
Широкий жест братского Таджикистана: по мановению восточной магической палочки на этой неделе срок пилотам русской компании Rolkan с 8,5 лет был снижен поначалу до 2,5, из которых полгода пилоты уже отсидели в СИЗО, а два года скостил в рамках юбилейной амнистии лично главный друг и заступник русских интересов в Средней Азии Эмомали Рахмон. И вот пилоты Садовничий (гражданин Рф) и Руденко (гражданин Эстонии) сейчас на свободе. Можно было бы уже ставить точку в этой истории и пускать по экрану титры с надписью «Всеобщее ликование!», но все далековато не так просто, как может показаться.
Естественно семьи пилотов и рядовые граждане Рф и Эстонии рады освобождению Владимира и Алексея. Рады и толпы таджиков на столичных улицах, потому что на их в одночасье закончились массовые гонения со стороны правоохранительных структур, а Главный санитар Всея Руси Геннадий Онищенко предпочел запамятовать о собственных словах по поводу полного запрета на заезд гастарбайтеров из Таджикистана в связи с их далековато не безупречным санитарным состоянием.
Но неким субъектам так скажем экономических и политических отношений никак не до бурного веселья. Во-1-х, не пылают желанием рассыпаться в комплиментах по поводу действий властей Таджикистана обладатели той компании Rolkan Investments. Еще бы! Летчиков-то выпустили, а вот самолеты, на которых этих летчиков задержали (пара Ан-72) пока остаются конфискованными таджикской стороной и, может быть, такими останутся навечно. Другими словами компания только с технической точки зрения растеряла 10-ки миллионов баксов.
А во-2-х, далеки от бурной радости высшие русские власти. Ведь, как оказывается, о появившейся ситуации в Таджикистане Дмитрий Медведев вызнал совсем не от представителей русского посольства в Республике Таджикистан, а только спустя долгие месяцы из русских СМИ. Данный факт можно именовать возмутительным попустительством дипломатичных работников по отношению ко всему тому, что происходит на местности страны, где им доверено защищать интересы Рф. Выходит, что раздельно взятый пилот раздельно взятой личной компании не показался российскому послу Юрию Попову сколько-либо важной фигурой, чтоб он хотя бы малость соизволил привстать со собственного насиженного места и доложить в Москву с целью проинформировать МИД и Президента о случившемся.
По всей вероятности вершину диппредставительства Рф в Таджикистане ожидает суровый разговор со своими конкретными начальниками, по результатам которого кто-то из их может навечно проститься со собственной сегодняшней дипломатичной должностью. Ведь дело не только лишь в том, что русская внутриполитическая ситуация плавненько катиться в сторону парламентских выборов, а к тому же в том, что в этом случае исполнительная власть на самом деле глубоко провалилась. И, необходимо признать, что конкретно активность СМИ привела к тому, что дело пилотов было решено таджикскими властями положительно.
Но многие до сего времени задаются вопросом: для какой цели Таджикистан решил заиграть имеющимися в наличии мускулами, взяв пилотов под стражу и вменив им серьезнейшее обвинение о контрабанде и нелегальном прорыве границы? Сами летчики молвят о том, что это не было спонтанным решением. О их приближении к границам таджикская сторона отлично знала, и поэтому задержание летчиков планировалось заблаговременно. Владимир Садовничий даже склонен утверждать, что операцией занимались таджикские спецслужбы, которые получили сигнал «ату!» откуда-то снаружи. Как близки к правде догадки русского пилота, навряд ли кто-нибудь выяснит в последнее время.
Но существует более «приземленная» версия по поводу ареста и суда над пилотами русской компании. Согласной этой версии таджикские власти просто решили ответить Рф на арест за торговлю наркотиками на местности Русской Федерации родственника таджикского президента. Этим родственником является некоторый Амонулло Хукумов. По всей видимости, конкретно широкий публичный резонанс, принудил Эмомали Рахмона отважиться на «юбилейную амнистию» в отношении Садовничьего и Руденко. При всем этом, кстати говоря, ни о каком оправд
ании для пилотов и речи не идет. Они так и остались небезопасными правонарушителями, которые были осуждены по таджикским законам.
Потому таджикские власти могут считать свои задачки выполненными полностью: самолеты к рукам прибрали, «Большому Брату» в виде Рф удар ниже пояса нанесли, гласить о для себя принудили, да к тому же выступили в роли вселенской добродетели, милующей оступившихся с пути настоящего. Рахмат, Рахмон!