
Иран, в конце концов, запустил АЭС в Бушере. Запад повстречал это весть воинственно. США и страны ЕС полны решимости не допустить предстоящего прогресса иранской ядерной программки, мотивируя это не только лишь подозрениями относительно настоящих целей Тегерана, да и соображениями экологической безопасности. Но можно ли приостановить развитие Ирана?
12 сентября стало для Ирана воистину исторической датой: в сей день была официально введена в эксплуатацию Бушерская АЭС, которую пробовали возвести аж с 1975 года еще шахские власти. Тогда ее строили германские инженеры. Но в 1979 году после победы Исламской революции и ссоры с Западом строительство было прекращено. Возобновили ее строительство только в 1992 году с помощью профессионалов из Рф, которым пришлось решать много заморочек. Ведь посреди 1980-х годов построенные германцами конструкции были отчасти уничтожены авиацией Саддама Хусейна во время ирано-иракской войны.
Вобщем, прошло практически 20 лет, до того как станцию удалось, в конце концов, ввести в эксплуатацию. За время сотрудничества было много упреков с иранской стороны по поводу "затягивания" строительства. Практически работы на объекте начались только в 1998 году.
Довольно упомянуть вехи в работе в Бушере при участии Рф: 24 августа 1992 года правительства 2-ух государств подписали соглашение о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, а 25 августа заключили контракт относительно сооружения Бушерской АЭС. Но договор на окончание строительства реактора №1 стороны подписали только в январе 1995 года.
Читайте также: Саркози грозит Ирану войной
Вобщем, русская сторона практически приступила к работам на станции только с 1998 года, когда управление по окончанию стройки передали компании "Атомстройэкспорт". Не в последнюю очередь такая задержка разъясняется тем, что Наша родина подвергалась суровому давлению со стороны Запада, который боится того, что настоящие цели Ирана выходят за границы заявленной "мирной программки".
Но были и другие детали, о которых "Правде.Ру" сказал генеральный директор Института исследования современного Ирана Раджаб Саттаров:
"Дело здесь не только лишь в несчастном недофинансировании, чем довольно длительное время разъясняла задержку одна из сторон. Просто следует еще учесть тот факт, что ситуация с строительством АЭС в Бушере была воистину уникальной. Такового в мировой практике еще не было, чтоб начала сооружение объекта одна зарубежная компания, а завершала другая.
Как понятно, у русских и германских атомщиков совсем различные технологические решения и чтоб их скооперировать, требовалось много времени. Довольно сказать о том, что на это, также на ревизию пригодного и негожего оборудования ушло более 2-ух лет".
Не считая того, сроки введения станции в эксплуатацию приходилось переносить из-за ряда дефектов. Напомним, что 21 августа 2010 года станцию уже пробовали подключать, но тогда запуск АЭС "Бушер" был признан плохим. После того как 3 сентября атомную станцию подключили к государственной электросети Ирана, были выявлены суровые задачи. Судя по имеющейся инфы, после трагедии с насосом остывания операторам пришлось отключить реактор и выгрузить из него ядерное горючее.
Очевидно, реакция западных профессионалов на это сдержанно-негативная. Они склонны умалять практическое значение запуска АЭС в Бушере. Согласно их утверждениям, даже когда Бушерскую АЭС выведут на полную мощь, ее толика в производстве электроэнергии в Иране составит всего только два процента при том, что типо на линиях электропередач страны пропадает 18 процентов выработанного электричества.
Но, во-1-х, запуск АЭС в Бушере является только началом. Все атомные державы когда-то начинали с первого реактора. Стоит увидеть, что иранская ядерная программка довольно амбициозна. Пущенный в Бушере энергоблок является первым из нескольких 10-ов запланированных: как понятно, всего Тегеран намечал запустить более 20 атомных станций по всей стране. А во-2-х, технические детали также поддаются доработке.
Заметим, что реализация Ираном собственной ядерной программки уже привела к тому, что против этой страны были введены экономические санкции. Так, западная пресса пишет о том, что к концу 2012 года Иран хочет освободиться от опеки со стороны русских инженеров, тогда и никто не может гарантировать того, что Исламская Республика не начнет ковать собственный "ядерный клинок". Русские спецы вправду по условиям контракта будут еще год обслуживать станцию, после этого должны вполне передать ее под контроль иранских коллег.
Не считая опасений по поводу вероятного возникновения у Тегерана ядерной бомбы, Запад высказывает сомнения по поводу экологической безопасности схожих объектов. США и Евросоюз высказывают опаски, что Бушерскую АЭС и другие подобные объекты может ждать судьба Фукусимы. Аргументы такие: во-1-х, большая часть местности Ирана размещена на стыке 3-х тектонических плит, в сейсмоопасной зоне, и никто не застрахован от сильных землетрясений.
Во-2-х, Запад считает, что в Иране до сего времени нет квалифицированного персонала, и, в-3-х, типо страна не имеет приготовленных профессионалов для ликвидации различного рода техногенных аварий. Эти происшествия западные державы хотят использовать для того, чтоб не допустить предстоящей реализации иранской ядерной программки.
Правда, США и Евросоюз почему-либо умалчивают о том, что эту станцию русские спецы строили как раз с учетом вероятных ударов стихии. И почему-либо не достаточно кто на Западе вспоминает о том, что "суждения экологической безопасности" никак не стали препятствием для работы по строительству той же станции в Бушере германскими инженерами во времена шаха.
Читайте также: Израиль и США убивают физиков-ядерщиков
Как заявила "Правде.Ру" управляющий сектора Ирана Института востоковедения РАН Нина Мамедова, "в определенной степени США и страны ЕС цепляются за опасности, которые ранее делал в отношении Израиля Ахмадинежад. Но в любом случае вопрос этот чисто политический. Запад боится того, что Тегеран обретет ядерное орудие, и для его критики в ход идет все, в том числе и возражения, касающиеся суждений экологической безопасности, которых почему-либо при шахе не появлялось".
Есть и другие суждения, почему Запад противится реализации ядерной программки Ирана. В случае, если Исламская Республика перейдет на атомную энергию, она сумеет раз в год сберегать млрд и млрд баксов. Отличие Ирана от неких примыкающих государств заключается в том, что Тегеран несколькими годами ранее не стал вкладывать средства в западную экономику и больше вносит их в собственное развитие. При этом эти средства пойдут не только лишь на предстоящее развитие страны, да и на укрепление обороны, что сделает Исламскую Республику еще больше крепким орехом для Запада.