ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КАК В-47 ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЯДЕРНОЙ БОМБЫ ВБЛИЗИ САВАННЫ ШТАТА ДЖОРДЖИЯ

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КАК В-47 ИЗБАВИЛСЯ ОТ ЯДЕРНОЙ БОМБЫ ВБЛИЗИ САВАННЫ ШТАТА ДЖОРДЖИЯ
 Было посвящено много статей об известном столкновении В-47, несшим ядерную бомбу, с истребителем F-86 в небе над Джорджией в конце 1950-х годов. Что по сути вышло 56 годов назад, можно выяснить в книжке «Боинг В-47 «Стратоджет». Подлинные истории прохладной войны в воздухе» (Boeing B-47 Stratojet: True Stories Of The Cold War In The Air), в каких полковник Говард Ричардсон (Howard Richardson) представил свои мемуары о той роковой ночи, получившей заглавие «Сломанная стрела» (Broken Arrow). Об этом пишет theaviationist.com.
 
     4 февраля 1958 года командир самолета майор Ховард Ричардсон 19-го бомбардировочного крыла поднял собственный самолет В-47В (s/n 51-2349) с авиабазы Хомстед во Флориде на обыденный учебно-боевой вылет. В те деньки некие учебные полеты включали загрузку на борт ядерной бомбы (по суждениям безопасности, во время учений детонаторы не устанавливались). Предпосылкой полетов с ядерным орудием было увеличение уровня подготовки экипажей, сделав их как можно более близкими к реальности и поднять способности боевых экипажей. В этом полете майор Ричардсон, 2-й пилот 1-й лейтенант Роберт Лагерстром (Robert Lagerstrom) и штурман капитан Леланд Вулард (Leland Woolard) должны были выполнить имитацию бомбометания на полигоне Рэдфорд, штат Вирджиния, неся 7000-фунтовую ядерную бомбу Mk15.
 
     Их учебный полет пролегал на север до канадской границы, а потом повернуть на юг, чтоб провести имитацию сброса бомбы на Рэдфорде. Над Вирджинией они были перехвачены «вражескими» истребителями и самолет выполнил постановку помех.
 
     После имитации бомбометания на Рэдфорде они продолжили полет в направлении на юг к «дружественной» местности над Каролиной. В этот момент В-47 летел с крейсерской скоростью около 3900 футов, оставляя инверсионный след в чистом небе. Экипаж увидел F-86, парящие выше и ниже на запад, то на восток.
 
     Потому что они находились в «дружественной территории», они не были очень озабочены этими «вражеским истребителями» и проигнорировали их, т.к. они не были частью учебного полета. Этими «вражескими истребителями» были F-86 444-й эскадрильи истребителей-перехватчиков с авиабазы Чарлестон.
 
     Около 30 минут после полуночи, сейчас уже 5 февраля, В-47 неподалеку от границ Южной Каролины и Джорджии ощутил огромную встряску вкупе с броской вспышкой света со стороны правого крыла.
 
     Экипаж нашел провисшим движок №6 под углом приблизительно 45 градусов  и отсутствие правого навесного топливного бака. Майор Ричардсон дал по радио сигнал бедствия и лейтенанту Лагерстрому удалось выйти в контакт с наиблежайшей авиабазой САК в районе, которой была авиабаза Хантер в границах Саванны, штат Джорджия. Стандартный формуляр просит, чтоб командование САК получило сходу об их положении и от авиабазы Хомстед, диспетчерская Хантера уведомила.
 
     Майор Ричардсон понизил высоту полета до 20000 футов и произнес штурману Вуларду, чтоб он сказал ему, когда необходимо будет скинуть другой навесной топливный бак.
 
     После того, как навесной бак был сброшен, Ричардсон опустил закрылки, выпустил шасси и сбавил скорость В-47 до 220 узлов, чтоб найти, можно ли высадить покоробленный самолет. Ричардсон, который также был летчиком-инструктором В-47 с налетом в 1500 часов, узнал, что самолет управляем для выполнения захода и посадки.
 
     Приводя закрылки и шасси назад, они направились на Хантер на аварийную посадку. В это время экипаж воспринимал решение, что сделать с Mk-15 на борту: скинуть либо попробовать сесть совместно с ней. Правила САК добивались, что безопасность экипажа является ценностью номер один. Решение был изготовлено, когда Хантер сказал, что основная взлетно-посадочная полоса находится в ремонте и на начале ВПП есть возвышение высотой около фута и оно еще не выровнено.
 
     Ричардсон сообразил, что бомбовоз должен сесть на недостроенную полосу и может получить удар «бомбой Mk-15 по кабине, как пулей из ствола пистолета». Сброс бомбы может облегчить самолет на 7600 фунтов и держать под контролем скорость при посадке. Они уведомили диспетчерскую Хантера о том, что они планируют сброс бомбы на воду и связаться с командованием САК, чтоб получить разрешение.
 
     Потом они направились на восток в сторону Атлантики и сделали широкий разворот в сторону авиабазы. Они еще не получили команды от САК, но все равно решили выкинуть бомбу за борт. Ричадсон пишет, что они создали это после получения разрешения от САК. Но САК добивался скинуть бомбу не поближе 20 миль от берега. Бомба, к огорчению, свалилась намного поближе к берегу. Ричардсан объявил Хантеру, что они скинули бомбу и удостоверились, что капитан Вулард записал то место падения.
 
     Майор Ричардсон выполнил заход и сбавил скорость до 220 узлов, огромную для посадки, но он волновался о движке №6, который висел под углом и при посадке может коснуться о землю.
 
     Ричардсон возлагал надежды, что посадочная скорость будет около 180 узлов либо меньше. В маневрировании выдержать уровень крыла и самолет по центру взлетной полосы Ричардсон был обязан еще более уменьшить скорость. Когда они задели взлетно-посадочной полосы, самолет шел на большой скорости и подскочил. После того как снова задели ВПП они выпустили тормозной парашют и нажали на тормоза.
 
     Ричардсону и Лагерстрому удалось удачно приземлить самолет. Экипаже вышел из самолета и они все поцеловали бетонку. Осмотр бомбовоза показал повреждение правого элерона, пробоины на киле, в пустом топливном баке и на стабализаторе. Позднее они также узнали, что основной лонжерон был сломан.
 
<…>
 
     Майор Ричардсон скоро получил звание подполковника. Столкнувшимся самолетом был F-86 (s/n F- 86L -50- NA 52-10108), летчику Кларенсу Стюарту (Clarence Stewart) удалось катапультироваться. Позднее Ричардсон летал на В-52 и после 31 года службы ушел из ВВС в 1973 году.
 
     Сейчас бомба Mk-15 все еще не найдена и, как подразумевается, будет захоронена в глубине у берегов Тайби-Айленда близ Саванны, штат Джорджия.
 
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,121 сек. | 12.48 МБ