Пушки на жд транспортере. Французские 340-мм пушки М 1881, М 1884, М 1893 и М 1912

В 1916 году конструкторы компании Schneider, равномерно увеличивая калибр пушки, установленной на ж/д транспортере для 274-миллиметровой пушки, направили внимание на устаревшие 340-миллиметровые орудия, которые состояли на вооружении частей французской береговой обороны. В связи с низкими баллистическими чертами, они не могли противодействовать дальнобойной артиллерии, установленной на судах противника (тем паче, что в Первую мировую войну ответственность за береговую оборону Франции на себя возложила Англия). При всем этом, благодаря фугасным снарядам большой мощности, которыми стреляли данные пушки, их можно было с фуррором использовать на суше.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм пушки М 1881, М 1884, М 1893 и М 1912

Конструкция 340-миллиметровых пушек М 1881 и М 1884, избранных первыми для установки на ж/д транспортерах, была фактически схожей. Длина данных пушек составляла 30 калибров, нарезной части ствола – 22,2 калибра. Для стрельбы использовались фугасные снаряды массой 432 —465 кг, дальность стрельбы составляла 19,5 —18,3 км. Масса пушки – 51,8 т, это послужило предпосылкой роста веса всей артиллерийской жд установки до 187 тонн. В свою очередь это потребовало роста числа опор до 7 штук (на их во время стрельбы опиралась установка). При всем этом время, которое требуется для перевода установки в боевое положение из походного, фактически не возросло. Тренированному расчету для выполнения этой операции требовалось 30— 35 минут.

340-миллиметровую пушку М 1893 смонтировали уже на модернизированном лафете, имеющем 7 опор. Сначало она также предназначалась для береговой артиллерии, но обладала большей, по сопоставлению с прошлыми 2-мя пушками, длиной ствола (36,8 калибров) и поболее высочайшими баллистическими чертами. 432-килограммовый фугасный снаряд пушка выстреливала на дальность 26,9 км при исходной скорости 740 м/с. Дальность стрельбы 465-килограммовым снарядом составляла 25,4 км. В вертикальной плоскости пушка могла наводиться в спектре +3 .. +40 градусов. Приводы наведения – ручные. Наведение в горизонтальной плоскости производилось перемещением транспортера по криволинейным участкам жд пути. Невзирая на огромную длину ствола, масса М 1893 была ненамного больше 2-ух прошлых орудий, и составляла 53 т, а вес всей установки даже был снижен до 183 тонн. Все же, конструкторы понимали, что способности транспортера, который был разработан для 274-миллиметровой пушки, практически исчерпаны и для более массивных артиллерийских жд установок его конструкция должна быть значительно изменена.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм пушки М 1881, М 1884, М 1893 и М 1912

Сначала, данную жд установку нельзя было использовать из-за нагрузок на шестиосные телеги ходовой части приросшие до предельных значений. Потому компания Schneider, получив заказ на создание артиллерийской жд установки с 340-миллиметровой морской пушкой, имеющей длину ствола 47,4 калибра и массу 66950 кг, приступила к значимой переработке конструкции в целом успешного транспортера.

Делему больших нагрузок на оси ж/д тележек решили средством установки под любой из концов транспортера, так именуемого балансира, опиравшегося на две четырехосные телеги. Таким макаром, количество осей всей установки возросло до 16, что при весе установки около 290 тыс. кг позволяло задерживать нагрузку на каждую ось в границах 17 тыс. кг. Данное конструктивное решение стало предпосылкой роста длины транспортера до 33,22 метра, но благодаря балансирам маневренность при движении по ж/д путям осталась фактически постоянной.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм пушки М 1881, М 1884, М 1893 и М 1912

Компания Schneder для установки на измененные транспортеры получила 3
40-миллиметровые пушки М 1912 в количестве 6 штук. Данные пушки были созданы для линкоров типа Normandie, но после отмены решения о разработке линкоров 12 готовых пушек М 1912 остались на складах флота, лежать мертвым грузом. В критериях острой нехватки томных артиллерийских орудий у сухопутных войск внедрение данных орудий для сотворения артиллерийских жд установок было очень разумным решением.

Пушка М 1912 являлась современным морским орудием весом 67 тонн. Длина нарезной части ствола равнялась 39 калибрам. 465-килограммовый фугасный снаряд мог поразжать цели на дальности 33 км, имея исходную скорость 893, м/с. После принятия 445-килограммового снаряда с баллистическим наконечником дальность стрельбы возросла до 37,6 км. Для ликвидирования длительных огневых сооружений могли употребляться бронебойные снаряды весом 555 килограмм.

Стоит отметить, что наибольшая дальность стрельбы с жд транспортеров оказалась больше, чем расчетная наибольшая дальность огня из башенной установки, спроектированной для линкоров. Это можно разъяснить тем, что наибольший угол возвышения при велении огня из башенных установок составлял +23 градуса, в то время как угол возвышения орудия на ж/д транспортере приравнивался 37 градусам.

В 1918 году компания Schneider установила все 340-миллиметровые пешки М 1912 на жд артиллерийские установки. Они участвовали в последних боях Первой мировой войны. Установки на вооружении французской армии оставались до мая 1940 года, когда они попали в руки германцев как военные трофеи. В вермахте данные установки использовались под обозначением 34 Kanone (Е) 673 (f).

Тактико-технические свойства М 1884/М 1893/М М 1912:
Калибр – 340 мм;
Длина ствола – 30,0/36,8/47,4 калибров;
Больший угол возвышения – 40/40/37 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 0 градусов;
Масса в боевом положении – 187/183/270 тонн;
Масса фугасного снаряда – 432/432/465 кг;
Исходная скорость снаряда – 600/740/893 м/с;
Большая дальность стрельбы – 19500/26900/33000 м.

По материалам веб-сайта http://milday.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 54 | 0,235 сек. | 12.89 МБ