Тут находилась бронированная рубка с орудием. Слева от орудия находились механизмы наведения, перископический прицел, сидение наводчика. Сидение командира размещалось справа от орудия. На полу боевого отделения и на стенах рубки был размещен боекомплект к пушке. В задней части рубки находились места для 2-ух заряжающих.
В моторном отделении, расположенном в корме корпуса находилась двигательная установка, радиаторы системы остывания, вентиляторы, топливные баки. Моторное отделение было отделено от боевого перегородкой. На «Ягдитгре» устанавливался тот же движок, что и на танке PzKpfw VI «Тигр II» — 12 цилиндровый V образный (разрушение цилиндров 60 градусов) карбюраторный «Майбах» HL230Р30, который развивал наивысшую мощность в 700 л.с. при 3 000 об/мин. (на практике число оборотов не превышало 2 500).

Необходимо подчеркнуть, что бронекорпус САУ «Ягдтигр» фактически не перетерпел конфигураций ни в части конструкции, ни в части бронирования. Борта рубки представляли одно целое с бортами корпуса и обладали схожей броней в 80 мм. Борта рубки имели наклон бронелистов в 25 градусов. Лобовой и кормовой листы рубки меж собой соединялись «в шип», дополнительно усиливались шпонками, после этого обваривались. Толщина лобового листа рубки достигала 250 мм., лобовой лист рубки размещался под углом в 15 градусов. Пробить самоходу в лоб с дистанции более 400 метров не могло ни одно из противотанковых средств союзников. Кормовой лист рубки также имел толщину в 80 мм. В кормовом листе рубки находился лючок для загрузки боекомплекта, демонтажа орудия и эвакуации экипажа, лючок запирался специальной двухстворчатой крышкой на петлях.
Крыша рубки была сделана из 40-мм бронелиста и крепилась к корпусу с помощью болтов. Впереди справа в ней находилась крутящаяся командирская башенка со смотровым устройством, который был прикрыт П-образной броневой скобой. Перед башенкой в крыше рубки имелся люк для установки стереотрубы. За командирской башенкой находился лючок для посадки/посадки командира, а слева от него амбразура перископического прицела орудия. Кроме этого тут было смонтировано устройство близкого боя, 4 устройства наблюдения и вентилятор.
В амбразуре лобового листа рубки, прикрытой громоздкой литой маской, монтировалось 128-мм орудие StuK 44 (либо Pak 80). Исходная скорость бронебойного снаряда данного орудия составляла 920 м/с. Длина орудия равнялась 55 калибрам и составляла (7 020 мм). Полная масса – 7 000 кг. Пушка имела клиновой, горизонтальный затвор, который на ¼ был автоматизирован. Открытие затвора и экстрактирование гильзы производил наводчик, а после досылания снаряда и заряда затвор запирался автоматом.

Орудие было смонтировано на особом станке, который был установлен в корпусе самоходки. Углы вертикальной наводки составляли от -7 до +15 градусов, горизонтальные – 10 градусов в каждую сторону. Противооткатные устройства находились над стволом орудия. Предельная длина отката равнялась 900 мм. Большая дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами составляла 12,5 км. Орудие StuK 44 отличалось от собственного прародителя зенитного орудия Flak 40 раздельно-гильзовым заряжанием. В довольно тесноватой рубке САУ с массивными унитарными боеприпасами просто было бы не развернуться. Для ускорения процесса заряжания в экипаже САУ Jagdtiger было 2 заряжающих. В то время как какой-то из них высылал в камору орудия снаряд, 2-ой подавал гильзу с зарядом. Невзирая на наличие 2-ух заряжающих скорострельность орудия находилась на уровне 2-3 выстрела за минуту. Боекомплект орудия состоял из 40 выстрелов.
Перископический прицел WZF 2/1, применяемый на самоходке, имел 10-кратное повышение и поле зрения в 7 градусов, при помощи данного прицела можно было поражать цели на удалении в 4 км.
Вспомогательное вооружение «Ягдтигра» состояло из курсового пулемета MG 34, который был размещен в специальной шаровой установке в лобовом листе корпуса. Боекомплект пулемета составлял 1 500 патронов. Дополнительно на крыше рубки был установлен особый 92-мм противопехотный гранатомет – орудие близкого боя. На машинах позднего выпуска на крыше рубки устанавливался также особый кронштейн для установки зенитного пулемета MG 42.

