Эти ЗРК должны были действовать как централизованно, так и автономно, осуществляя поиск и обнаружение целей РЛС дивизиона. Высочайшая возможность того, что деяния сухопутных войск с ролью огромного количества бронетехники будут оживленными и маневренными, добивалась обеспечить их защиту с помощью ЗРК, имеющих время развертывания 5 — 10 минут. При этом сами войсковые ЗРК должны были владеть высочайшей мобильностью и проходимостью, обустроены аппаратурой навигации и топопривязки, укомплектованы средствами телекодовой радиосвязи для обмена меж собой командной и технической информацией, автоматизацией всех боевых операций, иметь интегрированные агрегаты питания. Требуемый уровень их надежности и боеготовности при эксплуатации в войсках должны были поддерживать высокоподвижные станции ремонта и контроля.
В первый раз задачка сотворения войскового ЗРК была сформирована в Постановлении Совета Министров СССР от 27 марта 1956 г., предусматривавшем разработку комплекса, способного поражать воздушные цели на дальности до 20 км, в спектре высот от 2 до 12 — 15 км и со скоростями до 600 м/с. Но эта работа не вышла из стадии проекта. Потому решение задач войсковой ПВО несколько ближайших лет должны были делать ЗРК С-75 и С-125.
С-75 — подвижный зенитно-ракетный комплекс
ЗРК С-125
В конце 1950-х гг. управление СССР впритирку занялось неуввязками, стоящими перед войсковыми средствами ПВО. В августе 1958 г. был образован самостоятельный род войск — ПВО Сухопутных войск. Незадолго до этого военно-промышленный комплекс (ВПК) приступил к первой полномасштабной работе по созданию войсковых ЗРК — комплексов «Круг» и «Куб», в тактико-технических требованиях к которым задавались вышеуказанные характеристики по проходимости, времени приведения в боеготовность, стойкости связи меж средствами комплекса.
Управление программкой реализации первого войскового ЗРК 2К11 «Круг» было доверено 31 -летнему главному конструктору столичного НИИ-20 Вениамину Павловичу Ефремову.
ЗРК 2К11 «Круг»
Вначале «Круг» предназначался для поражения целей, парящих со скоростями до 600 м/с на высотах от 3 до 25 км, на дальности до 45 км. В его состав должны были войти станция обнаружения и целеуказания 1С12 (головной исполнитель — НИИ-208), станция наведения ракет 1С32 (НИИ-20). Внезапную делему вызвал выбор разработчика ракет. В принятом 13 февраля 1958 г. совместном Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР о разработке средств войскового ЗРК «Круг» не упоминались уже общепризнанные к тому времени авторитеты в области сотворения зенитных ракет ОКБ-301 С.А..Лавочкина и ОКБ-2 П.Д. Трушина. Разработка ракеты для «Круга» с самого начала заполучила конкурсный нрав Одним из тех, кто получил предложение о ее разработке, стало двигателестроительное ОКБ-670 М.М Бондарюка Причина настолько необыкновенного выбора заключалась в том, что уже 1-ые оценки демонстрировали, что базу конструкции новейшей ракеты составит прямоточный движок. Но М.М. Бондарюк справедливо рассудил, что если с двигательной частью его КБ управится, то со всеми остальными эл