Развитие ядерных сил

Завершается седьмой десяток лет, прошедший с момента изобретения ядерного орудия. С течением времени из многообещающего средства поражения оно перевоплотился в настоящий инструмент политики и, согласно всераспространенному воззрению, уже не раз предупредило и продолжает предотвращать Третью Мировую войну. Но изменялась не только лишь политическая сторона этого вида вооружений. Сначала, совершенствовались сами боеприпасы и средства их доставки. За прошлые десятилетия технологии существенно шагнули вперед, что пару раз приводило к пересмотру доктрин внедрения ядерных вооружений. К истинному времени технологии военного предназначения, вооружения и военная техника вышли на тот предел, при котором, похоже, опять требуется корректирование взглядов на стратегию внедрения и вид ядерных сил наиблежайшего грядущего.

Сначала стоит тормознуть на самих ядерных и термоядерных боезарядах. По ряду обстоятельств, в последние несколько десятилетий это направление вооружений в главном развивалось в технологическом нюансе. Принципных инноваций в этой области уже длительно не было. Сразу с этим, начиная с 70-х годов прошедшего века, военные и конструкторы-ядерщики практически на сто процентов отказались от ядерных зарядов сверхбольшой мощности. Как проявили расчеты и тесты, та же «Царь-Бомба» мощностью в 50 мегатонн имела очень низкие боевые перспективы, также являлась очень сложной для настоящего внедрения в критериях войны. Куда более ординарными и действенными оказались заряды, чья мощность лежит в границах 50-1000 кт. Фактически говоря, подобные боеприпасы в текущее время являются основой стратегических вооружений государств «ядерного клуба». Навряд ли в не далеком будущем что-то поменяется. Даже напротив, может быть некое уменьшение мощности зарядов, вызванное повышением точности наведения боеприпаса.

Развитие ядерных сил
Набросок на носу бомбовоза В-29 «Бокскар» (Boeing B-29 Superfortress «Bockscar»), нанесенный после атомной бомбардировки Нагасаки. На нем изображен «маршрут» от Солт-Лейк-Сити до Нагасаки. В штате Юта, столицей которого является Солт-Лейк-Сити, в Уендовере находилась учебная база 509-й смешанной группы, в состав которой заходила 393-я эскадрилья, которой был передан самолет до перелета на Тихий океан. Серийный номер машины — 44-27297

Первыми носителями ядерного орудия стали самолеты. Посреди 40-х только эти технические средства могли обеспечить доставку ядерного боеприпаса к цели. Первыми бомбовозами с атомными зарядами на борту стали южноамериканские B-29, сбросившие собственный груз на японские городка. С того времени не было ни 1-го варианта боевого внедрения ядерных вооружений, но конкретно после тех бомбардировок ни у кого не осталось колебаний в значимости и необходимости нового орудия. Сразу с этим проявилась и необходимость в разработке новых далеких либо межконтинентальных бомбардировщиков, способных доставить ядерный «груз» противнику на другой стороне земного шара. С течением времени новые реактивные движки и новые сплавы совместно с новым радиоэлектронным оборудованием посодействовали достигнуть достаточной дальности. Вкупе с развитием авиационного компонента ядерного орудия воздушного базирования развивался ракетный. Появилась возможность осязаемо прирастить радиус деяния самолетов, вооружив их крылатыми ракетами с ядерными зарядами. В таком виде воздушная часть т.н. ядерной триады дожила до наших дней.

