Пулеметы в авиации, бронесилах и на флоте, 1-ая глобальная

Хотя предпочтительность пулеметов для вооружения авиатехники была ясна еще до начала войны, российская авиация использовала только доступные «Максимы». На неких из их для уменьшения веса кожух укорачивали наполовину. ГВТУ (Главное Военно-техническое Управление) из первой заказанной партии «Льюисов» запросило выдать 234 «чтобы вооружить воздухоплавательные аппараты». Согласно доклада Начальника Управления Полевого Генерал-Инспектора Артиллерии от 19 апреля 1916 года, в авиационных частях состояло 150 пулеметов «Максим», 89 пулеметов «Виккерс», 72 пулемета «Кольт», 20 пулеметов «Льюис», 14 трофейных пулеметов. Поставки забугорных легких пулеметов дозволили снять «авиационные» «Виккерсы» и «Максимы» — из 1069 пулеметов, которые считались в российской авиации на 1 апреля 1917 года, было 479 «Льюисов», 352 «Кольта» и 186 «Виккерсов». «Максимы» также устанавливали на дирижабли. Вооруженность авиации пулеметной техникой не могла быть выше, чем вооруженность в армии. Даже весной 1917 года на один русский самолет приходился всего один пулемет — данный показатель был маловат, если учитывать наличие двухпулеметных истребителей и томных воздушных кораблей. Скажем, для вооружения французской авиации было заказано по 10 тыс. пулеметов «Виккерс» и «Кольт» и 7 тыс. пулеметов «Льюис». Пулеметы применялись в штурмовых действиях и в воздушных боях — в течение 10 месяцев 1918 года авиация воюющих сторон использовала против живых наземных целей около 12 миллионов пуль.

Пулеметы в авиации, бронесилах и на флоте, Первая мировая

В процессе войны появилось два главных типа авиационных пулеметных установок — недвижные и подвижные турельные либо штыревые. Недвижные пулеметы либо выносили за окружность, которую прочерчивал винт, либо приспосабливали для воплощения стрельбы через винт — с помощью отсекателей, а позже синхронизаторов. Если позволяла грузоподъемность авиатехники, ставили спаренные установки, что увеличивало скорострельность.

Фактически все бронепоезда и бронеавтомобили российской постройки были вооружены «Максимами». Часть бронеавтомобилей рубежной поставки также перевооружили ими. К бронеавтомобилям сначала относились как к «ездящим пулеметам». На бронеавтомобилях снаряженных пушками пулемет служил вспомогательным орудием. Обычно пулеметы устанавливались во крутящихся башнях. Существовали вертлюжные, шкворневые и тумбовые установки. На германских, французских и английских танках ставились «тела» штатных пулеметов. Тут также использовали разные установки — шаровые, вертлюжные и карданные. Не считая того, пулеметы использовали в самокатных частях. К примеру, ГВТУ на 1916 год включило в потребность 102 «мотоциклета» имеющих пулеметную коляску и 1042 имеющих коляску для патронов.

На флоте пулеметы исполняли роль вспомогательного вооружения кораблей различных классов, посреди которых и подводные лодки. Обычно, использовались шкворневые и тумбовые установки. К концу войны больше внимания уделяли зенитной стрельбе с внесением соответственных конфигураций в прицелы и установки. Указание «национальной принадлежности» неких пулеметов тех пор достаточно трудно. Так, к примеру, пулемет «Льюис» был разработан и выполнялся в Соединенных Штатах, но его также производили в Великобритании, Франции и Бельгии. Пулеметы системы Максима разных производителей были у Российской армии, союзников, и врагов. Британский «Виккерс» использовали фактически все союзники.

По материалам: С. Федосеев — Пулеметы в Первой Мировой войне

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 20,395 сек. | 13.03 МБ