Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Военно-воздушные силы Италии взяли в аренду на 12 месяцев лазутчик «Gulfstream III». Самолет дан в аренду американской компанией «Локхид Мартин». Оплаченный самолет уже 2.5 месяца базируется на авиабазе «Pratica di Mare», принадлежащей итальянским ВВС. Цена аренды до сего времени не афишируется. В рамках аренды несколько итальянских экипажей прошли в 2011 году обучение в Соединенных Штатах.

Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Переданный самолет — Gulfstream III N30LX с серийным номером 438. Ранее, в 2010 году, данный самолет был продемонстрирован компанией «Локхид Мартин» на авиационной выставке в Фарнборо. Он получил заглавие мультиинтеллектуальной летающей лаборатории. Его выполнили на базе серийного самолета G-1159A Gulfstream III, применяемого в штатском секторе личных авиаперевозок. Главные конфигурации:
— комплекс для радиотехнической разведки;
— оптико-электронные датчики;
— система передачи данных.

Сейчас у итальянских ВВС имеется только один самолет разведки G222 SIGINT. Хотя он уже довольно устарел, его в прошедшем году использовали в операции НАТОвских сил в Ливии. Известны намерения итальянских ВВС о приобретении самолета «Gulfstream SIGINT» для подмены «G222 SIGINT», срок эксплуатации которого выходит в 2012 году. Но из-за экономных ограничений приобретение было отложено, и в качестве кандидатуры взяли в аренду Gulfstream III N30LX.

Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Самолет Gulfstream III сотворен на базе самолета Gulfstream II. Основной разработчик «Gulfstream Aerospace». 1-ый полет нового личного самолета состоялся 2.12.1979 года. Из особенностей Gulfstream III, можно отметить:
— новое крыло;
— суперкритический профиль;
— концевые крылышки.

Экипаж самолета:
— два пилота;
— бортовой инженер;
— штурман;
— два оператора;
— наблюдающий.

Силовая самолета — два турбовентиляторных мотора от Rolls-Royce «Spey RB.163 Mk 511-8». Общая взлетная тяга 10342 кгс. Движки расположены на пилонах горизонтального выполнения, которые находятся в конце фюзеляжа. Полный припас авиационного горючего составляет 15.8 тонн. Для военных вариантов выполнения на базисный вариант устанавливают дополнительное оборудование, как то радиолокационную станцию, связанную средством бортовика с автопилотом и ИСН. При использовании самолета для спецмиссий по поиску и спасению на спасательных платформах размерами 60Х60Х90 см устанавливают нужное снаряжение и оборудование, которое позже на парашютах посылают через грузовой лючок в места проведения спасательных операций.

Разведывательный самолет Gulfstream III N30LX для итальянских ВВС

Модификации:
— штатский вариант G-1159A – основное назначение — самолет для личного использования либо представительский самолет.
— военный вариант С-20А – употреблялся до 2002 года, передан НАСА, которая употребляет его как тестовый самолет;
— военный вариант С-20В – сотворен для нужд ВВС и береговой охраны США. Основное назначение «OSA» и «SAAM»;
— военный вариант С-20С – является модернизацией С20В, основное предназначение — сопровождение либо подмена самолета «VC-25A» — «самолета номер один»;
— военный вариант С-20D – является самолетом оперативной поддержки военно-морских сил Соединенных Штатов. Основное предназначение — доставка высшего управления ВМС;
— военный вариант С-20Е – является самолетом оперативной поддержки Армии Соединенных Штатов. Основное предназначение «OSA»;
— военный вариант СРС-1 — спецсамолет наблюдения и разведки для забугорных поставок;
— военный вариант SMA-3 — спецсамолет для Дании (три экземпляра). Установлена радиолокационная станция «APS-127». Главные предназначения – разведка, патрулирование береговой зоны, охрана рыболовства, поисково-спасательные миссии, VIP-самолеты. Поставле
ны в 1983 году. На сегодня самолеты сняты с эксплуатации.
военный вариант C-20F – самолет для Армии США;
военный вариант C-20j – самолет для Армии США;
— военный вариант C-20G – самолет для ВМС США;
— военный вариант C-20H – самолет для ВВС США;
— особый вариант G-III UAVSAR – беспилотный тестовый самолет для НАСА;
— особый вариант G-III UAVSAR
— особый вариант 3-х самолетов SMA-3. Бывшие самолеты Дании сейчас принадлежат американской компании «Phoenix Air», штаб-квартира которой размещена в Грузии. Самолеты употребляются для сбора инфы в пользу Агентства по ПРО, МО США. В самолетах установили новое оборудование разведки и поиска;
— особый вариант N30LX. Изготовлен как мультиинтеллектуальная летающая лаборатория в пользу «Локхид Мартин». В самолет занесли некие конфигурации и добавили/изменили оборудование;
— особый вариант Gulfstream IIIs для индийских военно-воздушных сил. Оснастили современным оборудованием и камерами.

Главные свойства:
— крыло 23.7 метра;
— длина 25.3 метр;
— высота 7.4 метра;
— вес мин/макс – 14.6/30.9 тонны;
— скорость патруль/крейсер/макс – 540/820/928 км/ч;
— дальность полета – 6.7 тыщи км;
— способности авиаперевозки – 8 человек;
— время нахождения в воздухе – 8 часов;
— высотный потолок 13.7 км;
— эксплуатанты – около 20 государств мира.

Источники инфы:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gulfstream_III#cite_note-12
http://www.flickr.com/photos/stevipedia/4891766171/
http://www.airwar.ru/enc/sea/gulfstm3.html
http://www.aex.ru/news/2012/6/26/96225/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 56 | 0,455 сек. | 12.97 МБ