Выходом оказался отказ от автоматического огня и создание противотанковых ружей. Конкретно перед Величавой Российскей войной в Русском Союзе было сотворено несколько типов этого орудия и два из их были приняты на вооружение – ружья Симонова и Дегтярева (ПТРС и ПТРД соответственно). Оба ружья, как и не пущенные в серию ружья Владимирова, Шпитального, Рукавишникова и т.д., были сконструированы под патрон 14,5х114 мм. Мощности ружей с этим патроном хватало для пробивания брони германских танков, в главном PzKpfw III и PzKpfw 38(t) с их относительно узкой броней. Но броня следующих моделей танков была толще и уже не так просто поддавалась противотанковым ружьям. В этом контексте историки обожают вспоминать письмо фронтовиков оружейнику В.А. Дегтяреву, написанное в августе 42-го: в нем они высказывали свои суждения насчет многокалиберных пулеметов. Мечтой фронтовиков был пулемет с пробивными чертами противотанкового ружья. Он мог бы употребляться не только лишь против неприятельской бронетехники, да и против живой силы и авиации. При этом в последних случаях его эффективность была бы больше, чем у имеющегося ДШК калибра 12,7 мм.
Наркомат вооружений и Главное артиллерийское управление учли солдатское мировоззрение, и в декабре такого же года были сформированы требования к пулемету; патроном для него был избран уже имеющийся 14,5х114 мм. В 1943 году на ковровском Заводе №2 им. К.О. Киркижа было сотворено три варианта пулемета под требования ГАУ. Они все имели автоматику на базе отвода газов, но запирание затвора производилось различными методами. Но тесты проявили, что газовая автоматика не очень дружит с массивным 14,5-мм патроном: из-за огромного давления газов поршень дергался так резко, что начинались трудности с досыланием патрона и экстракцией гильзы.
В мае 43-го группа ковровских конструкторов из Отдела головного конструктора (ОГК) завода №2 под управлением С.В. Владимирова достала из-под сукна проект авиационной пушки В-20. Невзирая на то, что пушка в прошедшем году проиграла конкурс орудию Березина Б-20, было решено взять ее за базу. Основная причина воззвания к В-20 крылась в системе – эта пушка имела автоматику с маленьким ходом ствола. Переделка пушки в пулемет шла напряженно, но стремительно – война обязывала не тянуть. Уже в ноябре пулемет выслали на заводские тесты, а в феврале 44-го его установили на универсальный (тренога и колеса) станок конструкции Колесникова и выслали на Научно-испытательный полигон стрелкового и минометного вооружения. Еще через два месяца ГАУ затребовали от ковровского завода представить на войсковые тесты 50 пулеметов на станках и одну зенитную установку. Тогда же пулемет получил заглавие: «Крупнокалиберный пулемет Владимирова эталона 1944 года» либо просто КПВ-44. Но завод оказался загружен работой для нужд фронта и войсковые тесты начались только после Победы, в мае 45-го.
На войсковых испытаниях были выявлены недочеты универсальных станков: они были неудобны в эксплуатации и при стрельбе вели себя если не как 2-ой пулемет из «Свадьбы в Малиновке» («другой, как безумный, подпрыгивает»), то как минимум неустойчиво. Пришлось отрешиться от одного станка для всех вариантов пулемета. В 46-м начались тесты сходу нескольких зенитных станков для КПВ-44: одиночного, двойного и четверного, ставших потом основой для зенитных установок ЗПУ-1, ЗПУ-2 и ЗПУ-4. Все зенитные станки — разработки ОГК Завода №2. Пехотный колесный станок пришлось подождать подольше – до 1948 года. Тогда из нескольких вариантов был избран станок конструкции А. Харыкина (Ленинград, ОКБ-43), доработанный в Коврове. Приблизительно в это время были сделаны тумбовая, турельная и башенная установки для использования КПВ на флоте.
Практически через семь лет после знаменитого письма Дегтяреву – в 1949 – в конце концов на вооружение был принят многокалиберный «противотанковый» пулемет.