Эпопея с подвеской
Сборка ходовой САУ Jagdtiger (как и самого танка Тигр II) была самой трудозатратной операцией, которая значительно задерживала процесс производства. Вот поэтому конструкторским бюро Фердинанда Порше в порядке личной инициативы было изготовлено предложение об использовании на данной САУ подвески, аналогичной той, что устанавливалась на ПТ-САУ «Фердинанд».
Ее особенностью было то, что торсионы находились не снутри корпуса, а снаружи снутри особых тележек. Любой из таких продольно расположенных торсионов обслуживал по 2 опорных катка. Выигрыш в массе при использовании таковой подвески составлял 2 680 кг. Кроме этого, установка и закручивание торсионов стандартной подвески конторы Хеншель было может быть исключительно в собранном корпус, в серьезной последовательности при применении специальной лебедки. Подмена балансиров подвески и торсионов могла производиться исключительно в промышленных критериях. Сборка же подвески конструкции Порше могла производиться раздельно от корпуса, а установка осуществлялся без использования специального оборудования. Ремонт и подмена узлов подвески могли осуществляться во фронтовых критериях и не представляли особенных проблем.
Всего с подвеской конструкции Порше было сделано 7 машин (5 серийных образцов и 2 макета), 1-ый «Ягдтигр» с подвеской Порше вышел на тесты даже ранее, чем САУ с подвеской Henschel. Все же, не глядя на все достоинства подвески Порше, по советы Управления вооружений в серию пошла другая машина. Главной предпосылкой были более чем натянутые дела меж известным конструктором и бюрократами министерства, также поломка одной из тележек в процессе испытаний, которая, к слову, произошла по вине компании изготовителя. Нельзя также сбрасывать со счетов и тот факт, что в Управлении вооружений желали достигнуть наибольшей унификации меж САУ и танком «Королевский тигр».

В конечном итоге ходовая часть серийного «Ягдтигра» состояла из 9 цельнометаллических сдвоенных опорных катков, имеющих внутреннюю амортизацию (на каждый борт). Катки были размещены в шахматном порядке (5 во наружном ряду и 4 во внутреннем). Размеры катков составляли 800х95 мм. Подвеска их была персональной торсионной. Балансиры фронтальных и задних катков оснащались гидравлическими амортизаторами, которые находились снутри корпуса.
Всего за период с июля по апрель 1945 года в Германии было собрано от 70 до 79 схожих самоходок, потому о каком-либо массовом их применении не было и речи. В большинстве случаев САУ «Ягдтигр» вступали в бой повзводно, либо поштучно, входя в состав наскоро сформированных боевых групп. Ходовая часть машины была очень перегруженной, что приводило к низкой подвижности и частым поломкам. По этой причине в конструкции САУ предусматривалась установка 2-ух стационарных подрывных зарядов. Один находился под казенником пушки, 2-ой под движком. Большая часть САУ была уничтожена своими же экипажами, при невозможности отбуксировать машину в тыл. Применение «Ягдтигров» носило эпизодический нрав, но хоть какое их возникновение в бою было большой головной болью для союзников. Установленная на САУ пушка позволяла без заморочек поражать хоть какой танк союзников с запредельной дистанции в 2,5 км.
Тактико-технические свойства: Jagdtiger
Масса: 75,2 т.
Габаритные размеры:
Длина 10,654 м., ширина 3,625 м., высота 2,945 м.
Экипаж: 6 чел.
Бронирование: от 40 до 250 мм.
Вооружение: 128-мм пушка StuK44 L/55, 7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект: 40 снаряда, 1500 патронов.
Движок: 12-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания жидкостного остывания «Майбах» HL HL230Р30, мощностью 700 л.с.
Наибольшая скорость: по шоссе – 36 км/час, по пересеченной местности – 17 км/час
Припас хода: по шоссе – 170 км., по пересеченной местности – 120 км.