Пушки на жд транспортере. Французская 194-мм пушка М 1870/93

Разработанный компанией Schneider в 1914 году, жд транспортер употреблялся и для сотворения артиллерийской жд установки с 194-миллиметровой пушкой М 1870/93. Сначало эту пушку использовали в системе береговой обороны. Длина ее составляла всего 30,3 калибра, при массе более 10 тонн. Баллистические свойства были относительно низкими: при стрельбе фугасными снарядами массой 80,5—85,3 килограмм (исходная скорость 555—640 м/с) цели поражались на дальности менее 12 — 13,8 км. Только после введения гранаты, имеющей баллистический наконечник (масса 83,0 кг, исходная скорость 640 м/с) дальность поражения целей возросла до 18,3 км.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французская 194-мм пушка М 1870/93

Для установки орудия на жд транспортере применили лафет М 1886, разработанный для береговой артиллерии, и состоявшей из 2-ух станков (верхнего и нижнего) и гидравлического тормоза отката. Энергия отката, возникавшая при выстреле, гасилась перемещением верхнего станка по направлению вверх—назад по наклонной поверхности нижнего станка и тормозом отката. Под действием силы тяжести происходил накат. Для наведения пушки в вертикальной плоскости она оснащалась подъемным механизмом с зубчатым сектором. Наибольший угол возвышения – 40 градусов.

Угол горизонтального обстрела составлял 360 градусов. Для способности радиального обстрела нижний станок смонтировали на металлической раме, которая на роликах крутилась на металлическом основании, установленном на транспортере. Механизм наведения в горизонтальной плоскости состоял из зубчатого венца на металлическом основании и шестерни на металлической поворотной раме. Вертикальная и горизонтальная наводка имела ручные приводы. Особенностью рассматриваемой артиллерийской жд установки было наличие щитового прикрытия у пушки, выполненного в виде бронированной башни. С обеих сторон от башни располагались бронепогреба для боеприпасов. При всем этом для подачи зарядов и снарядов в башню ее нужно было развернуть таким макаром, чтоб приемный лючок, выполненный в кормовой части башни, встал напротив соответственного лючка погреба.

Схожее конструктивное решение очень усложняло процесс заряжания и снижало скорострельность пушки. Невзирая на это французские артиллеристы сочли ж/д установку с 194-миллиметровой М 1870/93 довольно успешной. Фирме Schneider огромную заказали партию данных установок. Уже в марте 1915 года против германских войск использовалось 12 установок данного типа. Так как серийное создание данных ж/д установок велось в течение всей войны и в послевоенные годы, то французская армия к 1940 году располагала парком из 32 194-миллиметровых пушек на ж/д транспортерах.

Во время 2-ой мировой войны германские войска после разгрома Франции захватили большая часть установок и использовали их в системе береговой обороны под обозначением 19,4 см Капопе (Е) 486 (f) либо 93 (f). При всем этом орудия с части установок были демонтированы и установлены на стационарных огневых позициях.

Тактико-технические свойства:
Калибр – 194,4 мм;
Длина ствола – 30,3 калибров;
Больший угол возвышения – +40 град.;
Угол склонения – 0 град.;
Угол горизонтального обстрела – 360 град.;
Масса фугасного снаряда – 83,0 кг;
Исходная скорость снаряда – 640 м/с;
Большая дальность стрельбы – 18300 м.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,169 сек. | 12.46 МБ