
Южноамериканская компания General Electric остановила тесты 1-го из прототипов альтернативного мотора F136 для истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II, докладывает Defense News. Поводом для приостановки стала "аномалия, появившаяся при раскрутке вентилятора до практически наибольшей скорости". В итоге "аномалии" были повреждены лопатки фронтального вентилятора и некие элементы компрессора.
Отразится ли эта проблема на сроках программки разработки альтернативного мотора, пока непонятно. Программка отстает от проекта основного мотора F135, мелкосерийное создание которого уже началось. Другие движки проходят тесты в штатном режиме, и в их работе никаких проблем не записанно. В текущее время спецы General Electric узнают четкие предпосылки "аномалии". Предположительно, повреждения мотора с номером 008 вызваны какого-нибудь рода браком и не являются недостатком конструкции силовой установки.
Создатели F136 не в первый раз сталкиваются с техническими проблемами при разработке мотора. В 2009 году General Electric объявила, что поставки готового F136 будут отложены на год. Предпосылкой этого стало неудачное испытание макета силовой установки — в октябре 2009 года при работе мотора сорвалась гайка, повредив крыльчатку турбины. К истинному времени движки F136 отработали выше тыщи часов в процессе испытаний.
Ранее General Electric объявила, что на окончание проекта F136 ей нужно еще 1,8 млрд баксов. Финансирование проекта меж тем находится под опасностью. Пентагон интенсивно достигает закрытия финансирования программки начиная с 2011 года. Конгресс, напротив, высказывается за продолжение разработки. Считается, что существование альтернативного мотора создаст конкурентнсть меж разработчиками, что приведет к значительному понижению цен на готовую продукцию.