Война в виртуальном пространстве

Война в виртуальном пространстве
Задачи кибербезопасности во 2-ой администрации Барака Обамы
Кибербезопасность – быстро развивающееся направление государственной безопасности США. Невзирая на огромное количество достижений в этой сфере, коснувшихся сначала военной политики, 1-ый срок правления администрации президента Барака Обамы закончился суровой битвой в Конгрессе и провалом принятия так именуемого всеобъятного закона о кибербезопасности. Выборы в декабре 2012 года ознаменовали начало нового шага американской политики в области кибербезопасности. Нет колебаний, что этот вопрос не теряет собственной актуальности, но, может быть, и приобретает новое значение. Администрация Барака Обамы в текущее время стремится очень избежать дискуссий этих вопросов в Конгрессе и воспринимает главные решения на уровне исполнительной власти.

Сначала уделяет свое внимание на себя тот факт, что военно-политическое управление Соединенных Штатов изменило подход к осознанию угроз государственной безопасности США в киберпространстве. В контексте трансформации системы интернациональных отношений и новых подходов к стратегической стабильности внимание южноамериканского военно-политического управления обращено к способности нанесения информационными средствами неприемлемого вреда.

Еще в 2011 году один из создателей южноамериканского киберкомандования, ассистент министра обороны США Уильям Линн гласил, что основная угроза в киберпространстве – «кража военных и коммерческих секретов», признавая совместно с тем, что есть информационные технологии, «позволяющие поражать физические объекты, личную собственность». В 2011 году Уильям Линн отмечал, что такие технологии находились в распоряжении стран, признавая, что их распространение безизбежно и в перспективе пользоваться ими сумеют так именуемые негосударственные акторы.

Наименее чем два года спустя в докладе разведывательного общества «Глобальные перспективы 2030», размещенном намедни 2-ой инаугурации президента Барака Обамы, уже констатировалось, что вред от кибератаки может быть сравним с вредом от нанесения ядерного удара террористами либо странами-изгоями. Создатели доклада утверждали, что одной из приметных тенденций развития современного общества является возникновение способности у разных негосударственных акторов интернациональных отношений, таких как индивиды либо маленькие группы, совершить крупномасштабный акт злости. Предсказание Уильяма Линна реализовалось. В октябре 2012 года министр обороны США Леон Панетта заявил, что позиции США в киберпространстве в текущее время похожи на ситуацию, предыдущую атакам 11 сентября 2001 года. Массированное кибернападение может обездвиживать цивилизацию.

Подобные декларации не могут не сопровождаться определенными действиями, но, невзирая на бессчетные публикации в прессе, раскрывающие масштабные планы администрации президента, официальной инфы возникает очень не достаточно. Неизменный создатель Washington Post часто публикует данные о проходящих учениях американских Вооруженных сил в киберпространстве. Последние учения прошли в ноябре 2012 года. По инфы южноамериканского издания, в цифровом пространстве была сотворена модель целого городка, а военным программерам предстояло вычислить и обезвредить злодея, действующего анонимно, средством открытых точек доступа в Веб.

В ноябре 2012 года президент Барак Обама подписал секретную директиву, существенно расширяющую возможности военных в области информационных операций. Многие южноамериканские специалисты говорят, что значимая часть директивы посвящена вопросам наступательных операций. В январе 2013 года южноамериканская печать интенсивно дискуссировала информацию о том, что личный состав киберкомандования планируется прирастить более чем в 5 раз (с 900 до 4900 человек).

На слушаниях в Конгрессе США, посвященных утверждению Джона Керри на посту муниципального секретаря, он заявил, что «кибероружие – ядерное орудие XXI века». А намедни Послания президента Барака Обамы в 2013 году сооснователь кокуса в Конгрессе США по вопросам кибербезопасности Джим Лангевин написал президенту открытое письмо с просьбой включить вопросы кибербезопасности в каждогоднее Послание «О состоянии государства».

Эти идеи отыскали отражение в Послании президента. В собственном выступлении Барак Обама заявил, что кража муниципальных и коммерческих секретов зарубежными компаниями и государствами – суровая угроза государственной безопасности Соединенных Штатов, но в текущее время неприятели стремятся получить технологии, дозволяющие поразить электростанции, денежные университеты и другие критически принципиальные для государственной безопасности инфраструктуры. При всем этом президент констатировал бездействие правительства в противодействии этим угрозам. В этой связи президент подписал приказ «Об усилении кибербезопасности государственной инфраструктуры». Основная цель приказа – обеспечить информационное взаимодействие меж федеральными ведомствами, также создать эталоны кибербезопасности для обеспечения государственной безопасности. Необходимость президентского приказа, судя по всему, обоснована провалом принятия закона о кибербезопасности. В Послании «О состоянии государства» президент США призвал конгрессменов принять закон, обеспечивающий защиту американских сетей и позволяющий сдержать кибератаки.

После провала в конце прошедшего года законодательной инициативы о кибербезопасности США ее разработчики поторопились внести очередной законопроект на обсуждение в новеньком составе Конгресса. Коллектив создателей остался практически без конфигураций, в новеньком составе Конгресса отсутствует только Джозеф Либерман, создатель законопроекта предшествующей редакции.

Активность исполнительной и бездействие законодательной власти подогреваются разными сообщениями об очередных атаках на южноамериканские информационные системы китайских Вооруженных сил. Исследование американской компании в области кибербезопасности Mandiant обосновывает причастность китайского правительства к более чем 150 информационным атакам на южноамериканские коммерческие и муниципальные информационные системы.



Павел Александрович Шариков — кандидат политических наук, управляющий Центра прикладных исследовательских работ Института США и Канады РАН

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,113 сек. | 12.47 МБ