
Итак вот, не исключено, что сейчас элиты Евросоюза находятся как раз на переходе от первого шага ко второму – в части обсуждения последующих судеб этого образования.
Отметим, что для оценки ситуации с перспективами зоны евро и Евросоюза не надо было быть особо прозорливым спецом – препядствия здесь, как говорится, были видны невооруженным взором. Другое дело, что диапазон вероятных решений здесь так велик, что оценить то из их, которое реализуется на практике, фактически нереально. Снова же – есть достаточно большие группы «заинтересованных товарищей», которые стараются не допустить, чтоб решение вопроса шло в том либо ином направлении. Кто-то, к примеру, вожделеет хоть какой ценой сохранить евро, кто-то, напротив, готов смириться с выходом отдельных государств из этой зоны, только бы не поддерживать уровень жизни их людей на неком, не очень малом уровне за собственный счет. Есть и другие варианты, которые, вобщем, перечислять не непременно – сущность дела от этого не изменяется.
Другими словами, сейчас имеет место и конфликт снутри элиты, и необходимость готовить людей к различного рода спорным вариантам действий. И в таковой ситуации необходимо очень кропотливо смотреть за разными утечками инфы. А они, непременно, случаются. Вот и на деньках, в интервью германской газете Bild, один из 5 экономических советников германского правительства Биатрис Ведер ди Мауро в недвусмысленных выражениях произнесла, что в то время как распад еврозоны в 2012 году будет "нехорошим вариантом для всех участников", вполне исключать его нельзя . Она также предупредила, что, если денежный кризис стремительно пресечь, это может привести к рецессии в Германии, экономика свалится на 0,5% и спровоцирует рост безработицы. В конце концов, она ясно произнесла, как Германия планирует борьбу с отставанием в странах PIIGS (Португалии, Италии, Ирландии Греции и Испании): "страны с огромным уровнем долга должны предоставить длительную программку преодоления кризиса".
На вопрос, кто повинет в упадке евро, Ведер ди Мауру произнесла, что некие страны приложили к этому руку, создавая очень огромные долги, банковская система тоже не осталась в стороне. На данный момент значительны ужасы, что по долгам они могут не расплатиться. Рынки на данный момент нервничают, а политики делают очень не много. "Если нам получится принять пакт урегулирования задолженности и держаться вкупе, чтоб стабилизации евро, существенных утрат не ожидается. В неприятном случае, последствия и издержки неисчислимы",- произнесла она в интервью.
Как обычно, гласить о том, как конкретно можно преодолеть кризис, сказано не было — ну так это и не принципиально. Приведенное интервью – это не фактически информация, это – утечка, и уделять свое внимание необходимо не на основное сообщение, а на дополнительные детали. Более либо наименее понятно его можно перевести так: мы, естественно, осознаем, что спасти ситуацию уже нельзя, но гласить об этом как о свершившемся факте пока нельзя. Мы осознаем, что последствия кризиса могут быть томными, и намекаем на это, а далее – имеющий уши, да услышит. А чтоб все было понятнее, мы прямо говорим о том, что для того, чтоб все было отлично, необходимо сделать вещь, которую сделать точно не получится.
Смотрится это все довольно темно и цинично, но вариантов нет – как я уже гласил, в уходящем году все уже сообразили, что старенькые варианты жизни и экономики не проходят, а новых никто пока не выдумал – вот и приходится обрисовывать все в рамках старенькых моделей: в нашем случае, расп
ад еврозоны. То, что и это может не посодействовать, никто уже не вообщем не считает, это уже находится за гранью типовых вариантов, которые рассматриваются профессионалами и политиками.
Так что осознать предновогодние откровения германского профессионала можно достаточно легко, нет только ответа не вопрос о том, что все-таки по сути произойдет в еврозоне, ну и в Евросоюзе. Можно, естественно, выбросить Грецию, Испанию либо даже Италию из зоны евро, но вопрос с актуальным уровнем населения это все равно не решит – увеличивать долги больше не получится, а другого метода отыскивать средства для стимулирования спроса так и не выдумали. А это означает, что социально-политическая модель Евросоюза, что для сегодняшнего его состава, что для «усеченного» — работать не будет.
А почему политики, в том числе и германские, говоря «А» (что средств на содержание южных государств Европы в Берлине и Париже больше нет), не молвят «Б» — другими словами что нет средств и на содержание собственных людей — пока не ясно.
На теоретическом уровне можно представить, что просто этот вопрос еще не вышел из первой стадии, описанной сначала статьи, другими словами дискуссируется в закрытом режиме. Но различного рода информация, которая приходит из-за закрытых дверей, как ровная, так и косвенная, гласит о том, что поменять модель западноевропейские элиты совсем не готовы. А означает, пока они просто будут увеличивать поток инфы о неизбежности распада зоны евро, а потом и Евросоюза, а позже и производить все это на практике. К более сложным действиям они пока не готовы.