При принятии на вооружение КПВ-44 получил новое заглавие: «14,5-мм пехотный многокалиберный пулемет Владимирова» (ПКП). Серийное создание ПКП было начато на все том же ковровском заводе, который в 49-м получил имя В.А. Дегтярева. Разработчики пулемета и зенитных станков — С.В. Владимиров, А.П. Финогенов, Г.П. Марков, И.С. Лещинский, Л.М. Борисова, Е.Д. Водопьянов и Е.К. Рачинский – получили Сталинскую премию.
Сначала 50-х КПВ-44 был доработан для использования на танках, эта модификация была названа КПВТ (КПВ танковый). Для способности установки на башню, шкворни либо в спарку с пушкой был добавлен электроспуск, укорочена ствольная коробка и добавлен отвод стреляных гильз вперед на большее расстояние от ствольной коробки.
Как и пушка В-20, пулемет Владимирова имеет автоматику, основанную на отдаче ствола с маленьким ходом последнего. Запирание ствола делается поворотом затвора, при всем этом конкретно поворачивается только боевая личинка. Делая поворот, она своими боевыми выступами (на внутренней стороне личинки, см. схему) накручивается за боевые выступы на наружной поверхности казенника ствола. Боевые выступы личинки и ствола представляют собой прерывающуюся резьбу, как на неких артиллерийских орудиях. Личинка имеет штифт, скользящий в пазу ствольной коробки – этим обеспечивается ее вращение.
Ствол КПВ имеет возможность резвой подмены и крепится к ствольной коробке на защелке. При смене ствол снимается совместно с перфорированным кожухом, для этого на кожухе предусмотрена особая ручка. Также ее можно использовать и для переноски пулемета. На конце ствола размещен расширяющийся надульник.
Боепитание пулемета осуществляется из железных лент на 40 (ПКП) и 50 (КПВТ) патронов. Прием ленты может осуществляться с обеих сторон – требуется только маленькая переустановка лентоприемника. Но больший энтузиазм представляет механизм подачи патронов в патронник. На затворе размещен особый кронштейн-извлекатель. При движении затвора вспять он вынимает патрон из ленты. Дальше патрон спускается на уровень патронника и при движении затвора вперед досылается в него. Стреляная гильза уходит вниз и выбрасывается через маленькую трубку гильзоотвода. На КПВТ она была незначительно удлинена.
КПВ может вести только автоматический огнь, стрельба ведется с открытого затвора. Ударно-спусковой механизм обычно размещается раздельно: в пехотном варианте пулемета — на станке, в танковом имеется дистанционно управляемый электроспуск. Пулемет на пехотном станке для управления огнем имеет две вертикальные ручки и спусковую кнопку меж ними. Перезарядка пулемета осуществляется с помощью боковой ручки (пехотный вариант) либо пневмоцилиндром (КПВТ). Собственного прицела на КПВ не предвидено, но оптический прицел имеется на пехотном станке. На зенитных станках, в свою очередь, инсталлируются надлежащие прицелы.
Для использования в КПВ есть некоторое количество вариантов патрона 14,5х114 мм. Отличаются они только типами пуль: от бронебойной Б-32 и зажигательной МДЗ до пристрелочно-зажигательной ЗП и даже комбинированной бронебойно-химической БЗХ. В последнем случае в донную часть сердечника помещался маленькой контейнер с хлорацетофеноном: после пробития брони внутренняя часть машины наполнялась газом-лакриматором. Эта пуля была разработана еще для противотанковых ружей, но обширно не применялась. После возникновения КПВ она также не стала массовым боеприпасом.
Раздельно необходимо отметить характеристики пробития брони. Сначала 70-х америкосы, не без огорчения, узнали, что КПВ на дистанции около 500-600 метров пробивает лобовую броню (38 мм) основного бронетранспортера США M113. Считается, что конкретно после чего начался рост толщины брони и, как следствие, веса натовских легких бронемашин.

Пулемет КПВ поставлялся более чем в три 10-ка государств. Кроме СССР пулемет выполнялся в Китае и Польше. Подобная ситуация сложилась и с патроном 14,5х114 мм. Сейчас в различных уголках планетки эксплуатируется неограниченное количество КПВ разных модификаций и на разных станках. Также в прессе часто возникают фото, на которых запечатлены КПВ, приделанные к очередной «техничке».