В последние годы все почаще высказывается мировоззрение о принципном устаревании концепции стратегического ракетоносца с ядерным вооружением. И взаправду, бурное развитие средств обнаружения и ликвидирования воздушных целей – ракетами и самолетами-перехватчиками – ставит под колебание пригодность всего набиравшегося десятилетиями опыта. При верно построенной эшелонированной обороне ракетоносец имеет не достаточно шансов выйти на предел запуска либо возвратиться домой. Эта неувязка издавна аккомпанировала стратегические ракетоносцы, но на данный момент, похоже, ее актуальность как никогда высока. Основными методами увеличения вероятности запуска ракеты и поражения цели числятся вы
сочайшая скорость для очень резвого прорыва к рубежу запуска, большая дальность ракет, малозаметность для радиолокационных станций противника, также системы постановки помех. Все же, создатели РЛС, истребителей и зенитных ракет тоже не посиживают складя руки. Как итог, шансы ракетоносца на выполнение боевой задачки нельзя именовать высочайшими, тем паче, если противник успеет развернуть все средства перехвата. Таким макаром, в ряде всевозможных случаев стратегические ракетоносцы могут быть практически на сто процентов никчемны при нанесении ответного удара. Если, естественно, удар наносится по стране с развитой ПВО.

Развитие ядерных сил

До конца текущего года будет подготовлен аванпроект Многообещающего авиационного комплекса далекой авиации (ПАК ДА). На данный момент о данном проекте нет практически никакой инфы кроме обрывочных данных о примерных сроках. В то же время, существует несколько догадок, «выросших» из неких слов российских военачальников. Так, появлялась информация о том, что ПАК ДА будет призван поменять в войсках сразу Ту-22М3 и Ту-95МС. Трудно сказать, как можно соединить в одной машине настолько разную технику, но в этом есть своя логика. Если русские военные согласны с воззрением относительно слабеньких перспектив стратегической авиации, то далекие ракетоносцы грядущего могут получить новый вид. Им уже можно будет не иметь межконтинентальную дальность, что нужно восполнить скоростью и скрытностью. Кандидатурой этому пути развития может быть предстоящее продолжение идеологии, заложенной в ракетоносце Ту-160, с усовершенствованием бортового оборудования, силовой установки, вооружения и т.д. Не считая того, считается, боевой потенциал даже сегодняшних самолетов способен вырасти за счет кардинально новых гиперзвуковых ракет с дальностью более 3-3,5 тыщ км. Создание такового боеприпаса – процесс непростой и долгий, но он поможет стратегическим ракетоносцам в очередной раз повысить свою эффективность, также шансы на выполнение задачки и выживание.

Вторым классом средств доставки ядерного орудия являются межконтинентальные баллистические ракеты. Они появились на пару лет позднее специализированных бомбардировщиков – русская Р-7 была принята на вооружение в 1960 году. С того времени было сотворено несколько разновидностей этой техники, отличавшихся друг от друга конструкцией и средствами пуска. Р-7 могла стартовать только с крупногабаритного сложного пускового комплекса, но позднее появились более малогабаритные и поболее совершенные ракеты с защищенным стартовым оборудованием. До определенного времени самым наилучшим методом скрыть пусковую установку межконтинентальной ракеты от самолетов и спутников-разведчиков числилось шахтное ее размещение. Но с течением времени стало ясно, подобные сооружения довольно сложны и не гарантируют полного сокрытия. Не считая того, томная и толстая защитная крышка шахты и подземные сооружения далековато не всегда способен обеспечить подабающий уровень защиты от произошедшего рядом атомного взрыва. Во избежание поражения ракет прямо на позиции с течением времени началась разработка мобильных стартовых комплексов. В итоге этих работ появилось несколько подвижных грунтовых систем, также жд ракетный комплекс. Такие системы востребовали от противника еще огромных усилий для отслеживания их перемещений, также позволяли сохранить определенную боевую мощь в случае утраты шахтных пусковых установок.

Развитие ядерных сил
Крышка транспортно-пускового контейнера Тополь-М

Предстоящее развитие ракетных войск стратегического предназначения может быть по нескольким путям, при этом сразу. Невзирая на эффективность средств галлактической разведки, подвижные грунтовые комплексы как и раньше остаются в достаточной мере скрытными и действенными. Все же, полагаться лишь на их не стоит. В распоряжении наших военных имеется

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,155 сек. | 12.55 МБ